ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ не тянет в гору — причины и ремонт

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подключение стартера на тракторе МТЗ-82 (двигатель Д-240): пошаговая инструкция

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Если трактор МТЗ-82 (двигатель Д-240) теряет мощность и не тянет в гору, это проявляется в снижении тягового усилия, замедлении движения, возможном заглохании или дымлении (учитывая ваш предыдущий вопрос о белом дыме). Проблема может быть связана с двигателем, топливной системой, трансмиссией или навесным оборудованием.

Возможные причины, почему МТЗ-82 не тянет в гору

Причина

Описание

Симптомы

Низкая мощность двигателя

Низкая компрессия из-за износа поршневых колец, клапанов или пробоя прокладки ГБЦ (как в вашем вопросе о белом дыме).

Белый дым, троение, перегрев, эмульсия в масле.

Проблемы с топливной системой

Засорение фильтров, подсос воздуха, неисправность ТНВД или форсунок.

Чёрный/белый дым, неравномерная работа, потеря оборотов.

Неправильный момент впрыска

Смещение угла опережения впрыска нарушает сгорание топлива.

Белый дым, снижение мощности, вибрации.

Проблемы с сцеплением

Пробуксовка сцепления (как в ваших вопросах о ВОМ) снижает передачу мощности.

Запах горелого, рывки, слабая тяга.

Неисправность трансмиссии

Износ КПП, ВОМ или дифференциала снижает тяговое усилие.

Шумы, пробуксовка, трудности с переключением.

Засорение воздушного фильтра

Недостаток воздуха снижает мощность (особенно под нагрузкой).

Чёрный дым, слабая тяга.

Перегрузка трактора

Слишком тяжёлая навеска или неправильная регулировка.

Замедление, заглохание в гору.


1. ПОДГОТОВКА К ДИАГНОСТИКЕ
Операция:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом и подложите упоры под колёса.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы (ключ 10–12 мм), начиная с «минуса».
  • Снимите навесное оборудование (плуг, прицеп), чтобы исключить перегрузку.
  • Очистите двигатель, топливную систему, радиатор и трансмиссию от грязи (ветошь, керосин).
Запустите двигатель (если возможно) и проверьте:
  • Цвет дыма (белый, чёрный, синий).
  • Обороты на холостых и под нагрузкой (норма: 800–2200 об/мин).
  • Шумы, вибрации, утечки масла/тосола.
  • Подготовьте руководство МТЗ-82 и инструменты.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к инструментам в поле.
  • Грязь может скрыть утечки.
  • Диагностика под нагрузкой требует подъёма.
Важные моменты:
  • Уточните, есть ли белый дым (как в вашем вопросе).
  • Проверьте, теряется тяга только в гору или всегда.
  • Сделайте фото узлов для сборки.
Возможные ошибки:
  • Пропуск очистки, что затруднит диагностику.
  • Игнорирование симптомов, что затянет ремонт.
  • Работа с горячим двигателем, что опасно.
Сложность: 2/5 (минимальный опыт).
Время: 15–20 минут.

2. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Операция:
  • Проверьте уровень топлива (>10 литров). Долейте дизельное топливо (ГОСТ 305-82).
  • Осмотрите шланги на подсос воздуха (пузырьки) или утечки. Затяните хомуты (5–10 Нм).
  • Проверьте фильтры грубой и тонкой очистки (ЭФТ-75):
  • Слейте отстой из фильтра грубой очистки.
  • Замените фильтр тонкой очистки, если засорён.
  • Прокачайте топливную систему ручным насосом на ТНВД до чистого топлива без пузырьков.
Проверьте форсунки:
  • Снимите форсунки (ключ 19 мм).
  • Проверьте на стенде (давление впрыска: 17,5–18,5 МПа).
  • Промойте или замените распылители (11.1112010).
Проверьте ТНВД:
  • Убедитесь, что подача топлива стабильна (струя при прокрутке стартера).
  • Если подача слабая, отправьте ТНВД в сервис (давление 150–200 бар).
  • Проверьте качество топлива: слейте 1–2 литра в прозрачную ёмкость. Если есть вода/грязь, промойте бак.
Сложности:
  • Подсос воздуха трудно заметить.
  • Проверка форсунок/ТНВД требует стенда.
  • Промывка бака сложна в поле.
Важные моменты:
  • Используйте чистое топливо.
  • Проверьте топливозаборник в баке.
  • Если есть белый дым, проверьте ГБЦ (см. ниже).
Возможные ошибки:
  • Пропуск прокачки, что оставит воздух.
  • Использование грязного топлива, что засорит форсунки.
  • Игнорирование ТНВД, что скроет проблему.
Сложность: 4/5 (требуется опыт).
Время: 60–90 минут.

3. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (БЕЛЫЙ ДЫМ)
Операция:
  • Проверьте уровень тосола в радиаторе (на холодном двигателе, до кромки). Долейте А-40М.
  • Осмотрите масло на щупе: белая эмульсия указывает на пробой прокладки ГБЦ.
  • Снимите крышку радиатора (на холодном двигателе) и проверьте на пузырьки газа при работе двигателя.
Если есть эмульсия или пузырьки, замените прокладку ГБЦ (см. ваш вопрос):
  • Слейте тосол (~15 л).
  • Снимите ГБЦ (болты 19–22 мм).
  • Установите новую прокладку, затянув болты крест-накрест (160–180 Нм).
  • Проверьте радиатор на засорение (очистите щёткой).
  • Если ГБЦ или блок треснуты, отправьте на опрессовку в сервис.
Сложности:
  • Снятие ГБЦ требует тали.
  • Трещины трудно диагностировать без опрессовки.
  • Утечки могут быть незаметны.
Важные моменты:
  • Не открывайте радиатор на горячем двигателе.
  • Проверьте плоскостность ГБЦ (допуск 0,05 мм).
  • Прокачайте систему после ремонта.
Возможные ошибки:
  • Неправильная затяжка ГБЦ, что вызовет пробой.
  • Пропуск проверки трещин, что оставит проблему.
  • Долив тосола в горячий двигатель, что треснет блок.
Сложность: 5/5 (требуется сервис).
Время: 120–180 минут.

4. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
Операция:
  • Снимите форсунку первого цилиндра (ключ 19 мм).
  • Подсоедините компрессометр и проверните стартер (норма: 24–28 бар).
  • Повторите для всех цилиндров (разница <2–3 бар).
  • Если компрессия низкая (<20 бар):
  • Проверьте клапаны (зазор 0,25–0,35 мм).
  • Проверьте поршневые кольца (требуется разборка двигателя).
  • Установите форсунки с новыми шайбами (затяжка 20–30 Нм).
Сложности:
  • Требуется компрессометр.
  • Разборка двигателя сложна в поле.
  • Низкая компрессия требует капремонта.
Важные моменты:
  • Проверяйте на прогретом двигателе.
  • Если компрессия низкая, готовьтесь к ремонту.
  • Проверьте ГБЦ на трещины.
Возможные ошибки:
  • Неправильная установка компрессометра, что даст ложные данные.
  • Пропуск проверки клапанов, что скроет проблему.
  • Игнорирование низкой компрессии, что затянет ремонт.
Сложность: 4/5 (требуется компрессометр).
Время: 60–90 минут.

5. ПРОВЕРКА МОМЕНТА ВПРЫСКА
Операция:
  • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (метка на маховике, клапаны закрыты).
Проверьте момент впрыска с моментоскопом:
  • Отсоедините топливопровод от первого цилиндра на ТНВД.
  • Установите моментоскоп и прокачайте топливо.
  • Впрыск должен начинаться за 3–5° до ВМТ.
  • Если впрыск неправильный, ослабьте болты ТНВД (ключ 17–19 мм) и поверните насос:
  • Против часовой — для позднего впрыска.
  • По часовой — для раннего.
  • Затяните болты (40–50 Нм) и прокачайте систему.
Сложности:
  • Требуется моментоскоп и опыт.
  • Ограниченный доступ к ТНВД.
  • Закисшие болты.
Важные моменты:
  • Прокачайте систему после регулировки.
  • Проверьте под нагрузкой.
  • Если белый дым, вероятен ранний впрыск.
Возможные ошибки:
  • Неправильная регулировка, что усилит дымление.
  • Загрязнение ТНВД, что засорит форсунки.
  • Недостаточная затяжка болтов.
Сложность: 5/5 (требуется моментоскоп).
Время: 40–60 минут.

6. ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ И ТРАНСМИССИИ
Операция:
  • Проверьте свободный ход педали сцепления (70–80 мм):
  • Ослабьте контргайку тяги (ключ 12–14 мм).
  • Отрегулируйте болт для хода 70–80 мм.
  • Затяните контргайку (15–20 Нм).
Проверьте пробуксовку сцепления:
  • Включите передачу, затяните стояночный тормоз.
  • Плавно отпустите сцепление — двигатель должен заглохнуть.
  • Если трактор движется, замените диск сцепления (требуется разборка КПП).
Проверьте ВОМ (учитывая ваши вопросы):
  • Включите ВОМ на холостых, проверьте вращение.
  • Отрегулируйте зазор муфты (2,5–3,5 мм).
  • Проверьте давление гидросистемы (10–12 МПа).
Проверьте КПП и дифференциал:
  • Осмотрите масло в КПП (ТАД-17, до пробки).
  • Проверьте переключение передач (без хруста).
  • Если есть шумы, отправьте в сервис.
Сложности:
  • Разборка сцепления сложна в поле.
  • Проверка давления требует манометра.
  • Ограниченный доступ к ВОМ.
Важные моменты:
  • Смажьте тяги литолом.
  • Если сцепление буксует, замените диск (70-1601130).
  • Проверьте шлицы ВОМ.
Возможные ошибки:
  • Неправильная регулировка, что усилит пробуксовку.
  • Пропуск проверки ВОМ, что скроет проблему.
  • Игнорирование износа КПП, что потребует ремонта.
Сложность: 4/5 (требуется опыт).
Время: 60–90 минут.

7. ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ
Операция:
  • Снимите крышку воздушного фильтра (болты 10–12 мм).
  • Проверьте элемент на засорение (замените, если грязный).
  • Очистите корпус фильтра от пыли.
  • Проверьте патрубки на трещины или подсос воздуха (затяните хомуты 5–10 Нм).
  • Запустите двигатель и проверьте тягу.
Сложности:
  • Подсос воздуха трудно найти.
  • Засорённый фильтр может быть неочевиден.
Важные моменты:
  • Меняйте фильтр каждые 250 моточасов.
  • Проверьте герметичность патрубков.
Возможные ошибки:
  • Пропуск замены фильтра, что продолжит потерю мощности.
  • Неправильная установка патрубков, что вызовет подсос.
Сложность: 2/5 (простая проверка).
Время: 20–30 минут.

8. ПРОВЕРКА НАГРУЗКИ И НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Операция:
Проверьте вес навески:
  • Убедитесь, что масса плуга/прицепа не превышает 1,5–2 т (для МТЗ-82).
  • Снимите навеску и протестируйте тягу в гору.
Проверьте регулировку навески:
  • Убедитесь, что плуг настроен (глубина вспашки 20–25 см).
  • Проверьте гидроцилиндры на утечки (затяните штуцера, 15–20 Нм).
  • Проверьте давление в шинах (1,6–2,0 бар спереди, 1,2–1,4 бар сзади).
Сложности:
  • Трудно оценить перегрузку без весов.
  • Утечки гидравлики трудно заметить.
  • Регулировка плуга требует опыта.
Важные моменты:
  • Проверьте гидрораспределитель (давление 16–20 МПа).
  • Убедитесь, что шины не изношены.
  • Снимите лишний груз.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование перегрузки, что усилит износ.
  • Неправильная регулировка навески, что снизит тягу.
  • Пропуск проверки шин, что уменьшит сцепление.
Сложность: 3/5 (требуется внимательность).
Время: 30–50 минут.

9. ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА
Операция:
  • Прокачайте топливную систему после ремонта.
  • Запустите двигатель, прогрейте до 80–90°C.
Проверьте:
  • Отсутствие дыма (или его уменьшение).
  • Мощность на холостых и под нагрузкой.
  • Работу сцепления и ВОМ.
  • Проведите тестовую поездку в гору с лёгкой нагрузкой.
  • Осмотрите на утечки топлива, масла, тосола.
  • Если тяга не восстановилась, вызовите сервис.
Сложности:
  • Проблема может быть комплексной.
  • Тестирование в гору опасно без подготовки.
  • Ограниченные ресурсы в поле.
Важные моменты:
  • Проверяйте на всех оборотах (до 2200 об/мин).
  • Убедитесь, что сцепление не буксует.
  • Долейте жидкости после ремонта.
Возможные ошибки:
  • Пропуск проверки под нагрузкой.
  • Игнорирование утечек.
  • Неправильная диагностика.
Сложность: 4/5 (требуется опыт).
Время: 30–50 минут.

Инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (10, 12, 14, 17, 19, 22 мм), динамометрический ключ, компрессометр, моментоскоп, щуп (0,25–3,5 мм), линейка, мультиметр, отвёртки, ветошь, керосин/растворитель, прозрачная ёмкость (1–2 л), фонарик, стенд для форсунок (в сервисе).
  • Материалы: дизельное топливо (10–20 л), тосол (А-40М, 5–10 л), масло ТАД-17 (10–15 л), фильтры (ЭФТ-75, воздушный), прокладка ГБЦ (Д-240), шайбы для форсунок, распылители форсунок (11.1112010), диск сцепления (70-1601130), диски ВОМ (85-1601130), литол-24, WD-40.

Последствия неправильного выполнения

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильная регулировка ТНВД

Усиление дымления, износ двигателя

10,000–20,000

1–2 недели

Пропуск проверки ГБЦ

Разрушение двигателя

20,000–50,000

1–2 недели

Игнорирование низкой компрессии

Капремонт

30,000–60,000

1–2 месяца

Пропуск проверки сцепления

Износ трансмиссии

10,000–20,000

1–2 недели

Использование грязного топлива

Засорение ТНВД/форсунок

10,000–20,000

1–2 недели

Итого ущерб: 80,000–170,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4/5 (требуется опыт, компрессометр, моментоскоп, возможно сервис).
  • Общее время: 435–660 минут (7,3–11 часов).

Перечень вероятных запасных частей
  • Фильтр тонкой очистки (ЭФТ-75) — 1 шт.
  • Воздушный фильтр — 1 шт.
  • Прокладка ГБЦ (Д-240) — 1 шт.
  • Шайбы для форсунок — 4 шт.
  • Распылители форсунок (11.1112010) — 4 шт.
  • Диск сцепления (70-1601130) — 1 шт.
  • Диски ВОМ (85-1601130) — 1 комплект.
  • Тосол (А-40М) — 5–10 л.
  • Дизельное топливо — 10–20 л.
  • Масло ТАД-17 — 10–15 л.

Когда обращаться в сервис
  • Если компрессия низкая (<20 бар) или требуется капремонт.
  • При пробое ГБЦ или трещинах (опрессовка).
  • Если не удаётся отрегулировать ТНВД (нет моментоскопа).
  • При неисправности форсунок (нет стенда).
  • Если сцепление/ВОМ буксуют после регулировки.

FAQ
  • Почему МТЗ-82 не тянет в гору?
  • Низкая компрессия, пробой ГБЦ, засорение топливной системы, пробуксовка сцепления или перегрузка.
  • Может ли белый дым влиять на тягу?
  • Да, указывает на пробой ГБЦ или ранний впрыск, снижая мощность.
  • Как проверить сцепление?
  • Включите передачу и тормоз — двигатель должен заглохнуть, иначе сцепление буксует.
  • Что можно сделать в поле?
  • Проверьте топливо, фильтры, сцепление, ВОМ. Серьёзные поломки требуют сервиса.
  • Как избежать потери тяги?
  • Меняйте фильтры каждые 250 мч, используйте качественное топливо, регулируйте сцепление.
Примечание: Для срочной помощи звоните: +7 953 071 5243 — мастер ответит за 2 минуты.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda