ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

мтз-82 кардан зафиксирован, но колеса все равно крутятся

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Приведены возможные причины, диагностика и рекомендации по устранению проблемы

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Если на тракторе МТЗ-82.1 вы фиксируете карданный вал переднего ведущего моста (ПВМ), но передние колеса продолжают крутиться, это указывает на проблему в системе привода ПВМ или сцепления его муфты.

На МТЗ-82 ПВМ подключается через гидроподжимную муфту, которая управляется электрогидрораспределителем, и проблема может быть связана с механическими, гидравлическими или электрическими неисправностями.

Ниже приведены возможные причины, диагностика, важные моменты (курсив), сложности и рекомендации по устранению проблемы.

Возможные причины, почему колеса крутятся при фиксированном кардане

Неисправность гидроподжимной муфты ПВМ:
  • Муфта не отключается полностью из-за износа фрикционных дисков, залипания или недостаточного сброса давления масла.
  • Симптомы: ПВМ остается включенным даже в положении «Выкл».
Залипание электрогидрораспределителя:
  • Электрогидрораспределитель (управляет подачей масла в муфту) залипает в положении «Вкл» из-за загрязнения, износа клапана или неисправности катушки.
  • Симптомы: ПВМ не отключается, контрольная лампа горит постоянно.
Неисправность выключателя муфты ПВМ:
  • Выключатель (замыкает/размыкает цепь распределителя) неисправен или неправильно отрегулирован, из-за чего муфта остается включенной.
  • Симптомы: ПВМ работает независимо от положения переключателя.
Проблемы с гидросистемой:
  • Недостаточный сброс давления масла в муфте из-за засора в гидросистеме, износа насоса или утечек.
  • Симптомы: Постоянное давление в муфте, колеса крутятся.
Электрическая неисправность:
  • Короткое замыкание в цепи управления ПВМ или неисправность трехпозиционного переключателя (автомат/вкл/выкл).
  • Симптомы: ПВМ включается самопроизвольно, лампа ПВМ горит некорректно.
Механический износ в ПВМ:
  • Износ шлицев, шестерен или подшипников в ПВМ, из-за чего муфта не размыкается полностью.
  • Симптомы: Шум (вой), вибрация, постоянное вращение колес.
Неправильная регулировка или блокировка кардана:
  • Кардан фиксируется неправильно, или проблема связана с другими узлами (например, КПП или дифференциалом).
  • Симптомы: Колеса крутятся из-за передачи момента через другие элементы.

Диагностика и устранение

1. Проверка управления ПВМ
Шаги:
  1. Проверьте положение трехпозиционного переключателя ПВМ в кабине (автомат/вкл/выкл):
  • Убедитесь, что он в положении «Выкл».
  • Проверьте, гаснет ли контрольная лампа ПВМ.
  1. Попробуйте вручную отключить ПВМ, повернув рычаг управления (если есть).
  2. Поддомкратьте переднюю ось, зафиксируйте кардан (например, зажмите его в тисках или удерживайте), проверьте, крутятся ли колеса.
Важные моменты:
  • Если лампа ПВМ горит в положении «Выкл», проблема в электрике или распределителе.
  • Колеса не должны крутиться при отключенном ПВМ и зафиксированном кардане.
Сложности:
  • Закисший переключатель: Очистите или замените (ключ 10–13 мм).
  • Ложные показания лампы: Проверьте проводку на короткое замыкание.
Устранение:
  • Замените неисправный переключатель (каталожный номер 80-6700010).
  • Проверьте проводку от переключателя до распределителя мультиметром.

2. Проверка электрогидрораспределителя
Шаги:
  1. Найдите электрогидрораспределитель ПВМ (на корпусе КПП, справа по ходу трактора, ключ 17–19 мм).
  2. Отсоедините электрический разъем от катушки распределителя.
  3. Проверьте срабатывание катушки:
  • Подайте 12 В напрямую (через тестер или провод от аккумулятора).
  • Должен быть слышен щелчок, а муфта — отключаться.
  1. Осмотрите распределитель на подтеки масла или засорение.
Важные моменты:
  • Залипший распределитель не сбрасывает масло из муфты, оставляя ПВМ включенным.
  • Сопротивление катушки должно быть 7–10 Ом (проверьте мультиметром).
Сложности:
  • Несрабатывание катушки: Замените катушку или распределитель
  • Засор клапана: Разберите и промойте в дизтопливе, соблюдая чистоту.
Устранение:
  • Очистите или замените распределитель.
  • Проверьте фильтры гидросистемы на засорение.

3. Проверка выключателя муфты ПВМ
Шаги:
  1. Найдите выключатель муфты ПВМ (рядом с муфтой, в корпусе КПП).
  2. Проверьте замыкание контактов:
  • В положении «I» (включено) цепь замкнута.
  • В положении «II» (выключено) цепь разомкнута.
  • Используйте тестер или контрольную лампу.
  1. Проверьте регулировку толкателя выключателя (зазор 1–2 мм).
Важные моменты:
  • Неисправный выключатель не дает сигнал на отключение муфты.
  • Проверьте проводку выключателя на обрыв или замыкание.
Сложности:
  • Залипание контактов: Очистите или замените выключатель (каталожный номер А12-80).
  • Неправильный зазор: Отрегулируйте толкатель (ключ 13 мм).
Устранение:
  • Замените выключатель, если он неисправен.
  • Отрегулируйте зазор согласно руководству ().

ВАЖНО! СЛОЖНАЯ ОПЕРАЦИЯ ТРЕБУЮЩАЯ ОПЫТА! ОБРАТИТЕСЬ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ!

4. Проверка гидроподжимной муфты ПВМ
Шаги:
  1. Снимите крышку доступа к муфте ПВМ (ключ 17 мм, на корпусе КПП).
  2. Проверьте давление масла в муфте:
  • Подсоедините манометр к диагностическому отверстию (норма 9–10 кгс/см²).
  • Если давление не сбрасывается, муфта залипает.
  1. Осмотрите муфту на износ фрикционных дисков (зазор >1 мм — замена).
  2. Проверьте пружины муфты на деформацию.
Важные моменты:
  • Износ дисков или залипание муфты не позволяет отключить ПВМ.
  • Проверяйте гидросистему на засоры или утечки.
Сложности:
  • Ограниченный доступ: Используйте удлиненные ключи.
  • Сложность разборки муфты: Требуется съемник и чистота.
Устранение:
  • Разберите муфту, замените изношенные диски (каталожный номер 85-2409010).
  • Промойте гидросистему, замените масло (ТАД-17и).

5. Проверка электрической цепи
Шаги:
  1. Проверьте предохранители цепи ПВМ (в блоке предохранителей в кабине, 10–15 А).
  2. Осмотрите проводку от переключателя к распределителю на обрывы или замыкания.
  3. Проверьте массу (контакт с рамой) у распределителя и выключателя.
  4. Убедитесь, что датчик буксования (если есть) не замыкает цепь в режиме «Выкл».
Важные моменты:
  • Короткое замыкание может держать распределитель включенным.
  • Окисление контактов снижает надежность цепи.
Сложности:
  • Скрытое замыкание: Используйте мультиметр для проверки.
  • Окисление: Очистите контакты спиртом.
Устранение:
  • Замените поврежденные провода или предохранители.
  • Обработайте контакты диэлектрической смазкой.

6. Проверка механических компонентов ПВМ
Шаги:
  1. Поддомкратьте переднюю ось, снимите кардан полностью (ключ 14 мм).
  2. Проверьте вращение колес при отключенном ПВМ — они не должны крутиться.
  3. Осмотрите шлицы кардана и шестерни ПВМ на износ.
  4. Проверьте подшипники полуосей на люфт (шум, вой).
Важные моменты:
  • Износ шлицев может вызывать остаточное вращение колес.
  • Проверяйте дифференциал ПВМ на заклинивание.
Сложности:
  • Износ шестерен: Требуется разборка ПВМ.
  • Сложность доступа: Снимите колесо и фланец (ключ 17 мм).
Устранение:
  • Замените изношенные шестерни или подшипники (каталожный номер 50-2403021).
  • Проверьте регулировку дифференциала.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи (10–27 мм).
  • Мультиметр, контрольная лампа.
  • Манометр (0–20 кгс/см²).
  • Съемник для муфты.
  • Домкрат (≥3 т), упоры.
Материалы:
  • Новые фрикционные диски, сальники, уплотнения.
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17и, ~10–12 л).
  • Смазка (Литол-24).
  • Новые предохранители, провода.

Профилактика
  1. Проверяйте уровень масла в ПВМ и КПП каждые 250 часов.
  2. Очищайте фильтры гидросистемы каждые 500 часов.
  3. Избегайте работы ПВМ на твердых покрытиях, чтобы снизить износ муфты.
  4. Проверяйте проводку и контакты на окисление каждые 500 часов.
  5. Регулярно тестируйте переключатель ПВМ на четкость фиксации.

Важные замечания
  • Начните диагностику с электрики и гидравлики — они чаще всего вызывают проблему.
  • Разборка муфты требует чистоты — грязь приведет к повторной поломке.
  • Если опыта недостаточно, обратитесь в наш сервис, особенно для работы с гидросистемой.

Заключение
Проблема с неотключающимся ПВМ на МТЗ-82.1, когда колеса крутятся при зафиксированном кардане, чаще всего связана с залипанием гидроподжимной муфты, неисправностью электрогидрораспределителя или выключателя.

Начните с проверки переключателя, проводки и распределителя, затем переходите к гидравлике и муфте.

Регулярное обслуживание (замена масла, чистка фильтров) минимизирует риск поломок.

Если диагностика не помогла или требуется разборка ПВМ обратитесь к нашему специалисту.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda