ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ-892 не включается передний мост

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по устранению неисправности "МТЗ-892: не включается передний мост"

Это руководство предназначено для диагностики и ремонта переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-892 в случае, если он не включается. Оно включает причины поломок, подготовку, пошаговый процесс, особенности конструкции и рекомендации.

Причины поломок переднего моста МТЗ-892

Причина

Симптомы

Возможное решение

Износ предохранительной муфты

Задние колеса буксуют, ПВМ не включается

Разобрать раздаточную коробку, заменить диски

Поломка тарельчатых пружин

Нет автоматического включения при пробуксовке

Заменить пружины в раздаточной коробке

Утечка масла через сальники

Следы масла на фланце или корпусе ПВМ

Проверить и заменить сальники

Износ подшипников

Шум или люфт при вращении колес

Демонтировать редукторы, заменить подшипники

Разрегулировка тяги управления

Рычаг в кабине не активирует ПВМ

Отрегулировать длину тяги у раздаточной коробки

Повреждение шлицев карданного вала

Кардан не передает крутящий момент

Проверить шлицы, заменить вал при износе

Засорение маслопроводов гидравлики

ПВМ не включается в режиме "Автомат"

Промыть или заменить маслопроводы

Неисправность гидрораспределителя

Нет давления для включения муфты

Проверить и отремонтировать гидрораспределитель

Износ шестерен главной передачи

Гул, отсутствие передачи крутящего момента

Разобрать ПВМ, заменить шестерни

Заклинивание дифференциала

Колеса не вращаются или вращаются с трудом

Проверить и отремонтировать дифференциал


Подготовка

Необходимые инструменты
  1. Ключи: набор гаечных ключей (10, 13, 17, 19, 22 мм), торцевые ключи с трещоткой.
  2. Домкрат: грузоподъемностью не менее 3 тонн (для подъема передней части трактора).
  3. Опоры (козелки): для фиксации трактора в поднятом положении.
  4. Монтировка: для извлечения заклинивших деталей.
  5. Молоток и выгонки: для аккуратного демонтажа подшипников или шестерен.
  6. Отвертки: плоская и крестовая (для снятия кожухов и мелких креплений).
  7. Съемники: для подшипников и сальников (при необходимости).
  8. Емкость: для слива масла из ПВМ.
  9. Щетка металлическая и ветошь: для очистки деталей.
  10. Измерительные инструменты: штангенциркуль, микрометр (для проверки износа деталей).
Требования к безопасности

  1. Убедитесь, что двигатель заглушен, а ключ зажигания извлечен.
  2. Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз.
  3. Поддомкратьте переднюю часть трактора и установите опоры под раму для предотвращения падения.
  4. Отключите аккумулятор (снимите клеммы), чтобы исключить случайное включение электрических систем.
  5. Работайте в защитных перчатках и очках, чтобы избежать травм от острых кромок или брызг масла.
!Важно! Никогда не работайте под трактором, подвешенным только на домкрате, без дополнительных опор.

Пошаговый процесс

1. Проверка состояния системы
  • Убедитесь, что рычаг управления ПВМ в кабине переключен в режим "Автомат" или "Принудительно".
  • Проверьте, вращаются ли карданные валы при движении трактора (поддомкратьте передние колеса и прокрутите их вручную).
  • Если карданы не вращаются, проблема может быть в приводе, раздаточной коробке или гидравлике.
2. Отключение гидравлики и приводов
  • Найдите раздаточную коробку (расположена под кабиной, соединена с коробкой передач).
  • Отключите гидравлическую муфту блокировки (если установлена): переведите кран управления в положение "Выключено".
  • Слейте масло из ПВМ через сливную пробку (расположена в нижней части корпуса моста) в подготовленную емкость.
  • Проверьте маслопроводы на предмет засоров (используйте продувочный пистолет или промойте их).
3. Снятие защитных кожухов
  • Снимите защитный кожух карданного вала, открутив болты (обычно 4-6 шт., ключ 13 мм).
  • Проверьте состояние кожуха на предмет повреждений или загрязнений.
4. Демонтаж карданного вала
  • Открутите болты крепления фланца кардана к раздаточной коробке (ключ 17 мм) и к ПВМ.
  • Аккуратно снимите кардан, осмотрите шлицы на предмет износа или повреждений.
5. Откручивание креплений ПВМ
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора, если это еще не сделано.
  • Открутите болты крепления ПВМ к полураме (8-10 болтов, ключ 19 или 22 мм, в зависимости от модификации).
  • Отсоедините промежуточную опору кардана (2 болта, ключ 17 мм).
6. Извлечение переднего моста
  • Осторожно опустите ПВМ, используя домкрат или помощника, чтобы избежать перекоса.
  • Если мост заклинивает (например, из-за дифференциала), используйте монтировку для легкого поддевания, избегая ударов по корпусу.
!Важно! Перед снятием убедитесь, что все крепления полностью откручены, чтобы не повредить резьбу или корпус.

Нюансы для МТЗ-892: не включается передний мост
Отличия в конструкции от других моделей
  • Передний мост: МТЗ-892 оснащен балочным ПВМ с коническими редукторами (в отличие от планетарно-цилиндрических у некоторых моделей, например, МТЗ-820). Это упрощает конструкцию, но требует точной регулировки.
  • Привод: Автоматическое включение ПВМ осуществляется через раздаточную коробку с предохранительной муфтой, что отличает его от МТЗ-80 (без турбонаддува и с менее мощным двигателем).
  • Гидравлика: У МТЗ-892 усиленная гидронавесная система, что может влиять на давление в системе управления ПВМ.
Частые проблемы и решения
(См. таблицу выше для полного списка причин и решений.)

Проверка сальников и подшипников после демонтажа

Сальники:
  • Осмотрите на предмет трещин, потери эластичности или вытекания масла.
  • Измерьте посадочные места штангенциркулем, чтобы убедиться в отсутствии выработки.
Подшипники:
  • Проверьте на люфт, прокрутив их вручную (должен быть плавный ход без заеданий).
  • Осмотрите ролики и обоймы на наличие сколов или износа.
Шестерни и дифференциал:
  • Проверьте зубья шестерен на износ или сколы.
  • Осмотрите дифференциал на предмет заклинивания или повреждений сателлитов.
!Важно! При обнаружении дефектов заменяйте сальники, подшипники и шестерни только на оригинальные запчасти от МТЗ.

Дополнительно

Рекомендации по замене уплотнений перед установкой
  • Перед сборкой замените все сальники и прокладки, даже если они выглядят исправными, чтобы избежать повторного ремонта.
  • Используйте герметик для уплотнения соединений корпуса ПВМ (например, ГОСТ 25276-82 рекомендует силиконовые составы).
  • Смажьте новые подшипники, шестерни и шлицы трансмиссионным маслом (ТАп-15В или аналог по ГОСТ 23652-79).
Ссылки на ГОСТ и руководства от производителя
  • ГОСТ 23652-79: Технические условия на масла трансмиссионные.
  • ГОСТ 25276-82: Уплотнители резиновые для гидравлических систем.
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-892

Описание схемы
Передний мост МТЗ-892 состоит из следующих элементов:

  • Корпус моста: Центральная балка, соединенная с полурамой через полые оси.
  • Главная передача: Две конические шестерни со спиральными зубьями (ведущая в стакане подшипников, ведомая на дифференциале).
  • Дифференциал: Расположен в корпусе, поддерживает давление через сапун.
  • Редукторы: Конические, находятся в ступицах колес, соединены с полуосями.
  • Карданный вал: Передает крутящий момент от раздаточной коробки к ПВМ.

Следуя этому руководству, вы сможете диагностировать и устранить неисправность переднего моста МТЗ-892. При возникновении сложностей обратитесь в наш сервисный центр
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda