ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Хруст (треск) заднего моста МТЗ при движении вперед

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Хруст и треск заднего моста МТЗ при движении вперед — подробное описание причин, методов диагностики, решений, а также рекомендации по ремонту и профилактике.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Причины хруста/треска при движении вперед
·        Износ или сколы зубьев шестерен главной передачи или дифференциала из-за перегрузок.
·        Разрушение подшипников конечных передач или дифференциала.
·        Недостаточный уровень или загрязнение трансмиссионного масла.
·        Износ шлицев полуосей или сателлитов.
·        Неправильная регулировка зазоров после предыдущего ремонта.

1. Подготовка трактора к ремонту
Задний мост МТЗ установлен горизонтально в раме, ведущая шестерня главной передачи ориентирована вперед к коробке передач, полуоси — по бокам, фланцы колес наружу.
Последовательность:
·        Заглушите двигатель.
·        Установите трактор на ровную площадку.
·        Затяните стояночный тормоз.
·        Подложите упоры под передние колеса.
·        Слейте масло из корпуса моста через нижнюю пробку (около 30 л).
·        Отсоедините аккумулятор.
·        Осмотрите на подтеки, люфт полуосей, износ тормозных дисков.
Сложности:
·        Неровная площадка может привести к скольжению.
·        Густое масло в холод затрудняет слив.
Важно не забыть:
·        Зафиксировать трактор.
·        Слить всё масло.
·        Отметить положение кабелей и трубок.
Можно перепутать:
·        Забыть отключить аккумулятор — риск короткого замыкания.
·        Перепутать пробки слива/залива — загрязнение масла.
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 30-45 мин.

2. Снятие задних колес и навесного оборудования
Колеса ориентированы ободом наружу, ступицы — к полуосям.
Последовательность:
·        Ослабьте гайки колес (6 на колесо) крест-накрест.
·        Поддомкратьте заднюю часть.
·        Установите подставки под раму.
·        Снимите колеса.
·        Отсоедините топливные баки, кронштейны навески, гидроцилиндры (слева/справа).
·        Снимите тормозные щиты и диски, отметив положение.
Сложности:
·        Колеса (100-150 кг) тяжелые, нужны помощники.
·        Заржавевшие болты гидроцилиндров требуют смазки.
Важно не забыть:
·        Отметить положение колес и тормозных дисков для баланса.
·        Слить жидкость из гидроцилиндров.
Можно перепутать:
·        Перепутать гидроцилиндры сторон — нарушение навески.
·        Не отметить диски — вибрация при движении.
Сложность: 2 (нужен помощник).
Время: 1-1,5 ч.

3. Отсоединение трансмиссии и снятие крышек корпуса
Корпус моста ориентирован продольно, перед — к КПП, зад — к ВОМ.
Последовательность:
·        Отсоедините карданный вал от КПП (отметьте шлицы).
·        Снимите боковые крышки моста (по 8-10 болтов), начиная сверху.
·        Отсоедините привод ВОМ и рычаги управления.
·        Аккуратно подденьте крышки.
Сложности:
·        Прикипевшие болты требуют прогрева.
·        Утечка остаточного масла.
Важно не забыть:
·        Отметить фазу кардана и рычагов.
·        Смазать прокладки при сборке.
Можно перепутать:
·        Не отметить кардан — дисбаланс и шум.
·        Перепутать прокладки — перекос крышек.
Сложность: 2 (стандартная разборка).
Время: 45-60 мин.
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка корпуса может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно отметить фазу кардана? По-товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

4. Извлечение полуосей и конечных передач
Полуоси горизонтальны, подшипники в рукавах.
Последовательность:
·        Извлеките полуоси съемником (сначала правая).
·        Снимите ведущие шестерни конечных передач со стаканами подшипников (зубья вверх), отметив ориентацию.
·        Проверьте люфт и шлицы.
Сложности:
·        Полуоси могут "застревать" из-за коррозии.
·        Шестерни (20-30 кг) требуют опоры.
Важно не забыть:
·        Использовать съемники.
·        Осмотреть манжеты на трещины.
Можно перепутать:
·        Перепутать шестерни сторон — нарушение зацепления.
·        Не зафиксировать стаканы — повреждение корпуса.
Сложность: 3 (нужен съемник).
Время: 1-1,5 ч.

5. Разборка дифференциала и главной передачи
Дифференциал в центре корпуса, сателлиты внутри.
Последовательность:
·        Снимите дифференциал в сборе (ведущая шестерня назад).
·        Разберите на приспособлении: выньте ось сателлитов, полушестерни, крестовину.
·        Осмотрите зубья на сколы, подшипники на износ.
Сложности:
·        Дифференциал (50 кг) требует фиксации.
·        Изношенные зубья усложняют диагностику.
Важно не забыть:
·        Проверить зацепление "на краску".
·        Заменить изношенные сателлиты и шайбы.
Можно перепутать:
·        Нарушить последовательность — потеря шайб.
·        Перепутать полушестерни — сбой дифференциала.
Сложность: 4 (нужен опыт).
Время: 1,5-2 ч.
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка зацепления может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно нанести краску для проверки зацепления? По-товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

6. Дефектовка и замена изношенных деталей
Ведущая шестерня спереди, ведомая сзади.
Последовательность:
·        Промойте детали в керосине.
·        Измерьте зазоры (подшипники — до 0,3 мм, зубья — на сколы).
·        Замените подшипники, манжеты, изношенные шестерни.
·        Проверьте шлицы полуосей.
Сложности:
·        Требуется микрометр.
·        Подбор прокладок для зазоров.
Важно не забыть:
·        Заменить сальники/прокладки.
·        Смазать подшипники.
Можно перепутать:
·        Не заметить микротрещины в шестернях.
·        Перепутать подшипники (конические/цилиндрические).
Сложность: 3 (нужны инструменты).
Время: 1-1,5 ч.

7. Сборка дифференциала и главной передачи
Обратная последовательность:
·        Установите крестовину, сателлиты, полушестерни.
·        Отрегулируйте зазоры прокладками (0,2-0,5 мм).
·        Установите ведущую шестерню, обеспечив зацепление 50% зубьев.
Сложности:
·        Точная регулировка требует тестеров.
·        Возможен перекос.
Важно не забыть:
·        Затянуть гайку шестерни динамометром (400-500 Нм).
·        Проверить свободное вращение.
Можно перепутать:
·        Неверно установить шайбы — шум.
·        Перепутать направление зубьев.
Сложность: 4 (регулировки критичны).
Время: 1,5-2 ч.

8. Установка конечных передач и полуосей
Шестерни зубьями к центру.
Последовательность:
·        Запрессуйте подшипники в стаканы.
·        Установите шестерни с прокладками (зазор 0,1-0,2 мм).
·        Вставьте полуоси.
·        Смажьте манжеты солидолом.
Сложности:
·        Запрессовка подшипников.
·        Выравнивание полуосей.
Важно не забыть:
·        Смазать посадочные места.
·        Проверить люфт полуосей (до 0,5 мм).
Можно перепутать:
·        Перепутать прокладки — перегрев.
·        Не смазать манжеты — износ.
Сложность: 3 (нужны съемники).
Время: 1 ч.

9. Установка крышек, навески и колес
Крышки плоскостью наружу.
Последовательность:
·        Установите прокладки.
·        Затяните крышки болтами крест-накрест (100-150 Нм).
·        Подключите навеску, гидроцилиндры, кардан.
·        Установите колеса, затяните гайки.
Сложности:
·        Выравнивание навески.
·        Равномерная затяжка.
Важно не забыть:
·        Заменить прокладки.
·        Проверить герметичность.
Можно перепутать:
·        Неравномерная затяжка — течи.
·        Перепутать шланги гидравлики.
Сложность: 2 (стандартно).
Время: 1 ч.

10. Заливка масла и тестовый запуск
Масло через верхнюю пробку.
Последовательность:
·        Залейте ТАД-17 (до нижнего края лючка).
·        Запустите двигатель на холостых.
·        Проверьте утечки и шум.
·        Проедьте 1-2 км вперед, слушая хруст.
Сложности:
·        Воздух в системе создает ложный шум.
·        Перегрев при тесте.
Важно не забыть:
·        Прогреть трактор.
·        Проверить масло после остывания.
Можно перепутать:
·        Залить неверное масло — износ.
·        Игнорировать утечки.
Сложность: 1 (просто).
Время: 30-45 мин.

Инструменты и материалы
Инструменты:
·        Домкрат (2 т)
·        Подставки
·        Ключи (13-36 мм)
·        Торцевые головки
·        Съемники (подшипники/полуоси)
·        Динамометрический ключ
·        Молоток
·        Микрометр
·        Керосин
·        Приспособление для дифференциала
Материалы:
·        Масло ТАД-17 (30 л)
·        Солидол (0,5 кг)
·        Прокладки
·        Манжеты
·        Краска для зацепления
Запасные части (вероятные):
·        Подшипники конические (дифференциал/стаканы) — 4 шт.
·        Манжеты (полуоси) — 2 шт.
·        Сателлиты (дифференциал) — 4 шт.
·        Прокладки регулировочные — 10 шт.
·        Полуоси (при износе шлицев) — 1-2 шт.

Общая сложность и время
·        Сложность: 3 (средняя, нужен опыт, возможно с помощником).
·        Время: 9-12 ч (с помощником — 6-8 ч).

Когда обращаться в сервис
·        Нет опыта с дифференциалом и зацеплением (этапы 5, 7).
·        Сильный износ шестерен (нужны токарные работы).
·        Трактор на гарантии или требуется капитальный ремонт.
·        Отсутствуют съёмники/приспособления.

Последствия ошибок/пропуска этапов

Ошибка

Последствия

Потери (руб.)

Работы (моточасы)

Неправильная регулировка зацепления (этапы 5/7)

Хруст, перегрев, поломка дифференциала

50 000

10-20

Пропуск замены манжет/подшипников (этап 6)

Утечка масла, заклинивание

80 000

50-100

Перекос корпуса (этап 9)

Вибрация, трещины корпуса

120 000

200

Недоливка масла (этап 10)

Износ деталей

200 000

100-200


Итого: Потенциальный ущерб — 450 000 руб.

Полная и подробная инструкция позволяет профессионально устранить хруст заднего моста МТЗ, минимизируя риск повторных неисправностей и дополнительных затрат.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda