ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ-80 глохнет не хватает топлива

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Диагностика и устранение проблемы с глохнущим двигателем МТЗ-80 из-за недостатка топлива

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Если трактор МТЗ-80 (или МТЗ-82) глохнет из-за нехватки топлива, это указывает на проблемы в топливной системе, препятствующие нормальной подаче топлива к двигателю (обычно Д-240).

Возможные причины включают засорение топливных фильтров, неисправность топливного насоса, подсос воздуха или другие неполадки.

Причины глохнущего двигателя из-за нехватки топлива

Причина

Описание

Засорение топливных фильтров

Грязь или отложения в фильтрах грубой или тонкой очистки ограничивают подачу топлива.

Подсос воздуха в топливной системе

Негерметичность соединений или шлангов приводит к попаданию воздуха, нарушая подачу топлива.

Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Износ плунжерной пары или клапанов ТНВД снижает давление топлива.

Засорение топливопроводов

Отложения или грязь в трубках блокируют поток топлива.

Низкий уровень топлива в баке

Недостаток топлива или засорение заборной трубки в баке.

Неисправность форсунок

Засорение или износ форсунок приводит к плохому распылу топлива.


1. ПОДГОТОВКА К ДИАГНОСТИКЕ
Операция:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом и подложите упоры под колеса.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы, для безопасности при работе с топливной системой.
  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  • Очистите зону топливного бака, фильтров и насоса от грязи с помощью ветоши и керосина/растворителя.
  • Проверьте наличие дизельного топлива в баке (уровень должен быть выше заборной трубки).
Сложности:
  • Грязь в зоне топливной системы может попасть в фильтры или насос при разборке.
  • Низкий уровень топлива может быть незаметен без проверки бака.
  • Отсутствие руководства по эксплуатации затруднит диагностику ТНВД.
Важные моменты:
  • Работайте в чистых условиях, чтобы избежать загрязнения топливной системы.
  • Проверьте наличие ремкомплектов для фильтров и ТНВД перед началом работы.
  • Сделайте фото узлов для облегчения сборки.
  • Убедитесь, что в баке достаточно топлива (не менее 10 литров).
Возможные ошибки:
  • Пропуск очистки, что приведет к загрязнению топливной системы.
  • Работа с подключенным аккумулятором, что может вызвать искры при работе с топливом.
  • Игнорирование проверки уровня топлива, что затянет диагностику.
Сложность: 2/5 (может быть выполнено в хозяйстве с минимальным опытом).
Время: 20–30 минут.

2. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
Операция:
  • Проверьте фильтр грубой очистки (отстойник): открутите крышку (ключ 17–19 мм) и осмотрите сетку на наличие грязи.
  • Промойте сетку в керосине и замените уплотнительное кольцо, если оно изношено.
  • Проверьте фильтр тонкой очистки (обычно ФТ-50): открутите корпус и замените фильтрующий элемент.
  • Убедитесь, что топливо поступает к фильтрам: отсоедините шланг после фильтра и проверните стартер (без запуска).
  • Затяните все соединения (10–15 Нм) и прокачайте систему с помощью ручного подкачивающего насоса.
Сложности:
  • Закисшие болты фильтров могут потребовать проникающей смазки.
  • Грязь в отстойнике может быть трудноудаляемой.
  • Подсос воздуха из-за неплотных соединений может остаться незамеченным.
Важные моменты:
  • Используйте новый фильтрующий элемент для тонкой очистки (например, ЭФТ-75).
  • Проверьте герметичность соединений после замены фильтров.
  • Прокачайте систему до появления чистого топлива без пузырьков воздуха.
  • Осмотрите топливо на наличие воды или грязи — это указывает на загрязненный бак.
Возможные ошибки:
  • Использование старого фильтра, что продолжит ограничивать подачу топлива.
  • Недостаточная прокачка системы, что оставит воздух в топливопроводах.
  • Пропуск проверки уплотнений, что вызовет подсос воздуха.
Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и базовые навыки).
Время: 30–40 минут.

3. ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ И ПОДСОСА ВОЗДУХА
Операция:
  • Осмотрите топливные шланги от бака до ТНВД на наличие трещин, износа или слабых хомутов.
  • Проверьте герметичность соединений, затянув хомуты (5–10 Нм).
  • Отсоедините шланг перед ТНВД и прокачайте топливо ручным насосом — пузырьки воздуха указывают на подсос.
  • Проверьте топливозаборную трубку в баке на засорение или повреждение.
  • Замените поврежденные шланги или уп уплотнения, если обнаружены дефекты.
Сложности:
  • Подсос воздуха может быть незаметен без тщательной проверки.
  • Ограниченный доступ к шлангам под кабиной затрудняет осмотр.
  • Засорение топливозаборной трубки требует снятия бака.
Важные моменты:
  • Используйте фонарик для осмотра шлангов в труднодоступных местах.
  • Проверьте хомуты на плотность затяжки, чтобы исключить подсос воздуха.
  • Если топливо не поступает из бака, промойте или замените заборную трубку.
  • Прокачайте систему после замены шлангов для удаления воздуха.
Возможные ошибки:
  • Пропуск проверки шлангов, что оставит подсос воздуха.
  • Использование старых уплотнений, что вызовет утечки.
  • Непрокачка системы, что приведет к глохнущему двигателю.
Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и базовые навыки).
Время: 30–50 минут.

4. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД)
Операция:
  • Проверьте подачу топлива от ТНВД: отсоедините топливопровод к форсункам и проверните стартер (без запуска).
  • Осмотрите ТНВД на наличие утечек топлива через уплотнения.
  • Проверьте давление ТНВД с помощью манометра (норма: 150–200 бар для Д-240).
  • Если давление низкое, разберите ТНВД (требуется стенд) или обратитесь в сервис.
  • Проверьте работу ручного подкачивающего насоса — он должен создавать давление без заеданий.
Сложности:
  • Проверка давления ТНВД требует специального манометра и опыта.
  • Разборка ТНВД без стенда может привести к повреждению плунжеров.
  • Ограниченный доступ к ТНВД затрудняет осмотр.
Важные моменты:
  • Проверьте ТНВД только после исключения проблем с фильтрами и шлангами.
  • Используйте чистые инструменты, чтобы избежать загрязнения насоса.
  • Если ТНВД изношен (например, плунжерная пара), замените или отремонтируйте в сервисе.
  • Прокачайте систему после проверки для удаления воздуха.
Возможные ошибки:
  • Разборка ТНВД без опыта, что повредит плунжеры.
  • Пропуск проверки давления, что скроет неисправность насоса.
  • Игнорирование утечек, что снизит давление топлива.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка ТНВД может вывести его из строя.
Не уверен, как правильно проверить ТНВД? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 5/5 (требуется высокий уровень опыта и специальное оборудование).
Время: 40–60 минут (без разборки ТНВД).

5. ПРОВЕРКА ФОРСУНОК
Операция:
  • Снимите форсунки (ключ 17–19 мм), открутив топливопроводы и крепления.
  • Проверьте форсунки на стенде (давление впрыска: 17,5–18,5 МПа для Д-240).
  • Осмотрите распылители на наличие нагара или засорения.
  • Промойте форсунки в керосине или замените распылители, если они изношены.
  • Установите форсунки на место, затянув болты (20–30 Нм) и подсоединив топливопроводы.
Сложности:
  • Проверка форсунок требует специального стенда, недоступного в хозяйстве.
  • Закисшие болты форсунок могут потребовать проникающей смазки.
  • Неправильная установка форсунок вызовет неравномерную работу двигателя.
Важные моменты:
  • Проверяйте форсунки только в сервисе, если нет стенда.
  • Используйте новые уплотнительные кольца при установке форсунок.
  • Затягивайте болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • Прокачайте систему после установки для удаления воздуха.
Возможные ошибки:
  • Установка изношенных форсунок, что продолжит глохнуть двигатель.
  • Неправильная затяжка болтов, что вызовет утечки топлива.
  • Пропуск прокачки, что оставит воздух в системе.
Сложность: 5/5 (требуется профессиональное оборудование и опыт).
Время: 60–90 минут.

6. ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА
Операция:
  • Подсоедините аккумулятор и прокачайте топливную систему ручным насосом до появления чистого топлива.
  • Запустите двигатель на холостых оборотах (700–800 об/мин).
  • Проверьте работу двигателя на разных оборотах, убедившись в отсутствии глохнущего эффекта.
  • Осмотрите топливную систему на наличие утечек топлива.
  • Проведите тестовую поездку, проверяя стабильность работы двигателя под нагрузкой.
  • Долейте топливо в бак, если уровень низкий.
Сложности:
  • Утечки или подсос воздуха могут быть незаметны без нагрузки.
  • Неправильная прокачка системы оставит воздух, вызывая глохнущий двигатель.
  • Проблемы с ТНВД или форсунками могут проявляться только под нагрузкой.
Важные моменты:
  • Прокачивайте систему до полного удаления воздуха (без пузырьков в топливопроводах).
  • Проверьте работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Осмотрите все соединения после теста на наличие утечек.
  • При любых отклонениях (неровная работа, дым) остановите тест и проверьте систему.
Возможные ошибки:
  • Пропуск прокачки, что оставит воздух в системе.
  • Игнорирование утечек, что приведет к потере топлива.
  • Неправильная диагностика, что скроет неисправность ТНВД или форсунок.
Сложность: 4/5 (требуется опыт диагностики).
Время: 30–50 минут.

Инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (17, 19 мм), отвертки, манометр (для ТНВД), стенд для форсунок (в сервисе), ветошь, керосин/растворитель, емкость для слива топлива (5–10 литров), фонарик, хомуты.
  • Материалы: фильтр тонкой очистки (ЭФТ-75), уплотнительные кольца, топливные шланги (при необходимости), дизельное топливо, ремкомплект ТНВД (при необходимости), распылители форсунок (при необходимости).

Последствия неправильного выполнения операций

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Пропуск замены фильтров

Засорение ТНВД, поломка форсунок

10,000–20,000

1–2 недели

Игнорирование подсоса воздуха

Неровная работа двигателя, глохнущий эффект

5,000–10,000

Немедленно

Неправильная разборка ТНВД

Повреждение плунжеров, отказ насоса

20,000–40,000

Немедленно

Пропуск проверки форсунок

Плохой распыл, потеря мощности

10,000–20,000

1–2 недели

Непрокачка системы

Воздух в системе, глохнущий двигатель

5,000–10,000

Немедленно

Итого ущерб: 50,000–100,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4/5 (требуется опыт работы с топливной системой, специальное оборудование для ТНВД и форсунок).
  • Общее время: 210–320 минут (3,5–5,3 часов).

Перечень вероятных запасных частей
  • Фильтр тонкой очистки (ЭФТ-75) — 1 шт.
  • Фильтр грубой очистки (сетка) — 1 шт.
  • Уплотнительные кольца для фильтров и шлангов — 4–6 шт.
  • Топливные шланги — 1–2 м (при необходимости).
  • Ремкомплект ТНВД (плунжеры, клапаны) — 1 комплект.
  • Распылители форсунок — 4 шт. (при необходимости).
  • Дизельное топливо — 5–10 литров.

Когда обращаться в сервис
  • Если отсутствует опыт работы с топливной системой.
  • При отсутствии манометра или стенда для проверки ТНВД и форсунок.
  • Если обнаружены серьезные неисправности (износ плунжеров ТНВД, трещины в шлангах).
  • При затруднениях с прокачкой системы или устранением подсоса воздуха.
  • Если двигатель продолжает глохнуть после замены фильтров и шлангов.

FAQ: Часто задаваемые вопросы
  • Почему двигатель глохнет только под нагрузкой?
  • Это может указывать на недостаточное давление ТНВД или засорение форсунок. Проверьте давление и состояние распылителей.
  • Можно ли ездить, если двигатель глохнет?
  • Не рекомендуется, так как это может привести к поломке ТНВД или форсунок.
  • Как проверить подсос воздуха?
  • Отсоедините шланг перед ТНВД и прокачайте топливо ручным насосом — пузырьки указывают на подсос.
  • Можно ли использовать старые фильтры?
  • Нет, старые фильтры ограничивают подачу топлива и могут повредить ТНВД.
  • Что делать, если топливо загрязнено?
  • Слейте топливо из бака, промойте бак и залейте чистое дизельное топливо.
  • Как избежать подсоса воздуха в будущем?
  • Регулярно проверяйте герметичность шлангов и хомутов, используйте качественное топливо, меняйте фильтры каждые 250 моточасов.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda