ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ 1221 не работает передний мост причины

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по диагностике и ремонту переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-1221

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Ниже представлена подробная инструкция по устранению неисправностей переднего ведущего моста трактора МТЗ-1221, когда он не работает.

Инструкция включает этапы диагностики и ремонта, таблицу возможных причин поломки, сложности на каждом этапе, важные моменты, сложность ремонта по 5-балльной шкале, время на выполнение и последствия ошибок.


Таблица причин неисправности переднего моста МТЗ-1221

Причина

Описание

Симптомы

Связанный этап ремонта

Отсутствие питания на электрогидрораспределителе

Неисправность проводки, реле, кнопки включения или предохранителя.

Лампочка включения ПВМ не горит, мост не включается.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Неисправность гидроподжимной муфты

Износ фрикционных дисков, утечка масла, засорение каналов.

Мост не включается или работает рывками.

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, РЕМОНТ ГИДРОПОДЖИМНОЙ МУФТЫ

Недостаточное давление масла в системе

Засорение фильтров, неисправность насоса, утечки в гидросистеме.

Давление падает при включении ПВМ (до 2–4 бар вместо 9–10).

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Износ или поломка шестерен главной передачи

Повреждение зубьев шестерен, износ подшипников.

Шум, стук, мост не передает крутящий момент.

РАЗБОРКА И ДИАГНОСТИКА ПВМ

Неисправность дифференциала

Износ сателлитов, фрикционных дисков или полуосевых шестерен.

Мост не включается, буксуют колеса.

РАЗБОРКА И ДИАГНОСТИКА ПВМ, РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Поломка карданного вала или привода

Износ крестовин, разбалтывание шлицев, обрыв вала.

Мост не работает, слышен стук или гул.

ПРОВЕРКА КАРДАННОГО ВАЛА

Неправильная регулировка подшипников

Люфт или чрезмерный натяг в подшипниках главной передачи.

Шум, перегрев, неравномерная работа моста.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ

Утечка масла через манжеты или сапуны

Износ уплотнений, повышенный уровень масла.

Недостаток смазки, шум, перегрев.

ЗАМЕНА МАНЖЕТ И УПЛОТНЕНИЙ


Этапы диагностики и ремонта
1. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Проверка электрической цепи включения ПВМ, включая кнопку, реле, предохранители, проводку и электрогидрораспределитель.
  • Операции:
  • Проверить, горит ли контрольная лампочка включения ПВМ на приборной панели.
  • Проверить предохранители в блоке под кабиной.
  • С помощью мультиметра проверить наличие напряжения (12 В) на электрогидрораспределителе (расположен на правой стороне КПП).
  • Проверить целостность проводки от кнопки включения до реле и распределителя.
  • Проверить работу реле, заменив его на заведомо исправное.
  • Проверить кнопку включения ПВМ, подключив перемычку для обхода кнопки.
  • Сложности:
  • Труднодоступность проводки под кабиной, особенно в условиях грязи.
  • Необходимость разбирать обшивку для доступа к реле и проводам.
  • Возможна путаница в цветовой маркировке проводов.
  • Важное не забыть:
  • Отключить аккумулятор перед началом работ для безопасности.
  • Проверить массу на электрогидрораспределителе.
  • Убедиться, что новый тумблер установлен в правильное положение (нейтральное или включенное).
  • Сложность ремонта: 2/5 (можно выполнить в хозяйстве с базовыми навыками электрика).
  • Время: 1–2 часа.

2. ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Диагностика гидросистемы, обеспечивающей включение гидроподжимной муфты ПВМ.
  • Операции:
  • Проверить уровень масла в гидросистеме (корпус КПП, заливная пробка).
  • Подключить манометр к диагностическому отверстию бустера муфты (на корпусе КПП) и измерить давление (норма: 9–10 бар).
  • Проверить состояние гидравлических фильтров, при необходимости промыть или заменить.
  • Проверить работу гидронасоса (слушать шум, проверить давление на других узлах).
  • Осмотреть гидравлические трубки на предмет утечек или засоров.
  • Сложности:
  • Требуется манометр для точного измерения давления.
  • Утечки масла могут быть трудно обнаружимы из-за грязи.
  • Доступ к фильтрам ограничен, требуется частичная разборка.
  • Важное не забыть:
  • Использовать только рекомендованное масло для гидросистемы.
  • Проверить чистоту фильтров перед установкой новых.
  • Убедиться, что все соединения герметичны после сборки.
  • Сложность ремонта: 3/5 (требуются навыки работы с гидравликой и оборудование).
  • Время: 2–3 часа.

3. ПРОВЕРКА КАРДАННОГО ВАЛА
Описание: Проверка состояния карданного вала, передающего крутящий момент от КПП к ПВМ.
  • Операции:
  • Поднять трактор на домкраты, обеспечив доступ к карданному валу.
  • Визуально осмотреть кардан на наличие трещин, износа крестовин, люфта в шлицах.
  • Проверить затяжку болтов крепления кардана к фланцам.
  • Вручную прокрутить вал, проверяя наличие заеданий или стуков.
  • При необходимости снять кардан, разобрать шарниры, смазать или заменить крестовины.
  • Сложности:
  • Ограниченный доступ из-за защитных кожухов.
  • Требуется съемник для демонтажа крестовин.
  • Необходимость точной балансировки кардана после ремонта.
  • Важное не забыть:
  • Проверить состояние манжет и уплотнений на шарнирах.
  • Смазать крестовины перед сборкой.
  • Убедиться, что кардан установлен без перекосов.
  • Сложность ремонта: 2/5 (можно выполнить в хозяйстве с базовым инструментом).
  • Время: 1–2 часа.

4. РАЗБОРКА И ДИАГНОСТИКА ПВМ
Описание: Демонтаж и осмотр узлов переднего моста для выявления механических повреждений.
  • Операции:
  • Поднять переднюю часть трактора, снять передние колеса.
  • Отсоединить карданный вал от фланца ПВМ.
  • Снять крышку редуктора главной передачи.
  • Осмотреть шестерни главной передачи на износ, сколы, трещины.
  • Проверить состояние подшипников на люфт и шум при вращении.
  • Проверить дифференциал, сняв корпус, осмотреть сателлиты, полуосевые шестерни, фрикционные диски.
  • Сложности:
  • Требуется подъемное оборудование для подъема трактора.
  • Разборка редуктора требует аккуратности, чтобы не повредить детали.
  • Необходимость маркировки деталей для правильной сборки.
  • Важное не забыть:
  • Слить масло из моста перед разборкой.
  • Очистить все детали от грязи и старого масла.
  • Составить схему расположения деталей перед разборкой.
  • Сложность ремонта: 4/5 (требуются навыки механика и специнструмент).
  • Время: 4–6 часов.

5. РЕМОНТ ГИДРОПОДЖИМНОЙ МУФТЫ
Описание: Ремонт или замена фрикционных дисков и уплотнений гидроподжимной муфты.
  • Операции:
  • Снять крышку корпуса КПП для доступа к муфте (расположена с правой стороны).
  • Извлечь фрикционные диски, осмотреть на износ (трещины, выработка).
  • Проверить состояние уплотнительных манжет и заменить при необходимости.
  • Очистить каналы подачи масла от загрязнений.
  • Собрать муфту, установив новые диски и уплотнения.
  • Проверить давление в бустере муфты после сборки.
  • Сложности:
  • Ограниченный доступ к муфте, требуется частичная разборка КПП.
  • Требуется точная регулировка зазора дисков.
  • Высокий риск повреждения деталей при неаккуратной разборке.
  • Важное не забыть:
  • Использовать только оригинальные фрикционные диски.
  • Проверить герметичность системы после сборки.
  • Убедиться, что каналы подачи масла чистые.
  • Сложность ремонта: 5/5 (рекомендуется выполнять в сервисе).
  • Время: 4–5 часов.

6. РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Описание: Замена или ремонт элементов самоблокирующегося дифференциала ПВМ.
  • Операции:
  • Снять корпус дифференциала из ПВМ.
  • Разобрать дифференциал, извлечь сателлиты, полуосевые шестерни, фрикционные диски.
  • Осмотреть детали на износ, заменить поврежденные (сателлиты, диски, подшипники).
  • Проверить состояние осей сателлитов и пазов корпуса.
  • Собрать дифференциал, отрегулировать зазоры с помощью прокладок.
  • Установить дифференциал в ПВМ, проверить вращение.
  • Сложности:
  • Высокая точность при сборке и регулировке зазоров.
  • Требуется специнструмент для снятия подшипников.
  • Риск повреждения корпуса при разборке.
  • Важное не забыть:
  • Проверить маркировку деталей для правильной сборки.
  • Смазать все трущиеся поверхности перед сборкой.
  • Проверить отсутствие люфта после установки.
  • Сложность ремонта: 5/5 (только сервис с опытом).
  • Время: 5–7 часов.

7. РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ
Описание: Регулировка натяга и зазора конических подшипников главной передачи.
  • Операции:
  • Снять крышку редуктора, получить доступ к подшипникам.
  • Проверить люфт подшипников с помощью щупа.
  • Отрегулировать натяг, добавляя или убирая регулировочные прокладки.
  • Затянуть гайки с нужным моментом (использовать динамометрический ключ).
  • Проверить вращение шестерен на отсутствие заеданий.
  • Сложности:
  • Требуется точность при выборе толщины прокладок.
  • Необходим динамометрический ключ.
  • Риск перетяжки подшипников, что приведет к перегреву.
  • Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие люфта и чрезмерного натяга.
  • Использовать новые прокладки при необходимости.
  • Смазать подшипники перед сборкой.
  • Сложность ремонта: 4/5 (требуются навыки и специнструмент).
  • Время: 2–3 часа.

8. ЗАМЕНА МАНЖЕТ И УПЛОТНЕНИЙ
Описание: Замена изношенных манжет и уплотнений для устранения утечек масла.
  • Операции:
  • Слить масло из ПВМ.
  • Снять фланец ведущей шестерни или колесного редуктора.
  • Извлечь старую манжету с помощью съемника.
  • Установить новую манжету, смазав посадочную поверхность.
  • Собрать узел, затянуть болты.
  • Залить масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
  • Сложности:
  • Трудность извлечения старой манжеты без повреждения корпуса.
  • Необходимость точной установки новой манжеты.
  • Риск повреждения уплотнений при сборке.
  • Важное не забыть:
  • Проверить уровень масла после заливки.
  • Убедиться, что новая манжета установлена ровно.
  • Очистить посадочные поверхности от грязи.
  • Сложность ремонта: 3/5 (можно выполнить с базовым инструментом).
  • Время: 1–2 часа.

Последствия ошибок или пропуска операций
  • Пропуск проверки электрической системы: Мост не включится, возможен перегрев электрогидрораспределителя из-за неправильного напряжения.
  • Ошибки в гидравлической системе: Недостаточное давление приведет к рывкам или отказу ПВМ, возможен износ муфты.
  • Неправильная проверка кардана: Поломка вала под нагрузкой, повреждение фланцев КПП или ПВМ.
  • Некачественная разборка ПВМ: Повреждение шестерен, подшипников, корпуса, что потребует полной замены моста.
  • Ошибки при ремонте муфты: Утечки масла, отказ включения ПВМ, повторный износ дисков.
  • Неправильный ремонт дифференциала: Буксование колес, неравномерная передача крутящего момента, поломка узла.
  • Неверная регулировка подшипников: Перегрев, шум, быстрый износ шестерен и подшипников.
  • Некачественная замена манжет: Утечка масла, недостаток смазки, выход ПВМ из строя.

Инструменты и материалы
  • Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–24 мм).
  • Торцевые головки и трещотка.
  • Мультиметр для проверки электрики.
  • Манометр для измерения давления.
  • Съемники для манжет, подшипников, крестовин.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки зазоров.
  • Домкрат и подставки.
  • Отвертки, плоскогубцы, молоток.
  • Материалы:
  • Трансмиссионное масло (рекомендуемое для МТЗ-1221).
  • Новые манжеты, уплотнения, фрикционные диски.
  • Регулировочные прокладки.
  • Смазка для крестовин и подшипников.
  • Очиститель для деталей (керосин, растворитель).
  • Герметик для крышек редуктора.

Эта инструкция позволяет системно подойти к диагностике и ремонту переднего моста МТЗ-1221. Для сложных операций (ремонт муфты, дифференциала) рекомендуется обращаться в сервис, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda