ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Как снять клапана из головки компрессора мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

инструкция по снятию клапанов из головки компрессора МТЗ-80, включая этапы работы

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.

Снятие клапанов из головки компрессора на тракторе МТЗ-80 (обычно установлен поршневой компрессор А29.01.000 или аналог для пневмосистемы тормозов прицепа) — это процедура, необходимая для ремонта, замены или очистки клапанов при снижении производительности компрессора, утечках воздуха или неисправностях пневмосистемы.

Клапаны (впускные и выпускные) расположены в головке компрессора и обеспечивают подачу и сжатие воздуха.

Ниже представлена подробная инструкция по снятию клапанов из головки компрессора МТЗ-80, включая этапы работы, необходимые инструменты, возможные сложности и рекомендации.

Общая информация
  • Компрессор МТЗ-80:
  • Тип: Одноцилиндровый поршневой, с воздушным охлаждением.
  • Модель: А29.01.000 (или аналог, например, А29.02.000).
  • Расположение: На правой стороне двигателя (Д-240), крепится к блоку цилиндров, приводится от шестерни распределительного вала.
  • Клапаны: Впускной и выпускной, расположены в головке компрессора под клапанной крышкой. Обеспечивают направление потока воздуха (впускной — для забора, выпускной — для подачи сжатого воздуха).
  • Признаки неисправности клапанов:
  • Снижение давления в пневмосистеме (менее 0,6–0,8 МПа).
  • Шум или стук из компрессора.
  • Утечки воздуха через головку или клапанную крышку.
  • Перегрев компрессора или нагар на клапанах.
  • Падение производительности (пневмосистема медленно набирает давление).
  • Сложность операции: 3/5
  • Снятие клапанов требует аккуратности, но выполнимо в хозяйстве при наличии базовых инструментов.
  • Основные сложности связаны с доступом к компрессору, прикипевшими болтами и хрупкостью клапанных пластин.
  • Разборка головки должна проводиться в чистых условиях, чтобы избежать загрязнения.

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (рожковые или накидные, 10–17 мм, чаще всего 12, 13, 17 мм).
  • Торцевые головки (10–17 мм) с трещоткой.
  • Отвертка (плоская и крестовая) для снятия хомутов или стопоров.
  • Ключ для снятия трубок пневмосистемы (обычно 17–19 мм).
  • Пассатижи для снятия стопорных колец или пружин (если есть).
  • Молоток с мягким бойком (резиновый) для отсоединения прикипевших деталей.
  • Тонкая отвертка или шило для извлечения клапанных пластин.
  • Щетка и сжатый воздух для очистки деталей.
  • Фонарь для освещения рабочей зоны.
  • Манометр (для проверки давления в пневмосистеме после ремонта).
Материалы:
  • Новые клапаны (впускной и выпускной, каталожный номер А29.01.050 или ремкомплект компрессора).
  • Новая прокладка головки компрессора (А29.01.009).
  • Прокладка клапанной крышки (если требуется).
  • Очиститель (керосин, растворитель) для удаления нагара и грязи.
  • Смазка (Литол-24 или WD-40) для облегчения разборки.
  • Тряпки для очистки.
  • Герметик (при необходимости, для уплотнения соединений).

Этапы снятия клапанов из головки компрессора
  • Подготовка трактора
  • Описание:
  • Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель.
  • Дайте двигателю остыть (20–30 минут после работы), чтобы избежать ожогов.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму) для безопасности.
  • Сбросьте давление в пневмосистеме: откройте сливной кран на ресивере (воздушном баллоне).
  • Очистите зону вокруг компрессора (расположен справа от двигателя) от грязи с помощью щетки или сжатого воздуха.
Сложности:
  • Грязь может попасть в компрессор при разборке.
  • Ограниченный доступ к компрессору из-за навесного оборудования.
Важно:
  • Убедитесь, что давление в пневмосистеме сброшено, чтобы избежать травм.
  • Работайте в чистых условиях, чтобы избежать загрязнения клапанов.
Время: 10–15 минут.
Сложность этапа: 1/5.

  • Отсоединение трубок и шлангов
  • Описание:
  • Найдите воздушные трубки, подключенные к головке компрессора (впускная от воздушного фильтра, выпускная к ресиверу).
  • Открутите штуцеры трубок (ключ 17–19 мм), подставив тряпку для сбора остатков масла или конденсата.
  • Снимите шланги или патрубки, если они крепятся хомутами (отвертка или ключ).
  • Отсоедините маслопровод (если есть), идущий к компрессору для смазки.
Сложности:
  • Прикипевшие штуцеры могут повредить резьбу.
  • Утечка масла или конденсата требует быстрой работы.
Важно:
  • Пометьте трубки для правильного подключения при сборке.
  • Закройте открытые отверстия пробками или тряпками, чтобы избежать загрязнения.
Время: 10–15 минут.
Сложность этапа: 2/5.

  • Снятие клапанной крышки
  • Описание:
  • Найдите клапанную крышку на головке компрессора (обычно сверху, крепится 2–4 болтами).
  • Открутите болты крепления крышки (ключ 12–13 мм).
  • Аккуратно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
  • Осмотрите прокладку на наличие трещин или деформаций — замените при необходимости.
  • Очистите внутреннюю часть крышки от нагара и масла керосином.
Сложности:
  • Прикипевшие болты могут быть сложно открутить.
  • Повреждение прокладки потребует замены.
Важно:
  • Снимайте крышку плавно, чтобы не деформировать прокладку.
  • Проверьте состояние клапанной плиты под крышкой.
Время: 10–15 минут.
Сложность этапа: 2/5.

  • Снятие головки компрессора
  • Описание:
  • Открутите болты крепления головки компрессора к цилиндру (обычно 4–6 болтов, ключ 13–17 мм).
  • Снимите головку, аккуратно отделив ее от цилиндра (используйте монтировку, если прикипела).
  • Снимите прокладку головки и осмотрите ее на повреждения — замените новой (А29.01.009).
  • Очистите привалочные поверхности головки и цилиндра от нагара и старого герметика.
Сложности:
  • Прикипевшая головка может быть сложно снять без повреждения прокладки.
  • Нагар на поверхностях требует тщательной очистки.
Важно:
  • Не повредите привалочные поверхности головки и цилиндра.
  • Закройте цилиндр тряпкой, чтобы избежать попадания грязи.
Время: 15–20 минут.
Сложность этапа: 3/5.

  • Извлечение клапанов
  • Описание:
  • Найдите клапанную плиту в головке компрессора (металлическая пластина с впускным и выпускным клапанами).
  • Осмотрите клапаны:
  • Впускной клапан: Пластина, открывающаяся внутрь для забора воздуха.
  • Выпускной клапан: Пластина, открывающаяся наружу для подачи сжатого воздуха.
  • Снимите клапанную плиту, если она крепится винтами или стопорами (отвертка, пассатижи).
  • Аккуратно извлеките клапанные пластины с помощью тонкой отвертки или шила, стараясь не повредить их.
  • Проверьте состояние пластин:
  • Трещины, износ или нагар указывают на необходимость замены.
  • Проверьте пружины клапанов (если есть) на упругость.
  • Очистите клапанную плиту и каналы в головке от нагара керосином.
Сложности:
  • Хрупкие клапанные пластины легко ломаются при извлечении.
  • Нагар может затруднить доступ к клапанам.
Важно:
  • Работайте аккуратно, чтобы не деформировать пластины.
  • Проверьте седла клапанов на износ или повреждения.
Время: 15–20 минут.
Сложность этапа: 3/5.

  • Дефектовка и замена клапанов
  • Описание:
  • Осмотрите снятые клапаны:
  • Пластины: На трещины, износ, деформацию.
  • Пружины (если есть): На потерю упругости.
  • Седла клапанов: На задиры, нагар, питтинг.
  • Проверьте клапанную плиту на плоскостность (используйте линейку).
  • Если клапаны или седла повреждены, замените их (ремкомплект А29.01.050).
  • При необходимости замените клапанную плиту или головку целиком (если есть трещины).
  • Промойте все детали керосином, продуйте сжатым воздухом.
Сложности:
  • Точный осмотр требует увеличительного стекла для мелких трещин.
  • Подбор ремкомплекта должен соответствовать модели компрессора.
Важно:
  • Используйте оригинальные запчасти (МТЗ или завод-изготовитель компрессора).
  • Убедитесь, что каналы в головке чистые.
Время: 15–20 минут.
Сложность этапа: 3/5.

Возможные сложности
  • Ограниченный доступ: Компрессор расположен в тесном моторном отсеке, что затрудняет работу.
  • Прикипевшие болты: Коррозия может усложнить откручивание болтов головки или крышки.
  • Хрупкие клапаны: Пластины легко ломаются при неаккуратном извлечении.
  • Загрязнение: Попадание грязи в цилиндр или головку может повредить компрессор.
  • Нагар: Сильный нагар на клапанах или плите требует тщательной очистки.
  • Повреждение прокладок: Неправильное снятие головки или крышки может порвать прокладки.

Сборка и тестирование

Установка клапанов:
  • Установите новые или очищенные клапанные пластины в клапанную плиту, закрепите пружины или стопоры.
  • Убедитесь, что клапаны свободно движутся в седлах.
  • Установите клапанную плиту в головку, затяните винты (если есть, момент 10–15 Н·м).

Установка головки:
  • Установите новую прокладку головки (А29.01.009).
  • Установите головку на цилиндр, затяните болты крест-накрест (момент 20–30 Н·м).

  • Установка клапанной крышки:
  • Установите прокладку крышки (если требуется).
  • Закрепите крышку болтами (момент 10–15 Н·м).

  • Подключение трубок:
  • Подсоедините воздушные трубки и маслопровод, затяните штуцеры.
  • Проверьте герметичность соединений.

  • Тестирование:
  • Подключите аккумулятор и запустите двигатель.
  • Проверьте давление в пневмосистеме с помощью манометра (норма 0,6–0,8 МПа).
  • Осмотрите компрессор на утечки воздуха или масла.
  • Убедитесь, что компрессор не издает стуков и работает ровно.

Важные моменты
  • Чистота: Работайте в чистых условиях, очищайте детали керосином, чтобы избежать загрязнения компрессора.
  • Прокладки: Заменяйте прокладки головки и крышки при каждом снятии, чтобы предотвратить утечки.
  • Клапаны: Обращайтесь с клапанными пластинами осторожно, они хрупкие.
  • Затяжка: Используйте динамометрический ключ для равномерной затяжки болтов (головка: 20–30 Н·м, крышка: 10–15 Н·м).
  • Проверка давления: После сборки убедитесь, что компрессор нагнетает давление 0,6–0,8 МПа за 1–2 минуты.
  • Диагностика смежных узлов: Если проблема сохраняется, проверьте поршень, кольца или цилиндр компрессора.

Итог
Снятие клапанов из головки компрессора МТЗ-80 — операция средней сложности (3/5), выполнимая в хозяйстве при наличии ключей, отверток и ремкомплекта.

Основные этапы включают подготовку, отсоединение трубок, снятие клапанной крышки и головки, извлечение клапанов и дефектовку.

Ключевые риски связаны с хрупкостью клапанных пластин, прикипевшими болтами и загрязнением.

Для успешной работы соблюдайте чистоту, используйте оригинальные запчасти (клапаны А29.01.050, прокладка А29.01.009) и тщательно очищайте детали от нагара.

После сборки проверьте давление в пневмосистеме и отсутствие утечек.

Если компрессор продолжает работать нестабильно, проверьте поршневую группу или обратитесь в сервис для полной диагностики.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda