ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Мокрые тормоза на тракторах МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Причины мокрых тормозов на МТЗ и способы устранения по моделям МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221, МТЗ-1523 и другие.

Мокрые тормоза на тракторах МТЗ (Минского тракторного завода) характерны для ряда моделей, таких как МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221 и других, где тормозная система работает в масляной ванне.

Это конструктивное решение повышает долговечность и эффективность тормозов, но может приводить к определённым проблемам, связанным с "мокрым" состоянием (например, снижением эффективности торможения из-за загрязнения масла, износа деталей или неправильной регулировки).

Причины "мокрых" тормозов
Попадание масла в тормозной механизм:
  • Утечка через сальники или уплотнения вала ведущей шестерни конечных передач.
  • Избыточное давление масла в трансмиссии, приводящее к его проникновению в тормозной отсек.
Износ фрикционных дисков:
  • Естественный износ металлокерамических накладок, работающих в масляной среде, что снижает трение и эффективность торможения.
Загрязнение масла:
  • Накопление грязи, воды или металлической стружки в масле, что ухудшает сцепление дисков.
Неправильная регулировка:
  • Недостаточный свободный ход педали или зазор между толкателем и поршнем, из-за чего тормоза остаются частично задействованными, нагреваются и "подмокают".
Неисправность гидропривода:
  • Утечка тормозной жидкости или воздуха в системе, что снижает давление и приводит к неравномерной работе тормозов.

Решения и регулировки по моделям

1. МТЗ-80/82 (мокрые многодисковые тормоза)
Причины: Утечка масла через сальники, износ фрикционных дисков, загрязнение масла.
Решения и действия:
  • Проверка сальников:
  1. Поддомкратить трактор и снять заднее колесо для доступа к тормозному механизму.
  2. Осмотреть сальники на валу ведущей шестерни конечной передачи. Если видны следы масла, заменить сальники (рекомендуется использовать оригинальные запчасти МТЗ).
  3. Очистить тормозной отсек от старого масла бензином или растворителем.
  • Замена фрикционных дисков:
  1. Снять кожух тормоза (правый или левый в зависимости от стороны).
  2. Извлечь изношенные фрикционные и промежуточные диски (6 и 5 штук соответственно).
  3. Установить новые диски, смазав их трансмиссионным маслом (ТАп-15В или аналог).
  4. Собрать механизм в обратном порядке.
  • Очистка масла:
  1. Слить масло из трансмиссии через сливную пробку.
  2. Промыть систему чистым маслом, затем залить новое (объём около 40 л для МТЗ-80/82).
  • Регулировка:
  1. Ослабить контргайку регулировочного болта на тяге тормоза.
  2. Установить свободный ход педали в пределах 6-12 мм (зазор между толкателем и поршнем 1-2 мм) путём вращения вилки.
  3. Затянуть контргайку, проверить ход педали на стенде или дороге (при 20 км/ч тормозной путь не более 6 м при усилии 590-600 Н).

2. МТЗ-1221 (усовершенствованные мокрые тормоза)
Причины: Износ дисков, загрязнение масла, проблемы с гидроприводом.

Решения и действия:
  • Проверка гидропривода:
  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке (должна быть DOT-3 или аналог).
  2. Прокачать систему: ослабить штуцер на рабочем цилиндре, нажать педаль до выхода воздуха, затянуть штуцер.
  3. Если утечка обнаружена, заменить уплотнения в главном или рабочем цилиндре.
  • Замена дисков:
  1. Демонтировать тормозной кожух на заднем мосту.
  2. Извлечь изношенные диски (их количество может варьироваться, обычно 6-8 фрикционных).
  3. Установить новые диски, обеспечив равномерное распределение масла.
  • Очистка системы:
  1. Слить масло из трансмиссии (объём около 50 л).
  2. Залить новое масло, предварительно промыв систему.
  • Регулировка:
  1. Установить ход правой педали 105-115 мм, левой — на 5-20 мм меньше для синхронного срабатывания.
  2. Ослабить контргайки на болтах-тягах, вращать болты до достижения нужного хода.
  3. Проверить на дороге: при скорости 17-18 км/ч тормозной путь не более 6 м, разница следов колёс не более 1 м.

3. МТЗ-1523 (модернизированная система с мокрыми тормозами)
Причины: Утечка масла, износ деталей, неправильная регулировка стояночного тормоза.

Решения и действия:
  • Проверка уплотнений:
  1. Снять кожух тормоза и осмотреть манжеты на крышке стакана.
  2. При обнаружении течи заменить самоподжимные манжеты и резиновое кольцо.
  • Обслуживание дисков:
  1. Разобрать тормозной механизм, извлечь фрикционные и нажимные диски.
  2. Проверить износ (толщина накладок не менее 2 мм), при необходимости заменить.
  3. Смазать диски свежим маслом перед сборкой.
  • Регулировка стояночного тормоза:
  1. Установить рычаг в переднее положение, ослабить контргайку регулировочного болта.
  2. Завернуть болт до фиксации защёлки на 2-3 зубе сектора (усилие 200-210 Н).
  3. Проверить удержание трактора на уклоне 18% с усилием до 400 Н.
  • Общая регулировка:
  1. Установить свободный ход педали 8-12 мм, регулируя вилку толкателя.
  2. Проверить давление в пневмосистеме (не менее 7,7 кгс/см²) при нажатии педалей.

Общие рекомендации для всех моделей

Техническое обслуживание:
  • Проверять герметичность пневмосистемы каждые 960 моточасов.
  • Осматривать компрессор каждые 2000 моточасов, очищать или ремонтировать при необходимости.
Эксплуатация:
  • Избегать резкого торможения без выключения сцепления.
  • Не держать ногу на педали без необходимости, чтобы избежать перегрева и износа.
Контроль:
  • После регулировки проверять тормоза на сухой дороге: тормозной путь и синхронность работы колёс должны соответствовать нормам.

Заключение

"Мокрые" тормоза на тракторах МТЗ — это надёжная система, но её эффективность зависит от состояния масла, уплотнений, дисков и правильной регулировки. Для каждой модели (МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-1523) важно учитывать специфику конструкции и проводить регулярное обслуживание.

Выполнение описанных действий устранит причины проблем и обеспечит стабильную работу тормозов. Если проблема сохраняется, рекомендуется обратиться к нашим специалистам для диагностики трансмиссии и гидросистемы.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda