ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Медленно крутится ВОМ на тракторе Беларус-1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по устранению неисправности, при которой ВОМ на МТЗ-1221 крутится очень медленно

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Подробная пооперационная инструкция по устранению неисправности, при которой вал отбора мощности (ВОМ) на тракторе «Беларус-1221» крутится очень медленно, предполагает проблемы в гидравлической системе, редукторе ВОМ или механизме управления.

Инструкция ориентирована на трактор МТЗ-1221 с редуктором ВОМ (с ленточными тормозами или дисковой муфтой, в зависимости от модификации). Ниже приведены этапы, сложности, важные моменты, время, инструменты, материалы, причины поломки, последствия и рекомендации по обращению в сервис.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Описание этапа: Подготовка трактора к диагностике и ремонту, обеспечение безопасности.
Операции:
  • Остановите двигатель, выключите ВОМ (рукоятка в положении «выключено»).
  • Отсоедините навесное оборудование от ВОМ.
  • Установите трактор на ровной площадке, подложите упоры под колеса.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы.
  • Проверьте обороты ВОМ (визуально или тахометром) для подтверждения медленного вращения.
  • Подготовьте рабочее место, инструменты и материалы.
Сложности:
  • Неправильное отключение аккумулятора может вызвать короткое замыкание.
  • Ограниченное пространство для работы в зоне заднего моста.
  • Отсутствие тахометра затруднит точную оценку оборотов.
Важное не забыть:
  • Убедиться, что двигатель остыл перед началом работ.
  • Зафиксировать трактор, чтобы исключить его перемещение.
  • Записать симптомы (например, обороты ВОМ, наличие шумов).
Сложность ремонта: 1 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.

ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ВОМ
Описание этапа: Проверка механизма управления ВОМ (рукоятки, тяг, крана-распределителя) для выявления причин низких оборотов.
Операции:
  • Проверьте положение рукоятки ВОМ в кабине (должна быть в положении «включено» для проверки).
  • Осмотрите тяги и рычаги на предмет люфта, износа или заклинивания.
  • Проверьте кран-распределитель: убедитесь, что он переключается плавно и полностью.
  • Запустите двигатель на холостых оборотах (1000–1100 об/мин), включите ВОМ и измерьте обороты вала (должны быть 540 или 1000 об/мин в зависимости от режима).
Сложности:
  • Ограниченный доступ к тягами под кабиной.
  • Заклинивание тяг из-за грязи или ржавчины требует очистки.
  • Неправильная регулировка тяг может снижать эффективность управления.
Важное не забыть:
  • Проверить наличие смазки на тягах и шарнирах.
  • Убедиться, что кран-распределитель не поврежден.
  • Не включать ВОМ на высоких оборотах во время диагностики.
Сложность ремонта: 2 (возможно в хозяйстве с базовыми навыками).
Время: 40–60 минут.

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Проверка гидравлической системы, управляющей ВОМ, на давление, утечки или засоры.
Операции:
  • Проверьте уровень гидравлического масла в баке и его состояние (чистота, вязкость).
  • Осмотрите маслопроводы и гидроцилиндр ВОМ на утечки или повреждения.
  • Подключите манометр к гидросистеме для проверки давления (должно быть в пределах 16–20 МПа).
  • Снимите и промойте маслопроводы, если есть подозрения на засоры.
  • Разберите гидроцилиндр для проверки уплотнений и поршня, если давление низкое.
Сложности:
  • Низкое давление может быть вызвано несколькими причинами (насос, фильтры, утечки), что усложняет диагностику.
  • Разборка гидроцилиндра требует аккуратности, чтобы не повредить уплотнения.
  • Отсутствие манометра затруднит точную диагностику.
Важное не забыть:
  • Использовать чистые емкости для слива масла.
  • Проверить гидравлический фильтр на засорение.
  • Убедиться, что масло соответствует спецификации (например, М-10Г2К).
Сложность ремонта: 3 (требуются навыки работы с гидравликой).
Время: 1,5–2 часа.

ПРОВЕРКА РЕДУКТОРА ВОМ
Описание этапа: Проверка редуктора ВОМ (ленточные тормоза или дисковая муфта) на износ или пробуксовку.
Операции:
  • Снимите крышку заднего ВОМ для доступа к редуктору.
  • Осмотрите ленточные тормоза (если установлены) на износ, загрязнение или замасливание.
  • Проверьте диски муфты (если дисковый ВОМ) на износ, трещины или замасливание.
  • Измерьте зазор между дисками муфты или натяжение лент (0,3–0,5 мм для дисков, 0,5–0,8 мм для лент).
  • Отрегулируйте зазоры или натяжение с помощью регулировочных винтов.
Сложности:
  • Ограниченное пространство для работы с редуктором.
  • Замасливание дисков или лент указывает на утечку сальников, что требует дополнительного ремонта.
  • Точная регулировка требует опыта и аккуратности.
Важное не забыть:
  • Очистить поверхности от грязи и масла перед регулировкой.
  • Проверить состояние сальников редуктора.
  • Убедиться, что регулировочные винты зафиксированы.
Сложность ремонта: 4 (рекомендуется сервис для дисковой муфты).
Время: 1,5–2,5 часа.

ПРОВЕРКА ПРИВОДА ВОМ
Описание этапа: Проверка привода ВОМ от коробки передач до редуктора на износ или поломку.
Операции:
  • Снимите защитные кожухи привода ВОМ.
  • Осмотрите шестерни и валы привода на износ зубьев, трещины или люфт.
  • Проверьте подшипники на наличие шума или заклинивания.
  • Смажьте или замените изношенные подшипники и шестерни при необходимости.
  • Соберите привод, проверьте ВОМ на холостых оборотах.
Сложности:
  • Разборка привода требует специальных съемников для подшипников.
  • Диагностика износа шестерен требует опыта.
  • Неправильная сборка может привести к дисбалансу или шуму.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние смазки в редукторе (рекомендуется ТАД-17И).
  • Убедиться, что все крепежные болты затянуты с правильным моментом.
  • Проверить соосность валов при сборке.
Сложность ремонта: 5 (требуется сервис с оборудованием).
Время: 3–4 часа.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор ключей (гаечные, торцевые, 10–32 мм).
  • Отвертки (крестовые, шлицевые).
  • Съемники для подшипников.
  • Манометр для гидросистемы.
  • Тахометр (для проверки оборотов ВОМ).
  • Молоток, зубило, пассатижи.
  • Лампа для освещения рабочей зоны.
Материалы:
  • Гидравлическое масло (М-10Г2К или аналог).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17И).
  • Уплотнения и прокладки для гидроцилиндра и редуктора.
  • Смазка (Литол-24).
  • Чистящие средства (керосин, ветошь).

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Причина

Описание

Низкое давление в гидросистеме

Износ гидронасоса, засорение фильтров, утечки в маслопроводах или гидроцилиндре.

Пробуксовка дисковой муфты

Износ дисков, замасливание, неправильный зазор.

Износ ленточных тормозов

Износ лент, загрязнение или замасливание, слабое натяжение.

Износ привода ВОМ

Износ шестерен, подшипников или валов, недостаточная смазка.

Неправильная регулировка управления

Люфт или заклинивание тяг, неисправность крана-распределителя.


ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРОПУСКА ЭТАПОВ РАБОТ
  • Предварительная подготовка: Пропуск фиксации трактора может привести к его перемещению и травмам. Неправильное отключение аккумулятора вызовет короткое замыкание.
  • Диагностика управления ВОМ: Игнорирование люфта или заклинивания тяг приведет к неполному включению ВОМ, снижению мощности и износу редуктора.
  • Проверка гидравлической системы: Неправильная диагностика давления или пропуск замены масла вызовет дальнейший износ гидронасоса и муфты ВОМ.
  • Проверка редуктора ВОМ: Неправильная регулировка зазоров или игнорирование замасливания приведет к пробуксовке, перегреву и поломке редуктора.
  • Проверка привода ВОМ: Пропуск проверки шестерен или подшипников вызовет полный выход привода из строя, остановку ВОМ и дорогостоящий ремонт.

ОБЩАЯ СЛОЖНОСТЬ И ВРЕМЯ
Общая сложность: 4 (некоторые этапы требуют опыта и оборудования, особенно разборка привода). Общее время: 9–12 часов (зависит от выявленных неисправностей и опыта).

КОГДА ОБРАТИТЬСЯ В СЕРВИС
  • Если давление в гидросистеме не удается восстановить после замены фильтров и масла (возможен износ насоса).
  • При необходимости разборки привода ВОМ (требуются съемники и точная сборка).
  • Если обнаружен сильный износ шестерен или подшипников (нужна замена с калибровкой).
  • При отсутствии манометра, тахометра или опыта работы с гидравликой и редуктором.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda