ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как разобрать вом на мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по разборке ВОМ на тракторе МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Разборка вала отбора мощности (ВОМ) на тракторе МТЗ-1221 — сложный процесс, требующий точности, опыта и соблюдения последовательности.

Инструкция учитывает ориентацию деталей, возможные сложности, время, инструменты и последствия ошибок.

В конце указаны причины поломок, запасные части, общая сложность, время и рекомендации по обращению в сервис.

Общая информация перед началом
Установите трактор на ровной поверхности, выключите двигатель, включите стояночный тормоз и сбросьте давление в гидросистеме. Слейте масло из трансмиссии (около 40 литров) в чистую емкость для повторного использования, если оно пригодно. Отсоедините аккумулятор для безопасности. Работайте в перчатках и защитных очках из-за риска травм от острых кромок или брызг масла. Пометьте детали маркером или метками и фотографируйте каждый этап для правильной сборки.

Этапы разборки ВОМ
1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА
Очистите зону вокруг задней части трактора и снимите защитный кожух ВОМ, закрепленный болтами на корпусе заднего моста.
Последовательность:
  • Очистите корпус от грязи щеткой или ветошью, чтобы исключить попадание мусора внутрь.
  • Открутите болты крепления кожуха (4–6 штук, ключ на 13 или 17) рожковым или накидным ключом.
  • Аккуратно снимите кожух, сохранив прокладку.
Ориентация деталей:
Прокладка кожуха должна остаться целой и лежать той же стороной при сборке. Болты могут различаться по длине — отметьте их расположение.
Важно не забыть:
Проверьте состояние прокладки — при повреждении замените при сборке. Не теряйте болты.
Возможные ошибки:
Перепутать болты разной длины или повредить прокладку, что вызовет утечки масла.
Сложности:
Прикипевшие болты из-за грязи или ржавчины. Используйте проникающую смазку (например, WD-40), дайте впитаться 5–10 минут.
Сложность ремонта: 1/5 (легко, возможно в хозяйстве).
Время: 10–15 минут.

2. ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДНОГО ХВОСТОВИКА
Отсоедините хвостовик ВОМ, передающий вращение на навесное оборудование.
Последовательность:
  • Убедитесь, что ВОМ выключен (рычаг в кабине в положении «выключено»).
  • Снимите стопорное кольцо или штифт на хвостовике отверткой или плоскогубцами.
  • Вытяните хвостовик из шлицевого соединения, слегка постукивая молотком через деревянную проставку, чтобы не повредить шлицы.
Ориентация деталей:
Хвостовик должен быть помечен относительно вала (например, маркером на шлицах), чтобы сохранить соосность при сборке.
Важно не забыть:
Отметьте положение хвостовика. Проверьте шлицы на износ — при сильных повреждениях замените.
Возможные ошибки:
Повреждение шлицев из-за чрезмерного усилия. Неправильная маркировка положения хвостовика вызовет несоосность.
Сложности:
Хвостовик может прикипеть из-за ржавчины. Примените проникающую смазку или прогрейте соединение строительным феном.
Сложность ремонта: 2/5 (требуется аккуратность, возможно в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.

3. СНЯТИЕ КРЫШКИ РЕДУКТОРА ВОМ
Снимите крышку планетарного редуктора ВОМ для доступа к внутренним компонентам.
Последовательность:
  • Открутите болты крепления крышки (6–8 штук, ключ на 17 или 19) по периметру.
  • Подденьте крышку плоской отверткой или съемником, равномерно отделяя от корпуса, чтобы не повредить прокладку.
  • Снимите крышку и положите на чистую поверхность.
Ориентация деталей:
Отметьте положение крышки относительно корпуса (например, маркером) для правильного совмещения отверстий при сборке.
Важно не забыть:
Очистите привалочные поверхности от герметика или прокладки. Проверьте состояние уплотнений.
Возможные ошибки:
Повреждение привалочных поверхностей (царапины, задиры) вызовет утечки масла. Загрязнение внутренней стороны крышки занесет грязь в редуктор.
Сложности:
Крышка может прикипеть из-за герметика. Примените легкие постукивания молотком через деревянную проставку.
Сложность ремонта: 2/5 (требуется аккуратность и базовые навыки).
Время: 20–30 минут.

4. ДЕМОНТАЖ УПРАВЛЯЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
Снимите механизм управления ВОМ: ленточные тормоза (модели 1221.2, 1221.3, 1221.4) или дисковую муфту (модели 1221.5, 1221.6).
Последовательность:
  • Отсоедините тягу управления (для тормозов, ключ на acost 13 или 17) или маслопроводы (для муфты, ключ на 19 или 22).
  • Для ленточных тормозов: снимите ленту с накладкой, открутив болты или штифты.
  • Для дисковой муфты: демонтируйте гидроцилиндр, открутив крепеж.
  • Извлеките рычаги и валик управления, пометив их положение.
Ориентация деталей:
Лента или диски муфты должны быть помечены (сторона и положение), чтобы сохранить правильное расположение. Рычаги и валик отмечаются относительно корпуса.
Важно не забыть:
Отметьте ориентацию ленты или муфты. Проверьте износ ленты или дисков — при сильном износе замените.
Возможные ошибки:
Неправильное отключение маслопроводов вызовет утечку масла или попадание воздуха в гидросистему. Перепутывание ориентации рычагов или ленты нарушит работу.
Сложности:
Прикипевшие болты или штифты, а также остаточное давление в маслопроводах усложняют демонтаж.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное отсоединение маслопроводов или повреждение гидроцилиндра приведет к поломке гидросистемы.
Не уверен, как правильно отсоединить маслопроводы или демонтировать гидроцилиндр? Звоните: +7 953 071 5243 — ответ за 2 минуты, прямо с поля. Реальный мастер на связи.

Сложность ремонта: 4/5 (требуется опыт, лучше в мастерской).
Время: 30–45 минут.

5. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА
Демонтируйте планетарный редуктор ВОМ, включая коронную шестерню, сателлиты, солнечную шестерню и водило.
Последовательность:
  • Снимите стопорные кольца и шайбы, фиксирующие вал редуктора, плоскогубцами или съемником.
  • Извлеките вал с коронной шестерней, постукивая молотком через деревянную проставку.
  • Разберите редуктор, снимая сателлиты, солнечную шестерню и водило, пометив каждую деталь.
Ориентация деталей:
Каждая шестерня и сателлит должны быть помечены (например, маркером или номерами) для точной сборки в исходном порядке. Водило отмечается относительно вала.
Важно не забыть:
Проверьте состояние подшипников и шлицев вала — износ требует замены. Храните детали в чистоте.
Возможные ошибки:
Неправильная маркировка сателлитов или шестерен нарушит сборку и сломает редуктор. Повреждение подшипников при извлечении ухудшит работу.
Сложности:
Тесное расположение деталей и прикипание подшипников. Используйте съемник или прогрев, избегая повреждений.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка редуктора или повреждение шестерен выведет ВОМ из строя.
Не уверен, как правильно извлечь вал или разобрать редуктор? Звоните: +7 953 071 5243 — ответ за 2 минуты, прямо с поля. Реальный мастер на связи.

Сложность ремонта: 5/5 (нужны спецоборудование и мастерская).
Время: 45–60 минут.

6. ОСМОТР И ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ
Проверьте состояние снятых деталей и очистите их перед сборкой или заменой.
Последовательность:
  • Очистите детали от масла, грязи и стружки керосином или очистителем с помощью щетки.
  • Осмотрите шестерни, подшипники, шлицы и ленту/диски на износ, трещины или задиры.
  • Измерьте зазоры между шестернями щупом (допуски 0,1–0,3 мм).
Ориентация деталей:
Детали не требуют строгой ориентации, но храните их в порядке снятия, чтобы не перепутать при сборке.
Важно не забыть:
Запишите результаты осмотра для определения заменяемых деталей. Храните детали в чистоте.
Возможные ошибки:
Пропуск микротрещин приведет к поломке после сборки. Загрязненные детали ускорят износ.
Сложности:
Требуется опыт для оценки состояния. Без измерительных инструментов (щупов, микрометра) проверка зазоров затруднена.
Сложность ремонта: 3/5 (нужны навыки диагностики, возможно в хозяйстве с инструментами).
Время: 30–40 минут.

Инструменты и материалы
Инструменты:
Набор ключей (10–22 мм), отвертки (плоская, крестовая), плоскогубцы, съемник стопорных колец, молоток, деревянные проставки, съемник подшипников, щупы (0,1–0,5 мм), металлическая щетка, ветошь, строительный фен (при необходимости).
Материалы:
Проникающая смазка (WD-40), керосин или очиститель, анаэробный герметик (например, Loctite), емкость для масла (40 литров), перчатки, защитные очки.

Последствия ошибок и ущерб

Операция

Последствие ошибки или пропуска

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка и снятие кожуха

Утечка масла из-за поврежденной прокладки или болтов.

5,000–10,000

1–2 недели

Отключение хвостовика

Повреждение шлицев, несоосность, вибрация ВОМ.

15,000–30,000

1–4 недели

Снятие крышки редуктора

Утечка масла из-за повреждения поверхностей.

10,000–20,000

1–2 недели

Демонтаж управляющего механизма

Утечка масла, поломка гидросистемы.

30,000–50,000

Немедленно или 1–2 недели

Извлечение редуктора

Поломка шестерен, подшипников, выход ВОМ из строя.

50,000–100,000

Немедленно или 1–4 недели

Осмотр и очистка

Установка изношенных/грязных деталей, быстрый износ.

20,000–60,000

1–8 недель

Итого ущерб: 130,000–270,000 рублей.

Причины поломок ВОМ
  • Износ ленточных тормозов или дисковой муфты: Длительная работа без регулировки вызывает проскальзывание или отказ.
  • Повреждение шестерен/подшипников: Перегрузка или недостаток смазки приводит к износу.
  • Утечка масла: Поврежденные уплотнения снижают давление, вызывая перегрев.
  • Неправильная регулировка: Неверные зазоры или натяжение ленты/муфты нарушают работу.
  • Попадание грязи: Загрязнение компонентов ускоряет износ.

Общая сложность и время
Сложность: 4/5 (большинство операций требуют опыта, разборка редуктора — спецоборудования).
Время: 150–210 минут (2,5–3,5 часа) без перерывов.

Перечень вероятных запасных частей
  • Прокладка кожуха ВОМ — 1 шт.
  • Хвостовик ВОМ (6 или 21 шлиц) — 1 шт.
  • Лента с накладкой (для тормозов) — 1–2 шт.
  • Дисковая муфта (для моделей 1221.5, 1221.6) — 1 комплект.
  • Подшипники редуктора — 2–4 шт.
  • Стопорные кольца — 2–5 шт.
  • Коронная шестерня — 1 шт.
  • Сателлиты — 3–4 шт.
  • Солнечная шестерня — 1 шт.
  • Уплотнительные кольца маслопроводов — 2–4 шт.

Когда обращаться в сервис
Обратитесь в сервис, если:
  • Нет опыта с гидросистемами или редукторами (этапы 4 и 5).
  • Отсутствуют спец инструменты (съемник подшипников, щупы).
  • Обнаружены трещины в корпусе или сильный износ шестерен.
  • Есть сомнения в разборке или диагностике — звоните +7 953 071 5243 для консультации.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda