ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Межсервисные интервалы обслуживания тракторов МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Основные виды ТО, их периодичность, перечень работ, а также рекомендации по сезонному обслуживанию для тракторов МТЗ, включая особенности для МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Тракторы МТЗ (МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221 и другие модели «Беларус») требуют регулярного технического обслуживания (ТО) для поддержания работоспособности, повышения надёжности и продления срока службы.

Межсервисные интервалы регламентированы заводом-изготовителем и зависят от наработки в моточасах, условий эксплуатации и сезонности.

Ниже приведены основные виды ТО, их периодичность, перечень работ, а также рекомендации по сезонному обслуживанию для тракторов МТЗ, включая особенности для МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-1221.

Виды и периодичность технического обслуживания
МТЗ применяет трёхномерную систему планово-предупредительного технического обслуживания, которая включает ежесменное ТО (ЕТО) и номерные ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Допускается отклонение от установленной периодичности на ±10% для ТО-1 и ТО-2 и ±5% для ТО-3, в зависимости от условий эксплуатации.

Вид ТО

Периодичность (моточасов)

Примечания

ЕТО (ежесменное)

Каждые 8–10 часов

Проводится перед или после рабочей смены.

ТО после обкатки

После 30 часов

Для новых или капитально отремонтированных тракторов.

ТО-1

Каждые 60–125 часов

Зависит от модели и условий эксплуатации. Для МТЗ-1221 чаще через 125 часов.

ТО-2

Каждые 240–500 часов

Для ранних моделей (МТЗ-80/82) — 240 часов, для поздних (МТЗ-1221) — до 500 часов.

ТО-3

Каждые 960–1000 часов

Для всех моделей, глубокое обслуживание.

Сезонное ТО (СТО)

2 раза в год (весна–лето, осень–зима)

Совмещается с номерным ТО при температуре ниже +5°C (ОЗ) или выше +5°C (ВЛ).

Примечания:
  • Для МТЗ-1221 межсервисные интервалы могут быть увеличены (например, ТО-1 каждые 125 часов) из-за конструктивных особенностей.
  • В условиях повышенной запылённости, низких температур, болот или горных районов ТО проводится чаще (например, очистка фильтров каждые 10–20 часов).
  • Все ТО (кроме ЕТО) заносятся в сервисную книжку с указанием даты и наработки.

Перечень работ по видам ТО
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО, каждые 8–10 часов)
Цель: Поддержание базовой работоспособности перед сменой.
Работы:
  • Проверка уровня масла в картере двигателя (через 20 минут после остановки).
  • Проверка уровня топлива в баках (дизель и пусковой двигатель).
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • Контроль отсутствия подтеканий масла, топлива, воды или электролита.
  • Проверка давления в шинах и состояния протектора.
  • Слив конденсата из ресивера пневмосистемы.
  • Проверка работы тормозов, рулевого управления и контрольно-измерительных приборов.
  • Очистка защитной сетки радиатора (в условиях запылённости).
Сложность: 1/5 (выполняется оператором).
Время: 15–30 минут.

ТО после обкатки (30 моточасов)
Цель: Проверка и регулировка после начальной эксплуатации.
Работы:
  • Проверка затяжки болтов, гаек, шплинтов.
  • Проверка герметичности баков, отсутствие течи масла, топлива, воды.
  • Проверка уровня масла в картере, редукторе ВОМ, топливном насосе.
  • Смазка цепей стеклоподъёмников, шарниров сиденья, подшипников вала сцепления и карданов (солидол или Литол-24).
  • Замена масла в двигателе (если требуется по инструкции).
  • Проверка натяжения ремня вентилятора.
Сложность: 2/5 (требует базовых навыков).
Время: 1–1,5 часа.

ТО-1 (60–125 моточасов)
Цель: Профилактика и устранение мелких неисправностей.
Работы:
  • Все операции ЕТО.
  • Проверка уровня масла в корпусе топливного насоса.
  • Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора.
  • Проверка давления в шинах, состояния тормозов и рулевого управления.
  • Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива.
  • Смазка подшипников водяного насоса, отводки сцепления.
  • При каждом втором ТО-1 (120–250 часов):
  • Проверка уровня масла в поддоне воздухоочистителя.
  • Очистка ротора центробежного масляного фильтра.
  • Смазка подшипников карданных валов переднего ведущего моста (для МТЗ-82).
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
Время: 1–2 часа.

ТО-2 (240–500 моточасов)
Цель: Глубокая диагностика и регулировка систем.
Работы:
  • Все операции ТО-1.
  • Проверка и регулировка зазоров клапанного механизма двигателя.
  • Промывка воздухоочистителя.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (АКБ, раз в 3 месяца).
  • Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ (для тракторов с гидроусилителем).
  • Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.
  • Замена масляного фильтра или очистка ротора центробежного фильтра.
  • Замена масла в картере двигателя (Д-243 для МТЗ-80/82).
  • Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива.
  • Проверка генератора и стартера.
Сложность: 3/5 (требует навыков и инструментов).
Время: 2–3 часа.

ТО-3 (960–1000 моточасов)
Цель: Комплексное обслуживание для предотвращения крупных поломок.
Работы:
  • Все операции ТО-2.
  • Проверка форсунок двигателя.
  • Проверка затяжки гаек ГБЦ.
  • Регулировка зазоров клапанов.
  • Промывка раздельно-агрегатной гидросистемы.
  • Промывка фильтров гидроусилителя руля.
  • Смазка подшипников всех узлов (ВОМ, мосты, навеска).
  • Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.
  • Замена сменного фильтрующего элемента бака гидросистемы.
Сложность: 4/5 (рекомендуется в авторизованных СТО).
Время: 3–5 часов.

Сезонное техническое обслуживание (СТО, 2 раза в год)
Цель: Подготовка трактора к весенне-летнему (ВЛ) или осенне-зимнему (ОЗ) периоду. Совмещается с номерным ТО.
Работы для осенне-зимнего периода (ОЗ, температура ниже +5°C):
  • Заправка системы охлаждения антифризом (Тосол А-40).
  • Установка предпускового подогревателя и утеплительного чехла.
  • Замена летнего масла на зимнее (двигатель, гидросистема, трансмиссия).
  • Установка реле-регулятора в положение «З» (зима).
  • Доведение плотности электролита АКБ до зимней нормы (1,28–1,29 г/см³).
  • Проверка герметичности системы охлаждения и проводки.
  • Проверка системы обогрева кабины (печки).
  • Заправка зимним дизельным топливом.
  • Промывка топливного бака, фильтра-отстойника и карбюратора пускового двигателя.
  • Промывка фильтров вентиляции и отопления кабины.
Работы для весенне-летнего периода (ВЛ, температура выше +5°C):
  • Снятие утеплительного чехла и подогревателя.
  • Включение радиатора смазочной системы.
  • Установка реле-регулятора в положение «Л» (лето).
  • Доведение плотности электролита АКБ до летней нормы (1,25–1,27 г/см³).
  • Заправка летним дизельным топливом.
  • Проверка охлаждающей способности радиаторов (двигателя и смазочной системы).
  • Удаление накипи из системы охлаждения (при необходимости).
  • Проверка целостности проводки и зарядного тока генератора.
Сложность: 3/5 (требует замены жидкостей и регулировок).
Время: 2–4 часа.

Особенности для МТЗ-1221
  • ТО-1: Проводится каждые 125 моточасов, так как МТЗ-1221 имеет более мощный двигатель (Д-260) и усиленную гидросистему.
  • ТО-2: Может быть увеличено до 500 часов для поздних модификаций. Включает проверку турбокомпрессора (если установлен) и гидронасоса.
  • Гидравлическая система: Требует регулярной проверки масла (вязкость, уровень) с помощью проб или переносных испытательных комплектов.
  • Сезонное ТО: Особое внимание уделяется фильтрам гидросистемы и системе охлаждения из-за большей нагрузки.

Условия эксплуатации и корректировка интервалов
  • Запылённые условия: Очистка воздухоочистителя и радиатора проводится каждые 10–20 часов. Заправка топлива и масла — только закрытым способом.
  • Низкие температуры: Проверка системы обогрева кабины и предпускового подогревателя обязательна перед зимним сезоном.
  • Горные или болотистые местности: Увеличение частоты проверки ходовой части и гидросистемы (каждые 50–100 часов).
  • Интенсивная эксплуатация: При работе с навесным оборудованием (плуг, сеялка) проверка натяжения ремней и состояния ВОМ проводится чаще (каждые 50 часов).

Необходимые инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (10–17 мм), отвёртки, мультиметр, манометр, динамометрический ключ, смазочный шприц, ёмкость для слива жидкостей (5–10 л).
  • Материалы:
  • Масло моторное (М-10Г2к, М-8Г2к для зимы, 10–15 л).
  • Антифриз (Тосол А-40, 10–12 л).
  • Смазка (Литол-24, солидол, 1–2 кг).
  • Фильтры (масляный, топливный, воздушный).
  • Запасные уплотнители, прокладки, хомуты.
  • Оборудование: ровная площадка, яма или подъёмник, моечное оборудование.

Последствия несоблюдения межсервисных интервалов

Проблема

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Пропуск ЕТО

Подтекание масла/топлива, перегрев двигателя, снижение мощности.

10,000–30,000

1–2 месяца

Пропуск ТО-1

Износ ремней, фильтров, тормозов, снижение управляемости.

20,000–50,000

3–6 месяцев

Пропуск ТО-2

Поломка сцепления, гидросистемы, выход из строя стартера.

50,000–100,000

6–12 месяцев

Пропуск ТО-3

Неисправность форсунок, ГБЦ, гидронасоса, капитальный ремонт двигателя.

100,000–300,000

1–2 года

Игнорирование сезонного ТО

Замерзание системы охлаждения, поломка печки, износ АКБ.

30,000–80,000

1 сезон

Итоговый возможный ущерб: 210,000–560,000 рублей.

Когда обращаться в сервис
  • Отсутствие динамометрического ключа или диагностического оборудования.
  • Необходимость регулировки форсунок, турбокомпрессора (МТЗ-1221) или гидронасоса.
  • Сложности с промывкой гидросистемы или системы охлаждения.
  • Выявление серьёзных неисправностей (люфт в подшипниках, износ ГБЦ).
  • Гарантийное обслуживание (требуется сертифицированный СТО).

FAQ: Часто задаваемые вопросы
  • Какой межсервисный интервал для МТЗ-1221?
  • ТО-1 — каждые 125 часов, ТО-2 — 500 часов, ТО-3 — 1000 часов. ЕТО — каждые 8–10 часов. Сезонное ТО — дважды в год.
  • Можно ли увеличить межсервисные интервалы?
  • Допускается отклонение ±10% для ТО-1 и ТО-2, ±5% для ТО-3, но только при согласовании с дилером и при высокой надёжности трактора.
  • Что делать при работе в запылённых условиях?
  • Увеличьте частоту очистки воздухоочистителя и радиатора (каждые 10–20 часов), используйте закрытую заправку топлива и масла.
  • Как подготовить МТЗ-80/82 к зиме?
  • Замените масло на зимнее, залейте антифриз, установите подогреватель, проверьте печку и доведите плотность электролита АКБ до 1,28–1,29 г/см³.
  • Где фиксировать ТО?
  • Все ТО (кроме ЕТО) записываются в сервисную книжку с указанием даты, вида ТО и наработки.
  • Какие масла использовать для МТЗ?
  • Моторное масло: М-10Г2к (лето), М-8Г2к (зима). Гидравлическое: МГ-46В. Смазка: Литол-24 или солидол.
  • Кто проводит ТО-3?
  • Рекомендуется авторизованный СТО с квалифицированными механиками и диагностическим оборудованием.

Рекомендации
  • Строго соблюдайте межсервисные интервалы, указанные в руководстве по эксплуатации трактора.
  • Используйте оригинальные запчасти и рекомендованные жидкости (масла, антифриз) для предотвращения поломок.
  • Ведите журнал ТО для контроля наработки и своевременного обслуживания.
  • Проводите сезонное ТО перед сменой погодных условий (октябрь/ноябрь для ОЗ, апрель/май для ВЛ).
  • При отсутствии опыта или оборудования для ТО-2 и ТО-3 обращайтесь в сертифицированные центры МТЗ.
Эта инструкция охватывает межсервисные интервалы и основные работы для обслуживания тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-1221. Регулярное ТО снижает риск поломок, экономит на ремонте и обеспечивает безопасность оператора. Если возникают вопросы или сложности, обратитесь в авторизованный сервисный центр или свяжитесь с дилером МТЗ.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda