ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Не включается зажигание на МТЗ-1221.2

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по устранению неисправности: Не включается зажигание на МТЗ-1221.2

Трактор МТЗ-1221.2 оснащён дизельным двигателем Д-260, и если зажигание (точнее, подача питания на электрические системы и стартер) не включается, это указывает на проблему в электрической цепи, замке зажигания, аккумуляторе или связанных узлах. Это руководство поможет вам диагностировать и устранить причину, почему не включается зажигание (нет реакции на поворот ключа, не загораются лампы на приборной панели, стартер не крутит).

Инструменты и подготовка

  • Инструменты: Мультиметр (тестер), контрольная лампа (12 В), набор отвёрток, гаечные ключи, наждачная бумага, плоскогубцы.
  • Подготовка:
  1. Убедитесь, что трактор стоит на нейтральной передаче, а рычаги управления в выключенном положении.
  2. Отключите аккумулятор (снимите клемму «минус»), чтобы избежать короткого замыкания.
  3. Найдите замок зажигания (на приборной панели в кабине), блок предохранителей (обычно под панелью или в моторном отсеке) и аккумулятор.

Шаг 1. Определение симптомов
  • Полное отсутствие реакции: При повороте ключа не загораются лампы на приборной панели, нет щелчка реле, стартер не крутит.
  • Частичная реакция: Лампы горят, но стартер не включается.
  • Прерывистая работа: Зажигание включается через раз или с задержкой.
Запишите, что именно не работает, чтобы сузить круг поиска.

Шаг 2. Проверка основных узлов

1. Аккумулятор
  • Признаки: Нет питания на панели, тусклый свет ламп или полное отсутствие реакции.
  • Диагностика:
  1. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром (норма: 12,6–12,8 В в покое, не ниже 12 В).
  2. Проверьте клеммы на окисление или ослабление.
  3. Попробуйте включить свет (фары или габариты) — если света нет, аккумулятор разряжен или повреждён.
  • Устранение:
  • Зарядите аккумулятор или замените, если напряжение не восстанавливается.
  • Зачистите клеммы наждачной бумагой, подтяните соединения (момент затяжки ~5 Н·м).
  • Проверьте провод «массы» от аккумулятора к кузову — зачистите точку контакта.

2. Замок зажигания
  • Признаки: Ключ поворачивается, но нет питания на приборы или стартер.
  • Диагностика:
  1. Убедитесь, что ключ поворачивается плавно (положения: 0 — выключено, I — приборы, II — стартер).
  2. Проверьте входное напряжение на замке:
  • Найдите провод питания (обычно красный, идёт от аккумулятора через предохранитель).
  • Подключите мультиметр (или контрольную лампу) между клеммой питания и «массой». Норма: ~12 В.
  1. Проверьте выходное напряжение:
  • В положении I измерьте напряжение на клеммах, идущих к приборной панели.
  • В положении II — на клемме стартера. Напряжение должно быть ~12 В в соответствующих положениях.
  1. Если напряжения нет, замок неисправен.
  • Устранение:
  • Зачистите контакты замка (если доступны) или замените замок зажигания (стандартный для МТЗ).
  • Проверьте провода к замку на обрыв или окисление — замените повреждённые участки
.
3. Блок предохранителей
  • Признаки: Нет питания на отдельные цепи (например, приборы не работают, но стартер пытается крутить).
Диагностика:
  1. Найдите блок предохранителей (обычно под приборной панелью или в моторном отсеке).
  2. Осмотрите предохранители, отвечающие за зажигание и стартер (номинал указан в руководстве трактора, обычно 15–30 А).
  3. Проверьте каждый предохранитель мультиметром (режим прозвонки) или визуально на предмет перегорания.
Устранение:
  • Замените сгоревший предохранитель на аналогичный по номиналу.
  • Если предохранитель перегорает повторно, ищите короткое замыкание в цепи (см. проводку).

4. Реле стартера
  • Признаки: Нет щелчка реле при повороте ключа в положение II, стартер не крутит.
  • Диагностика:
  1. Найдите реле стартера (обычно в моторном отсеке, рядом со стартером или в блоке реле).
  2. Проверьте входное напряжение на управляющей клемме реле (тонкий провод от замка) в положении II — должно быть ~12 В.
  3. Подайте 12 В напрямую на управляющие контакты реле (должно щёлкнуть, а силовые контакты замкнуться).
  4. Проверьте сопротивление между силовыми контактами реле (толстые провода) при активации — должно быть близко к 0 Ом.
  • Устранение:
  • Замените неисправное реле (подойдёт стандартное автомобильное реле на 12 В, 30–40 А).
  • Проверьте провода к реле на обрыв или плохой контакт.

5. Электропроводка
  • Признаки: Питание не доходит до замка, реле или стартера, даже если другие узлы исправны.
  • Диагностика:
Силовая цепь:
  • Проверьте толстый провод от аккумулятора к стартеру (через предохранитель или напрямую). Напряжение на клемме стартера должно быть ~12 В.
  • Проверьте «массу» (провод от минусовой клеммы аккумулятора к кузову). Сопротивление между «массой» и корпусом стартера — 0 Ом.
Цепь управления:
  • Проследите провод от замка зажигания к реле стартера, затем к стартеру. Ищите обрывы, потёртости, окисление.
  • Используйте мультиметр для прозвонки каждого участка.
  1. Осмотрите жгуты проводов в кабине и моторном отсеке на повреждения (часто трутся о металл).
Устранение:
  • Замените повреждённые провода (силовые — сечением 25 мм², управляющие — 1,5–2,5 мм²).
  • Зачистите окисленные клеммы, используйте новые наконечники.
  • Закрепите жгуты хомутами, чтобы избежать повторного повреждения.

6. Стартер
  • Признаки: Питание доходит до стартера (12 В на силовой и управляющей клеммах), но он не крутит.
  • Диагностика:
  1. Проверьте втягивающее реле стартера: подайте 12 В напрямую на управляющую клемму — должен быть щелчок.
  2. Подайте питание от аккумулятора напрямую к силовой клемме стартера. Если не крутит — стартер неисправен.
  • Устранение:
  • Разберите стартер, проверьте щётки, обмотки, втягивающее реле. Замените изношенные детали.
  • Если ремонт сложен, замените стартер (для Д-260 подходит стартер на 24 В или 12 В с редуктором, в зависимости от модификации).

7. Блокировка запуска
  • Признаки: Зажигание включается (лампы горят), но стартер не срабатывает из-за блокировки.
  • Диагностика:
  1. Проверьте положение рычага КПП — стартер блокируется, если не стоит нейтраль.
  2. На МТЗ-1221.2 может быть датчик нейтрали или блокировки педали сцепления. Проверьте их мультиметром (замыкание контактов в нейтрали).
  • Устранение:
  • Отрегулируйте датчик нейтрали или замените, если неисправен.
  • Убедитесь, что педаль сцепления полностью выжата (если есть блокировка).

Шаг 3. Тестирование после ремонта
  1. Подключите аккумулятор.
  2. Поверните ключ в положение I — должны загореться контрольные лампы.
  3. Поверните в положение II — стартер должен начать крутить.
  4. Если двигатель не запускается, но стартер работает, проверьте топливную систему (воздух, подача топлива).

Шаг 4. Профилактика
  • Регулярно проверяйте заряд аккумулятора (раз в 3–6 месяцев).
  • Обрабатывайте клеммы антикоррозийным составом.
  • Закрепляйте провода хомутами, чтобы избежать трения.
  • Проверяйте предохранители и реле перед началом сезона.

Нюансы для МТЗ-1221.2

  • Электрика на 24 В: Некоторые модификации МТЗ-1221.2 используют 24-вольтовую систему (два аккумулятора по 12 В последовательно). Убедитесь, что оба аккумулятора заряжены и соединены правильно.
  • Сложная проводка: Кабина МТЗ-1221.2 имеет больше электроники, чем у МТЗ-82, поэтому жгуты проводов длиннее и чаще повреждаются. Осматривайте их тщательно.
  • Датчики блокировки: Современные модели могут иметь дополнительные блокировки запуска (например, датчик сиденья оператора). Проверьте их в первую очередь.

Когда обращаться к специалисту
Если все узлы проверены, но зажигание не включается, проблема может быть в ЭБУ (если установлено) или сложном коротком замыкании. В таком случае потребуется профессиональная диагностика с использованием сканера.

Следуя этому руководству, вы сможете найти и устранить причину, почему не включается зажигание на МТЗ-1221.2.
Получить персональную консультацию эксперта 15 мин
После оплаты эксперт наберт Вас в ближайшее свободное время, по номеру привязанному к оплате.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda