ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

мтз 1523 почему не отпускает тормоз

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция по диагностике и устранению проблемы "Не отпускает тормоз" на тракторе МТЗ-1523

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Проблема "тормоз не отпускает" на тракторе МТЗ-1523 может быть связана с несколькими причинами: залипанием тормозных дисков, неисправностью главного или рабочего цилиндра, засорением гидравлических линий, износом пружин или неправильной регулировкой. Ниже приведена пошаговая инструкция по диагностике и устранению неисправности с учетом ориентации деталей, последовательности операций, возможных сложностей, важных моментов, потенциальных ошибок, времени, инструментов, материалов, последствий и причин поломки.

Общая сложность ремонта: 4/5
  • Причина сложности: Требуются специализированные инструменты, навыки работы с гидравликой и точная регулировка. Некоторые операции (например, ремонт главного цилиндра) могут потребовать сервисного оборудования.
  • Общее время: 6–10 часов (зависит от опыта и условий).
  • Когда обращаться в сервис: Если нет опыта работы с гидравлическими системами, отсутствуют специальные ключи или диагностическое оборудование, или после выполнения всех шагов проблема не устранена.

ПОЭТАПНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЭТАП 1: ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание: Подготовка трактора к ремонту, обеспечение безопасности и доступа к тормозной системе.
  • Действия:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом (если работает) или подложите упоры под колеса.
  • Выключите двигатель, отсоедините аккумулятор.
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора и установите на устойчивые опоры.
  • Снимите задние колеса для доступа к тормозным узлам (используйте колесный ключ).
  • Ориентация деталей: Колеса снимаются равномерно, домкрат устанавливается под задний мост, опоры — под раму.
  • Сложности:
  • Неправильная установка домкрата может привести к опрокидыванию трактора.
  • Закисшие болты колес трудно открутить без WD-40 или удлинителя.
  • Важно не забыть:
  • Проверить устойчивость трактора на опорах.
  • Отметить положение колес относительно ступицы для правильной установки.
  • Что можно перепутать:
  • Порядок затяжки болтов колес при установке (используйте крестообразный метод).
  • Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве с базовыми инструментами).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 2: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Проверка внешнего состояния тормозной системы и уровня тормозной жидкости.
  • Действия:
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке (расположен в кабине, под педалями).
  • Осмотрите трубопроводы и шланги на наличие утечек, трещин или перегибов.
  • Проверьте педали тормоза на свободный ход (должен быть 15–20 мм).
  • Нажмите на педаль тормоза и удерживайте — если педаль "проваливается", возможна утечка.
  • Ориентация деталей: Бачок находится в верхней части системы, трубопроводы идут от главного цилиндра к рабочим цилиндрам.
  • Сложности:
  • Трудно обнаружить микротрещины в шлангах без давления.
  • Ограниченный доступ к трубопроводам под кабиной.
  • Важно не забыть:
  • Использовать защитные очки при осмотре гидравликиLauraсистемы.
  • Проверить герметичность бачка (крышка должна быть плотно закрыта).
  • Что можно перепутать:
  • Пропустить мелкие утечки, приняв их за грязь.
  • Сложность: 1/5 (простая операция, выполнима в хозяйстве).
  • Время: 20–30 минут.

ЭТАП 3: ПРОВЕРКА ОТПУСКА ТОРМОЗНЫХ ПЕДАЛЕЙ
Описание: Проверка механизма возврата педалей и пружин.
  • Действия:
  • Отсоедините соединительную планку между педалями (если установлена).
  • Проверьте возвратные пружины педалей (расположены под кабиной, крепятся к рычагам).
  • Очистите пружины и рычаги от грязи, смажьте шарниры.
  • Проверьте плавность хода педалей вручную.
  • Ориентация деталей: Пружины крепятся к кронштейнам, рычаги соединены с главным цилиндром.
  • Сложности:
  • Закисшие шарниры трудно очистить без растворителя.
  • Ограниченный доступ к пружинам из-за тесного пространства.
  • Важно не забыть:
  • Проверить целостность пружин (трещины или растяжение).
  • Смазать шарниры после очистки.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить пружину, что нарушит возврат педали.
  • Сложность: 3/5 (требуются навыки и аккуратность).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 4: ДИАГНОСТИКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Описание: Проверка главного цилиндра на залипание поршня или внутренние утечки.
  • Действия:
  • Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра (используйте накидной ключ).
  • Снимите цилиндр, открутив крепежные болты.
  • Разберите цилиндр, проверьте состояние манжет, поршня и внутренней поверхности.
  • Очистите детали, замените изношенные манжеты или весь цилиндр при необходимости.
  • Соберите и установите цилиндр, подсоедините трубопроводы.
  • Ориентация деталей: Цилиндр расположен под кабиной, входной штуцер сверху, выходной — сбоку.
  • Сложности:
  • Трудно избежать попадания воздуха в систему при снятии трубопроводов.
  • Закисшие болты или штуцеры требуют осторожности, чтобы не сорвать резьбу.
  • Важно не забыть:
  • Использовать новую тормозную жидкость при сборке.
  • Проверить герметичность соединений после установки.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать входной и выходной штуцеры, что нарушит подачу жидкости.
  • Сложность: 4/5 (требуются навыки работы с гидравликой и спецключ).
  • Время: 1–1,5 часа.

ЭТАП 5: ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ И ДИСКОВ
Описание: Проверка состояния рабочих цилиндров и тормозных дисков на залипание.
  • Действия:
  • Снимите кожух тормозного механизма на заднем мосту (открутите болты).
  • Проверьте состояние тормозных дисков (на износ, трещины, загрязнение маслом).
  • Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра, снимите цилиндр.
  • Разберите цилиндр, проверьте манжеты и поршень, очистите или замените.
  • Проверьте возвратные пружины дисков, смажьте направляющие.
  • Соберите узел в обратном порядке.
  • Ориентация деталей: Диски расположены внутри кожуха, цилиндр крепится к корпусу моста.
  • Сложности:
  • Залипшие диски трудно отделить без специального съемника.
  • Ограниченный доступ к болтам кожуха.
  • Важно не забыть:
  • Проверить чистоту поверхности дисков (масло или грязь снижают эффективность).
  • Смазать направляющие дисков высокотемпературной смазкой.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить диски (фрикционные накладки должны быть обращены к нажимным дискам).
  • Сложность: 4/5 (требуются навыки и специнструмент).
  • Время: 1,5–2 часа.

ЭТАП 6: ПРОВЕРКА И ПРОЧИСТКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Описание: Устранение засоров или воздуха в гидравлических линиях.
  • Действия:
  • Отсоедините трубопроводы и шланги от цилиндров.
  • Продуйте линии сжатым воздухом или промойте специальным раствором.
  • Проверьте шланги на трещины или внутренние расслоения, замените при необходимости.
  • Подсоедините линии, залейте тормозную жидкость.
  • Ориентация деталей: Трубопроводы идут от главного цилиндра к рабочим цилиндрам, шланги гибкие.
  • Сложности:
  • Трудно обнаружить внутренние засоры без промывки.
  • Риск повреждения резьбы при затяжке штуцеров.
  • Важно не забыть:
  • Использовать только рекомендованную тормозную жидкость (DOT-4).
  • Проверить герметичность всех соединений.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать линии, ведущие к левому и правому цилиндру.
  • Сложность: 3/5 (требуются базовые навыки и компрессор).
  • Время: 40–60 минут.

ЭТАП 7: ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА И РЕСИВЕРА
Описание: Проверка давления в пневмосистеме, влияющей на тормоза.
  • Действия:
  • Запустите двигатель, дайте компрессору накачать давление в ресивер (6–8 бар).
  • Проверьте давление манометром, осмотрите ресивер на утечки.
  • Проверьте клапаны компрессора на пропуск воздуха.
  • Очистите или замените клапаны при необходимости.
  • Ориентация деталей: Компрессор расположен на двигателе, ресивер — под рамой.
  • Сложности:
  • Трудно диагностировать утечки без мыльного раствора.
  • Закисшие клапаны сложно очистить без спецсредств.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние ремня привода компрессора.
  • Слить конденсат из ресивера.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно настроить давление регулятора.
  • Сложность: 4/5 (требуется диагностическое оборудование).
  • Время: 40–60 минут.

ЭТАП 8: ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Удаление воздуха из гидравлической системы.
  • Действия:
  • Залейте тормозную жидкость в бачок.
  • Найдите штуцеры прокачки на рабочих цилиндрах.
  • Подсоедините шланг к штуцеру, второй конец опустите в емкость с жидкостью.
  • Нажмите педаль тормоза несколько раз, затем удерживайте, пока напарник открывает штуцер.
  • Повторите до выхода чистой жидкости без пузырьков.
  • Повторите для второго цилиндра.
  • Ориентация деталей: Штуцеры расположены на рабочих цилиндрах, прокачка начинается с дальнего цилиндра.
  • Сложности:
  • Требуется напарник для нажатия педали.
  • Неполная прокачка оставляет воздух в системе.
  • Важно не забыть:
  • Следить за уровнем жидкости в бачке, не допускать его опустошения.
  • Затягивать штуцеры после прокачки.
  • Что можно перепутать:
  • Начать прокачку с ближнего цилиндра, что оставит воздух в системе.
  • Сложность: 3/5 (требуются базовые навыки и напарник).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 9: РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ ПЕДАЛЕЙ И ПРОВЕРКА РАБОТЫ
Описание: Настройка свободного хода педалей и проверка тормозов.
  • Действия:
  • Отрегулируйте свободный ход педалей (15–20 мм) с помощью регулировочных болтов.
  • Проверьте синхронность работы левого и правого тормоза.
  • Установите соединительную планку для одновременного торможения.
  • Проведите тестовую поездку на низкой скорости, проверьте эффективность торможения.
  • Ориентация деталей: Регулировочные болты находятся на рычагах педалей.
  • Сложности:
  • Трудно добиться синхронности без опыта.
  • Недостаточная регулировка снижает эффективность тормозов.
  • Важно не забыть:
  • Проверить отсутствие люфта в педалях.
  • Убедиться, что тормоза полностью отпускают.
  • Что можно перепутать:
  • Перетянуть болты, что приведет к залипанию педалей.
  • Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и опыт).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 10: СБОРКА И ФИНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Описание: Установка снятых деталей и финальная проверка системы.
  • Действия:
  • Установите колеса, затяните болты крестообразно.
  • Снимите трактор с опор, уберите домкрат.
  • Проверьте герметичность всех соединений.
  • Проведите контрольную поездку, проверьте тормоза на разных скоростях.
  • Ориентация деталей: Колеса устанавливаются по меткам, болты затягиваются с моментом 200–250 Н·м.
  • Сложности:
  • Неправильная затяжка болтов колес может привести к их ослаблению.
  • Трудно обнаружить мелкие утечки без длительного наблюдения.
  • Важно не забыть:
  • Проверить давление в шинах после установки колес.
  • Убедиться, что все инструменты убраны из рабочей зоны.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить колеса, что нарушит балансировку.
  • Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
  • Время: 30–40 минут.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Причина

Описание

Вероятность

Залипание тормозных дисков

Загрязнение маслом, износ фрикционных накладок или коррозия.

Высокая (40%)

Неисправность главного цилиндра

Износ манжет, коррозия поршня или засорение каналов.

Средняя (25%)

Неисправность рабочего цилиндра

Утечка жидкости, залипание поршня или износ манжет.

Средняя (20%)

Засорение гидравлических линий

Грязь, ржавчина или воздух в системе.

Низкая (10%)

Износ возвратных пружин

Растяжение или поломка пружин педалей или дисков.

Низкая (5%)


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор накидных и рожковых ключей (8–24 мм).
  • Отвертки (крестовые и плоские).
  • Домкрат и упоры.
  • Колесный ключ.
  • Съемник для тормозных дисков.
  • Компрессор для продувки линий.
  • Манометр для проверки давления.
  • Шланг и емкость для прокачки.
Материалы:
  • Тормозная жидкость (DOT-4, 1–2 литра).
  • Смазка высокотемпературная (для направляющих).
  • WD-40 или аналог для закисших болтов.
  • Растворитель для очистки деталей.
  • Набор манжет для цилиндров (при необходимости).
  • Новые шланги или трубопроводы (при замене).
  • Мыльный раствор для проверки утечек.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХО ВЫПОЛНЕННОЙ ИЛИ ПРОПУЩЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Пропущена подготовка

Опрокидывание трактора, травмы.

100,000–500,000

Немедленно

Пропущен осмотр гидравлики

Утечка жидкости, отказ тормозов.

50,000–150,000

1–2 дня

Неправильная проверка пружин

Залипание педалей, авария.

100,000–300,000

1–3 дня

Плохо отремонтирован главный цилиндр

Утечка, снижение эффективности тормозов.

30,000–100,000

2–5 дней

Неправильная сборка дисков

Неравномерное торможение, износ узлов.

20,000–80,000

5–10 дней

Засоренные линии

Воздух в системе, отказ тормозов.

50,000–150,000

1–3 дня

Пропущена проверка компрессора

Недостаточное давление, слабое торможение.

30,000–100,000

3–7 дней

Неполная прокачка

Воздух в системе, слабое торможение.

20,000–80,000

1–2 дня

Неправильная регулировка

Неравномерное торможение, авария.

50,000–200,000

1–5 дней

Плохая сборка

Ослабление болтов, повреждение узлов.

10,000–50,000

5–15 дней

Итого ущерб: 460,000–1,768,000 рублей (в зависимости от тяжести последствий).

Рекомендации
  • Если нет опыта работы с гидравлическими системами или специнструмента, обратитесь в сервис на этапах 4, 5, 7 (главный цилиндр, рабочие цилиндры, компрессор).
  • Регулярно проводите профилактический осмотр тормозной системы каждые 500 моточасов.
  • Используйте только оригинальные запчасти и рекомендованные жидкости.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda