ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как снять карданный привод со щетки у трактора мтз

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пошаговая инструкция по снятию карданного привода коммунальной щетки трактора МТЗ

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Снятие карданного привода со щетки (обычно навесной коммунальной щетки, например, ЩН-1, ЩК-1,5 или аналогичной) на тракторе МТЗ-82.1 — это процедура, необходимая для обслуживания, ремонта или замены карданного вала, редуктора щетки или при демонтаже навесного оборудования.

Карданный привод передает крутящий момент от вала отбора мощности (ВОМ) трактора к редуктору щетки, обеспечивая вращение рабочих щеток. На МТЗ-82.1 кардан обычно представляет собой телескопический вал с крестовинами, соединяющий задний ВОМ с редуктором щетки.

Ниже приведена подробная пошаговая инструкция по снятию карданного привода, включая инструменты, материалы, важные моменты (курсив), возможные сложности, их устранение и меры профилактики.

Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (12–19 мм, включая торцевые и накидные).
  • Молоток (200–300 г) и выгонки (диаметр 6–8 мм).
  • Плоская отвертка (для снятия стопоров или кожухов).
  • Монтажный ломик (для отсоединения закисших фланцев).
  • Ветошь, щетка металлическая для очистки.
  • WD-40 или аналог (для закисших болтов/шплинтов).
Материалы:
  • Смазка (Литол-24, ~50 г для шлицев при сборке).
  • Новые шплинты (ПЖ-1,6×150 мм) или стопорные кольца (если старые изношены).
  • Очиститель (керосин, дизтопливо).
  • Новые болты (М10–М12, если старые повреждены).

Подготовка к работе

Общие замечания:
  • Карданный привод щетки на МТЗ-82.1 обычно подключается к заднему ВОМ (540 или 1000 об/мин) через фланец или шлицевую муфту.
  • Щетка может быть установлена на заднюю навеску или фронтально (с передним ВОМ, если есть). Инструкция ориентирована на заднюю навеску, так как это наиболее распространено.
  • Если вой (упомянутый в ваших вопросах) связан с карданом щетки, проверьте крестовины, шлицы или редуктор после демонтажа.

Пошаговая инструкция

1. Подготовка трактора и щетки
Шаги:
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель.
  2. Опустите щетку на землю с помощью задней навески (рычаг гидрораспределителя), чтобы снять нагрузку с кардана.
  3. Отключите ВОМ (рычаг в кабине в положении «Выкл»), убедитесь, что вал не вращается.
  4. Очистите карданный вал, фланец ВОМ и редуктор щетки от грязи, масла и пыли (щетка, керосин), чтобы предотвратить загрязнение при разборке.
  5. Поставьте метки маркером на фланцах кардана, ВОМ и редукторе щетки для сохранения выравнивания при сборке.
Важные моменты:
  • Чистота предотвращает попадание грязи в шлицы или подшипники кардана.
  • Метки выравнивания обязательны — их отсутствие приведет к вибрации после сборки.
Сложности:
  • Сильное загрязнение: Используйте мойку высокого давления, но защитите крестовины от воды.
  • Заблокированная навеска: Проверьте гидрораспределитель на утечки.
Профилактика:
  • Убедитесь, что двигатель выключен и ключ зажигания снят.
  • Подготовьте чистую зону для хранения снятого кардана.

2. Отсоединение кардана от редуктора щетки

Шаги:
  1. Найдите фланец или муфту, соединяющую кардан с редуктором щетки (обычно 4–6 болтов М10–М12 или шлицевое соединение с фиксатором).
  2. Если соединение фланцевое:
  • Открутите болты крепления (ключ 14–17 мм). Если болты закисли, обработайте их WD-40 и подождите 5–10 минут.
  • Снимите фланец, слегка постукивая молотком через деревянную проставку, если он прилип.
Если соединение шлицевое:
  • Снимите стопорный шплинт, штифт или пружинный фиксатор (отвертка, пассатижи).
  • Сдвиньте муфту кардана с вала редуктора, используя ломик для легкого расцепления.
Подвесьте конец кардана (например, проволокой к навеске), чтобы он не упал.
Важные моменты:
  • Не повредите шлицы редуктора — задиры усложнят сборку.
  • Сохраните болты, шплинты или фиксаторы в порядке, чтобы не потерять.
Сложности:
  • Закисшие болты: Нагрейте горелкой (осторожно) или используйте ударный ключ.
  • Тугой шлиц: Нагрейте муфту до 60–80°C, чтобы облегчить снятие.
Профилактика:
  • Осмотрите редуктор на утечки масла.
  • Смажьте резьбу болтов перед сборкой (Литол-24).

3. Отсоединение кардана от ВОМ

Шаги:
  1. Перейдите к заднему ВОМ трактора (вал расположен под задней навеской, обычно с 6–8 шлицами).
  2. Если кардан крепится через фланец:
  • Открутите болты крепления (ключ 14–17 мм, 4–6 болтов).
  • Снимите фланец, постукивая молотком через проставку, если он прилип.
Если кардан имеет шлицевую муфту:
  • Снимите стопорный шплинт, штифт или пружинный фиксатор (отвертка, пассатижи).
  • Сдвиньте муфту с вала ВОМ, слегка постукивая через наставку, чтобы расцепить шлицы.
Полностью извлеките карданный вал, уложите его на чистую поверхность.
Важные моменты:
  • Сохраните выравнивание меток на ВОМ — это предотвратит дисбаланс.
  • Избегайте падения кардана — это может повредить крестовины или шлицы.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к ВОМ: Снимите защитный кожух ВОМ (ключ 13 мм).
  • Закисшая муфта: Примените WD-40 и легкие удары, не повредите вал.
Профилактика:
  • Проверьте сальник ВОМ на утечки.
  • Очистите шлицы ВОМ перед сборкой.

4. Осмотр кардана

Шаги:
  1. Очистите снятый кардан от грязи и старой смазки (керосин, ветошь).
  2. Проверьте состояние компонентов:
  • Крестовины: люфт <0,1 мм, отсутствие задиров или ржавчины.
  • Шлицы: нет износа, выработки или забоин.
  • Труба телескопа: свободное скольжение, отсутствие деформации.
  • Защитный кожух: целостность, отсутствие трещин.
Смажьте крестовины и шлицы Литол-24 (~20–30 г) через масленки, если они есть.
Замените изношенные детали (например, крестовину 72-2203023), если обнаружены дефекты.
Важные моменты:
  • Износ крестовины или шлицев может быть причиной воя — замените их сразу.
  • Проверяйте балансировку кардана — дисбаланс вызывает вибрацию.
Сложности:
  • Скрытый износ крестовины: Проверьте люфт, качая вилки вручную.
  • Поврежденные шлицы: Замените кардан или муфту.
Профилактика:
  • Используйте оригинальные запчасти.
  • Проверяйте кардан на люфт каждые 500 часов.

5. Установка кардана (кратко, если требуется)

Подсоедините кардан к ВОМ, выровняв по меткам:
  • Затяните болты фланца (момент 50–70 Н·м) или зафиксируйте муфту шплинтом.
Подсоедините кардан к редуктору щетки, совместив метки:
  • Затяните болты (50–70 Н·м) или установите фиксатор.
Проверьте свободное вращение кардана и отсутствие люфта.
Установите защитный кожух, смажьте шлицы Литол-24.
Включите ВОМ на низких оборотах, проверьте работу щетки и отсутствие воя/вибрации.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Смазывайте крестовины и шлицы кардана каждые 125 часов (Литол-24).
  2. Проверяйте кардан на люфт и повреждения каждые 500 часов.
  3. Избегайте резкого включения ВОМ под нагрузкой — это нагружает крестовины.
  4. Очищайте кардан и ВОМ от грязи после работы.
  5. Храните снятый кардан в сухом месте, защитив от ржавчины.

Важные замечания
  • Снятие кардана щетки требует чистоты и осторожности — повреждение шлицев или крестовин усложнит работу щетки.
  • Вой, может быть связан с износом крестовин, редуктора щетки или подшипников ПВМ — осмотрите их после демонтажа.
  • На МТЗ-82.1 с задней навеской кардан обычно снимается легко, но доступ может быть ограничен кожухами или навесным оборудованием.
  • Если нет опыта работы с карданами, обратитесь к нашему специалисту, чтобы избежать повреждения ВОМ или редуктора.

Заключение

Снятие карданного привода со щетки на МТЗ-82.1 включает отсоединение от ВОМ и редуктора с сохранением меток выравнивания.

Основные сложности — закисшие болты/шплинты и тугие шлицы, но их можно устранить с помощью WD-40, нагрева и легких ударов.

После снятия проверьте крестовины и шлицы, особенно если был вой или вибрация.

Регулярная смазка и очистка предотвратят износ. .

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами.
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda