ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Электросхема включения переднего моста мтз-82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Описание электросхемы включения переднего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-1221


Передний ведущий мост (ПВМ) на тракторе МТЗ-1221 включается с помощью электрогидравлической системы, которая управляет муфтой включения привода. Электросхема обеспечивает подачу сигнала на электромагнитный клапан (соленоид), который, в свою очередь, направляет гидравлическое масло для активации муфты ПВМ. Ниже приведено подробное описание электросхемы, её компонентов, принципа работы и особенностей для МТЗ-1221.

Общее описание системы включения ПВМ

  • Назначение: Передний ведущий мост включается для улучшения проходимости трактора в сложных условиях (грязь, снег, неровная местность).
  • Тип управления: Электрогидравлический, с возможностью ручного или автоматического включения (в зависимости от модификации).
  • Основные элементы:
  • Переключатель в кабине (кнопка или рычаг).
  • Электромагнитный клапан (соленоид).
  • Реле (при наличии).
  • Проводка и предохранители.
  • Датчик (в некоторых модификациях, для автоматического режима).
  • Гидравлическая муфта включения ПВМ.

Электросхема включения ПВМ: компоненты и их расположение

Аккумулятор:
  • Источник питания системы (12 В).
  • Расположен в моторном отсеке, обычно с правой стороны трактора.

Замок зажигания:
  • Подает питание на систему после включения зажигания.
  • Расположен в кабине, на приборной панели.

Предохранитель:
  • Защищает цепь от перегрузки (обычно 10–15 А).
  • Расположен в блоке предохранителей в кабине (под приборной панелью или в боковой консоли).

Переключатель включения ПВМ:
  • Кнопка или рычаг для ручного включения/выключения ПВМ.
  • Расположен в кабине, на панели управления (обычно справа от рулевой колонки).
  • В некоторых модификациях может быть переключатель с тремя положениями: "Выкл.", "Вкл.", "Авто" (автоматическое включение при пробуксовке задних колес).

Реле (при наличии):
  • Управляет подачей тока на соленоид, снижая нагрузку на переключатель.
  • Расположено в блоке реле, рядом с предохранителями.

Электромагнитный клапан (соленоид):
  • Открывает или закрывает подачу гидравлического масла к муфте ПВМ.
  • Расположен на гидравлическом распределителе, обычно в районе КПП или заднего моста.
  • Напряжение питания: 12 В.

Датчик (для автоматического режима, если есть):
  • Отслеживает пробуксовку задних колес (по разнице оборотов).
  • Расположен на заднем мосту или КПП, связан с электронным блоком управления (ЭБУ), если он предусмотрен.

Проводка:
  • Соединяет все элементы схемы (аккумулятор, переключатель, реле, соленоид).
  • Прокладывается по раме трактора, защищена гофрой от повреждений.

Масса:
  • Обеспечивает замыкание цепи.
  • Обычно подключена к раме трактора в районе соленоида.

Принцип работы электросхемы

Включение зажигания:
  • При повороте ключа в замке зажигания питание (12 В) подается на блок предохранителей и далее на переключатель ПВМ.
Ручное включение:
  • Водитель нажимает кнопку или переводит рычаг в положение "Вкл.".
  • Ток от аккумулятора через предохранитель и переключатель поступает на катушку электромагнитного клапана (или через реле, если оно есть).
  • Соленоид срабатывает, открывая канал для подачи гидравлического масла к муфте ПВМ.
Автоматическое включение (если есть):
  • Датчик фиксирует пробуксовку задних колес и передает сигнал на ЭБУ.
  • ЭБУ замыкает цепь, подавая ток на соленоид, который активирует муфту ПВМ.
Работа муфты:
  • Гидравлическое масло под давлением поступает в муфту, замыкает её, и крутящий момент передается на передний мост через карданный вал.
Выключение:
  • При переводе переключателя в положение "Выкл." (или при отсутствии сигнала от датчика в автоматическом режиме) цепь размыкается, соленоид отключается, и муфта ПВМ размыкается, отключая передний мост.

Упрощенное описание схемы (без ЭБУ)

  • Положительный провод:
  • Аккумулятор (+) → Замок зажигания → Предохранитель → Переключатель → Реле (если есть) → Соленоид → Масса (рама трактора).
  • Отрицательный провод:
  • Аккумулятор (–) → Масса (рама трактора).

Нюансы для МТЗ-1221

Конструкция системы:
  • На МТЗ-1221 ПВМ включается через электрогидравлическую муфту, что отличается от более простых моделей (например, МТЗ-80, где может быть механическое включение).
  • В отличие от МТЗ-82, МТЗ-1221 может иметь автоматический режим включения ПВМ (в зависимости от модификации), что добавляет датчик и ЭБУ в схему.

Особенности:
  • Соленоид на МТЗ-1221 рассчитан на высокую нагрузку, так как передний мост усилен для работы с двигателем Д-260 (130 л.с.).
  • Электросхема защищена предохранителем, но проводка может быть подвержена коррозии из-за эксплуатации в условиях высокой влажности.

Частые проблемы и способы их решения

ПВМ не включается:
Причина: Перегорел предохранитель или обрыв в проводке.
Решение: Проверить предохранитель (10–15 А) в блоке, осмотреть проводку на обрывы или окисление контактов.

Соленоид не срабатывает:
Причина: Нет питания на соленоиде или он неисправен.
Решение: Проверить напряжение на соленоиде (12 В) с помощью мультиметра. Если напряжение есть, но соленоид не работает, заменить его.

ПВМ включается с задержкой:
Причина: Загрязнение или износ соленоида, низкое давление в гидравлике.
Решение: Очистить или заменить соленоид, проверить уровень масла в гидравлике и работу насоса (НШ-32).

Автоматический режим не работает:
Причина: Неисправность датчика или ЭБУ.
Решение: Проверить датчик пробуксовки (на заднем мосту), заменить при необходимости. Диагностировать ЭБУ в сервисе.

Рекомендации
  • Регулярно проверяйте состояние проводки и контактов, особенно в местах, подверженных влаге (под кабиной, в районе ПВМ).
  • Используйте диэлектрическую смазку для защиты контактов от коррозии.
  • При замене соленоида убедитесь, что он соответствует спецификации МТЗ-1221 (12 В, ток 2–3 А).
  • Если автоматический режим не работает, временно переключите ПВМ в ручной режим, чтобы продолжить работу, и обратитесь в сервис для диагностики ЭБУ.

Описание расположения элементов (вместо схемы)

  • Переключатель ПВМ: На панели управления в кабине, справа от рулевой колонки.
  • Блок предохранителей: Под приборной панелью или в боковой консоли кабины.
  • Электромагнитный клапан (соленоид): На гидравлическом распределителе, в районе КПП или заднего моста.
  • Датчик пробуксовки (если есть): На заднем мосту, рядом с дифференциалом.
  • Проводка: Прокладывается по раме трактора, от кабины к соленоиду, защищена гофрой.
  • Масса: Точка заземления на раме, обычно рядом с соленоидом.

Эта электросхема позволяет эффективно управлять включением ПВМ на МТЗ-1221. Если возникают проблемы с включением, начните диагностику с проверки предохранителя и проводки, затем переходите к соленоиду и гидравлической части системы.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda