ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Гремит кпп на мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Ниже представлена подробная инструкция по диагностике и устранению причин шума в КПП МТЗ-1221, включая возможные сложности.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
Гремящая коробка передач (КПП) на тракторе МТЗ-1221 указывает на неисправности в трансмиссии, которые могут быть вызваны износом деталей, неправильной регулировкой или недостаточным обслуживанием. КПП МТЗ-1221 — это механическая, ступенчатая коробка с 16 передачами переднего хода и 8 заднего, оснащённая синхронизаторами и гидросистемой.

Посторонние шумы (грохот, скрежет, гул) требуют немедленной диагностики, так как игнорирование проблемы может привести к серьёзным поломкам.

Ниже представлена подробная инструкция по диагностике и устранению причин шума в КПП МТЗ-1221, включая возможные сложности, необходимые инструменты, материалы, важные моменты, ориентировочное время выполнения и оценку сложности по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис с опытом и спецоборудованием)..

Возможные причины шума в КПП МТЗ-1221
  • Износ подшипников валов (первичного, промежуточного, вторичного или вала пониженных передач): изношенные подшипники вызывают гул или грохот, особенно под нагрузкой.
  • Ослабленные крепления: незатянутые болты или гайки корпуса КПП, крышки или узлов приводят к вибрации и шуму.
  • Износ шестерён: повреждённые или изношенные зубья шестерён создают скрежет или стук при переключении.
  • Недостаток или загрязнение масла: низкий уровень масла, его загрязнение или неправильная вязкость вызывают повышенный износ и шум.
  • Неисправность синхронизаторов: износ муфт или колец синхронизаторов приводит к хрусту и грохоту при переключении.
  • Люфт валов или муфт: износ шлицевых соединений или зубчатых муфт вызывает стук и вибрацию.
  • Проблемы с гидросистемой КПП: низкое давление масла в гидросистеме (например, из-за неисправного клапана или насоса) ухудшает смазку и вызывает шум.
  • Износ вилок переключения: деформация или износ вилок приводит к нечёткому переключению и грохоту.

Пооперационная инструкция по диагностике и устранению шума
Подготовительный этап
Описание: Подготовка трактора к диагностике.
Инструменты и материалы:
  • Гаечные ключи (рожковые, накидные, 10–24 мм).
  • Отвёртки (плоские, крестовые).
  • Мультиметр (для проверки гидросистемы, если есть).
  • Ветошь, очиститель (бензин/керосин).
  • Ёмкость для слива масла.
  • Защитные перчатки, очки.
  • Время выполнения: 20–30 минут.
  • Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
  • Ход выполнения:
  • Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, зафиксируйте колёса упорами.
  • Отключите аккумулятор для безопасности.
  • Очистите корпус КПП и прилегающие узлы от грязи ветошью и очистителем.
  • Подготовьте ёмкость для слива масла (объём КПП — около 40 литров).
  • Сложности:
  • Грязь или коррозия могут затруднить доступ к пробкам и креплениям.
  • Ограниченное пространство под трактором усложняет работу.
  • Важно не забыть:
  • Проверить, что рычаг КПП в нейтральном положении.
  • Убедиться, что трактор устойчив на упорах.

Операция 1: Проверка уровня и состояния масла
Описание: Диагностика масла в КПП, так как его недостаток или загрязнение часто вызывает шум.
Инструменты и материалы:
  • Ключ для сливной/заливной пробки (обычно 17–19 мм).
  • Масломерное стекло (если есть) или щуп.
  • Ветошь, очиститель.
  • Трансмиссионное масло (рекомендуемая вязкость, например, ТАД-17 или аналог).
  • Ёмкость для слива масла.
  • Время выполнения: 30–60 минут.
  • Сложность: 2 (выполнимо в хозяйстве).
  • Ход выполнения:
  • Проверьте уровень масла через масломерное стекло (с правой стороны корпуса КПП) или заливную горловину: уровень должен быть между метками «0» и «П».
  • Открутите сливную пробку, слейте небольшое количество масла в чистую ёмкость для осмотра.
  • Оцените состояние масла: оно должно быть прозрачным, без металлической стружки, запаха гари или пены.
  • Если масло загрязнено или его мало, слейте всё масло, промойте сетчатый фильтр КПП (снимите крышку фильтра, выньте сетку, промойте в бензине).
  • Залейте новое масло до нужного уровня через заливную горловину.
  • Сложности:
  • Металлическая стружка в масле указывает на износ деталей, что требует разборки КПП.
  • Засорённый фильтр может быть трудно снимаемым из-за коррозии.
  • Важно не забыть:
  • Проверить герметичность пробок после заливки масла.
  • Использовать только рекомендованное масло (вязкость указана в руководстве).
  • Примечание: Если шум исчез после замены масла, дальнейший ремонт не требуется. Если шум сохраняется, переходите к следующей операции.

Операция 2: Проверка креплений КПП
Описание: Проверка и подтяжка ослабленных креплений корпуса, крышки и узлов.
Инструменты и материалы:
  • Ключи торцевые и накидные (12–24 мм).
  • Динамометрический ключ (для точной затяжки).
  • Ветошь.
  • Время выполнения: 20–40 минут.
  • Сложность: 2 (выполнимо в хозяйстве).
  • Ход выполнения:
  • Осмотрите корпус КПП, крышку и крепления к картеру сцепления и заднему мосту.
  • Проверьте затяжку болтов и гаек (особенно на стыках корпусов).
  • Подтяните ослабленные крепления крест-накрест, используя динамометрический ключ (момент затяжки — около 80–100 Н·м, уточните в документации).
  • Проведите тестовый запуск трактора, проверьте, сохраняется ли шум.
  • Сложности:
  • Доступ к нижним болтам затруднён из-за расположения под кабиной.
  • Перетяжка болтов может повредить резьбу.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние прокладок на стыках (повреждённые заменить).
  • Убедиться, что подтяжка не вызывает перекоса корпуса.

Операция 3: Диагностика подшипников и шестерён
Описание: Разборка КПП для проверки подшипников и шестерён — наиболее вероятных источников шума.
Инструменты и материалы:
  • Ключи (10–24 мм).
  • Отвёртки, молоток, выгонки.
  • Съёмник для подшипников и стопорных колец.
  • Ветошь, очиститель.
  • Новые подшипники, шестерни, прокладки (при необходимости).
  • Трансмиссионное масло.
  • Время выполнения: 6–10 часов (разборка, диагностика, сборка).
  • Сложность: 5 (требуется сервис с опытом и спецоборудованием).
  • Ход выполнения:
  • Слейте масло из КПП, открутив сливные пробки.
  • Демонтируйте облицовку трактора и отсоедините трубопроводы гидросистемы, идущие к КПП.
  • Отсоедините КПП от двигателя и заднего моста:
  • Открутите болты крепления корпуса сцепления и заднего моста.
  • Разведите узлы, используя домкрат или подъёмник.
  • Снимите крышку КПП (открутите болты, снимите прокладки).
  • Извлеките первичный, промежуточный и вторичный валы, а также вал пониженных передач.
  • Проверьте подшипники (шариковые и игольчатые):
  • Осмотрите на наличие выработки, трещин или шума при вращении.
  • Замените изношенные подшипники, используя съёмник.
  • Осмотрите шестерни на износ зубьев, сколы или трещины. Замените повреждённые.
  • Проверьте синхронизаторы (муфты, кольца) на износ или повреждения, замените при необходимости.
  • Соберите КПП в обратном порядке, установите новые прокладки, затяните гайки валов.
  • Залейте масло, подсоедините КПП к двигателю и мосту.
  • Сложности:
  • Разборка КПП требует подъёмного оборудования и точного соблюдения порядка демонтажа.
  • Износ подшипников или шестерён может быть неочевидным без опыта.
  • Неправильная сборка приведёт к повторному шуму или поломке.
  • Важно не забыть:
  • Пометьте положение валов и шестерён для правильной сборки.
  • Проверить зазоры в подшипниках с помощью щупа (допустимый зазор — 0,05–0,1 мм).
  • Использовать динамометрический ключ для затяжки гаек валов.

Операция 4: Проверка гидросистемы КПП
Описание: Диагностика давления масла в гидросистеме, так как его снижение вызывает шум.
Инструменты и материалы:
  • Манометр (0–10 МПа).
  • Ключи (10–17 мм).
  • Ветошь, очиститель.
  • Новые уплотнители, шайбы (при необходимости).
  • Время выполнения: 40–60 минут.
  • Сложность: 4 (требуется спецоборудование и опыт).
  • Ход выполнения:
  • Подсоедините манометр к контрольной точке гидросистемы КПП (обычно на корпусе).
  • Запустите двигатель, проверьте давление: норма — 0,9–1,0 МПа (9–10 кгс/см²).
  • Если давление ниже 0,7 МПа, остановите двигатель и проверьте предохранительный клапан:
  • Снимите пробку клапана, добавьте регулировочные шайбы между пружиной и пробкой для увеличения давления.
  • Проверьте масляный насос и трубопроводы на утечки или засоры, замените повреждённые уплотнители.
  • Повторно проверьте давление после регулировки.
  • Сложности:
  • Низкое давление может быть вызвано износом насоса, что требует его замены.
  • Точная регулировка клапана требует опыта.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние масляного фильтра гидросистемы.
  • Убедиться, что трубопроводы не повреждены.

Операция 5: Финальная проверка и тестирование
Описание: Проверка работы КПП после ремонта.
Инструменты и материалы:
  • Ключи для подтяжки креплений.
  • Ветошь.
  • Время выполнения: 30–40 минут.
  • Сложность: 2 (выполнимо в хозяйстве).
  • Ход выполнения:
  • Проверьте уровень масла в КПП.
  • Запустите двигатель, переключите все передачи на холостом ходу, слушая наличие шума.
  • Выполните тестовую поездку на разных скоростях и нагрузках, проверьте отсутствие грохота.
  • Осмотрите КПП на предмет утечек масла.
  • Сложности:
  • Шум может проявляться только под нагрузкой, что требует внимательного тестирования.
  • Утечки масла указывают на повреждённые прокладки или перетяжку болтов.
  • Важно не забыть:
  • Проверить работу синхронизаторов (переключение должно быть плавным).
  • Убедиться, что рычаг переключения диапазонов не заедает.

Общее время выполнения
  • Диагностика (масло, крепления, гидросистема): 1–2 часа.
  • Полный ремонт с разборкой КПП: 8–12 часов.
Необходимые инструменты и материалы
  • Инструменты: Гаечные ключи (10–24 мм), отвёртки, молоток, выгонки, съёмник подшипников, манометр, динамометрический ключ, щупы, ветошь.
  • Материалы: Трансмиссионное масло, прокладки, подшипники, шестерни, синхронизаторы, уплотнители, регулировочные шайбы, очиститель.
Сложность ремонта
  • Проверка масла и креплений: 1–2/5 (выполнимо в хозяйстве).
  • Ремонт гидросистемы: 4/5 (требуется спецоборудование).
  • Разборка и замена деталей КПП: 5/5 (сервис с опытом и подъёмным оборудованием).
Типичные сложности
  • Разборка КПП требует значительного времени и спецоборудования (подъёмник, съёмники).
  • Диагностика износа подшипников или шестерён сложна без опыта.
  • Низкое давление в гидросистеме может быть вызвано скрытыми неисправностями (например, износ насоса).
  • Неправильная сборка валов или синхронизаторов приведёт к повторному шуму или поломке.
Важные моменты
  • Начинайте диагностику с простых проверок (масло, крепления), так как они часто решают проблему.
  • При разборке КПП метьте все детали и их положение для правильной сборки.
  • Если шум сопровождается перегревом КПП, немедленно остановите трактор, так как это указывает на серьёзный износ.
  • Проверяйте состояние сцепления, так как его неисправности могут имитировать шум КПП.
Профилактика
  • Проверяйте уровень и состояние масла каждые 250 моточасов, меняйте каждые 1000 моточасов.
  • Проводите ТО КПП (чистка фильтра, проверка креплений) по регламенту.
  • Избегайте непоследовательного переключения передач и перегрузок трактора.
  • Переключайте скорости на ходу только на ровной дороге, на бездорожье используйте заранее выбранный режим.

Заключение
Грохот в КПП МТЗ-1221 чаще всего вызван износом подшипников, шестерён или недостатком масла.

Простые проверки (масло, крепления) можно выполнить в хозяйстве, но разборка и ремонт КПП требуют профессионального подхода, спецоборудования и опыта.

Начинайте с диагностики масла и гидросистемы, так как это может устранить шум без сложного ремонта.

Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или опыта ремонта кпп, нужен ремонт с гарантией, то лучше доверьте ремонт профессионалам. Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda