ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт мостов МТЗ-1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по ремонту мостов трактора МТЗ-1221

ДЛЯ МЕХАНИКА СТО

Предназначение ремонтируемой детали

Мосты трактора МТЗ-1221 (передний ведущий мост (ПВМ) и задний мост) предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к колесам, обеспечивая движение и устойчивость машины. Передний мост (портального типа) отвечает за привод передних колес и управляемость, включая дифференциал и бортовые передачи. Задний мост передает крутящий момент к задним колесам, содержит дифференциал с возможностью блокировки и тормозную систему. Оба моста обеспечивают высокую проходимость и работу с навесным оборудованием.

Требования безопасности

  1. Установите трактор на ровной горизонтальной поверхности, заблокируйте колеса противооткатными упорами.
  2. Выключите двигатель, снимите ключ из замка зажигания и отключите аккумулятор (сначала «минус»).
  3. Поддомкратьте трактор и установите надежные опоры (козлы), исключив риск падения.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла, грязи и механических травм.
  5. Слейте масло из ремонтируемого моста в подготовленную емкость перед началом работ.
  6. Не работайте под трактором, опирающимся только на домкрат.
  7. Убедитесь, что трансмиссия в нейтральном положении, а карданные валы отключены.

Порядок действий для каждого этапа ремонта

Этап 1. Подготовка

  1. Убедитесь, что трактор зафиксирован, двигатель выключен, аккумулятор отключен.
  2. Поддомкратьте ремонтируемый мост (передний или задний) и установите опоры.
  3. Слейте масло из моста через сливную пробку (ПВМ — около 5 л, задний мост — около 40 л).
  4. Снимите колеса с ремонтируемой стороны, открутив гайки крепления.
  5. Очистите зону моста от грязи и пыли с помощью ветоши или сжатого воздуха.
Важный момент: Проверьте состояние домкрата и опор — они должны выдерживать вес моста (передний — около 1,5–2 т, задний — около 2–2,5 т).

Этап 2. Демонтаж моста

  1. Для ПВМ: Отсоедините карданный вал от фланца редуктора, открутив болты. Для заднего моста: Отсоедините кардан от КПП.
  2. Отсоедините полуоси от бортовых передач, сняв стопорные кольца или вынув их из шлицев.
  3. Открутите болты крепления моста к раме (ПВМ) или корпусу КПП (задний мост).
  4. Аккуратно снимите мост с помощью подъемника или лебедки, поддев монтировкой, если прикипел.
Важный момент: Отметьте положение моста относительно рамы или КПП для правильной установки.


Этап 3. Разборка и диагностика

  1. Закрепите мост в тисках или на стенде с мягкими накладками.
  2. Снимите крышку редуктора (ПВМ) или заднюю крышку (задний мост), открутив болты.
  3. Извлеките дифференциал, бортовые передачи (для ПВМ) или тормозные диски (для заднего моста), сохраняя порядок деталей.
  4. Проверьте состояние шестерен (износ зубьев, сколы), подшипников (люфт, шум), сальников (утечки) и корпуса (трещины).
Важный момент: Для заднего моста проверьте тормозные диски (мин. толщина 4,5 мм) и суппорты.

Этап 4. Ремонт и сборка

  1. Замените изношенные шестерни, подшипники, сальники или тормозные диски (для заднего моста).
  2. Очистите детали от грязи и старого масла с помощью растворителя и щетки.
  3. Смажьте шестерни и подшипники трансмиссионным маслом (например, ТАД-17) перед сборкой.
  4. Соберите дифференциал и бортовые передачи, отрегулировав зазоры шестерен (0,15–0,30 мм) прокладками.
  5. Установите крышку редуктора или заднюю крышку, затянув болты с указанным моментом.
Важный момент: Убедитесь, что дифференциал вращается плавно, без заеданий.

Этап 5. Установка моста

  1. Поднимите мост подъемником и установите на место, совместив метки.
  2. Закрепите мост болтами к раме (ПВМ) или КПП (задний мост), затянув их с нужным моментом.
  3. Подсоедините полуоси и карданный вал, зафиксировав все крепления.
  4. Залейте трансмиссионное масло до уровня контрольной пробки (ПВМ — 5 л, задний мост — 40 л).
Важный момент: Проверьте свободное вращение полуосей после установки.

Этап 6. Завершение и проверка

  1. Установите колеса, затянув гайки в крестообразном порядке.
  2. Опустите трактор с домкрата, убрав опоры.
  3. Запустите двигатель и проверьте работу моста: отсутствие шума, вибрации, утечек масла.
  4. Проведите тестовую поездку, убедившись в плавности хода и эффективности тормозов (для заднего моста).
  5. После 10–20 моточасов проверьте уровень масла и затяжку болтов.
Важный момент: Для заднего моста проверьте давление в пневмосистеме тормозов (6–8 бар).

Возможные поломки и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Шум или гул при движении

Износ шестерен или подшипников

Заменить изношенные детали, отрегулировать зазоры (0,15–0,30 мм)

Утечка масла из моста

Повреждение сальников

Заменить сальники, проверить привалочные поверхности

Люфт в мосту

Износ подшипников или дифференциала

Заменить подшипники и сателлиты, проверить посадочные места

Пробуксовка колес

Заедание дифференциала

Очистить и смазать сателлиты, при износе заменить

Слабое торможение (задний мост)

Износ тормозных дисков

Заменить диски (мин. толщина 4,5 мм), прокачать пневмосистему


Инструменты, необходимые для ремонта

Инструмент

Назначение

Набор гаечных ключей

Для снятия болтов и гаек

Динамометрический ключ

Для точной затяжки крепежа

Монтировка

Для извлечения моста или крышек

Тиски или стенд

Для фиксации моста при разборке

Съемник подшипников

Для демонтажа и установки подшипников

Щетка, растворитель

Для очистки деталей

Емкость для масла

Для слива трансмиссионного масла

Ветошь, смазка (ТАД-17)

Для очистки и смазки деталей

Подъемник или лебедка

Для снятия и установки моста

Щуп

Для проверки зазоров шестерен


Моменты затяжек и регулировок

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Параметры регулировки

Болты крепления ПВМ к раме

120–150

Равномерное затягивание

Болты заднего моста к КПП

150–180

Равномерное прилегание

Болты крышки редуктора

50–60

Отсутствие утечек масла

Гайки крепления колес

180–200

Затяжка крест-накрест

Зазор шестерен

Не применимо

0,15–0,30 мм (регулировка прокладками)


Применимость инструкции
Инструкция подходит для тракторов МТЗ-1221, МТЗ-1221.2, МТЗ-1221.3 с двигателем Д-260 и портальным ПВМ, а также задним мостом с дисковыми тормозами. Также применима к МТЗ-1523 с аналогичной конструкцией мостов. Не подходит для моделей с балочным ПВМ (например, МТЗ-80/82 ранних версий).

Часто задаваемые вопросы и ответы

Почему слышен гул от моста?
  • Износ шестерен или подшипников. Разберите мост, замените детали и отрегулируйте зазоры.

Как часто нужно проверять мосты?
  • Каждые 1000 моточасов (ТО-2) или при появлении шума, люфта или утечек.

Можно ли ремонтировать мост без снятия?
  • Нет, для доступа к дифференциалу и бортам нужно снять мост или его части (бортовые, крышки).

Что делать, если масло вытекает из моста?
  • Замените сальники, проверьте уровень масла и состояние привалочных поверхностей.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda