ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Диагностика и ремонт трансмиссии мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при диагностике и ремонте трансмиссии на трактор МТЗ 1221

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Трансмиссия трактора МТЗ-1221 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя Д-260 к ведущим мостам (переднему и заднему) и валу отбора мощности (ВОМ). Она включает коробку передач (КПП), сцепление, задний мост с дифференциалом и бортовые передачи переднего моста. КПП МТЗ-1221 — механическая, с 16 передачами вперед и 8 назад (или 24x12 в некоторых модификациях), обеспечивает выбор скорости и направления движения, а также управление ВОМ. Диагностика и ремонт трансмиссии направлены на восстановление ее функциональности для надежной работы трактора.

Требования безопасности

  1. Установите трактор на ровной горизонтальной поверхности, заблокируйте колеса противооткатными упорами.
  2. Выключите двигатель, снимите ключ из замка зажигания, отключите аккумулятор (сначала «минус»).
  3. Поддомкратьте трактор и установите надежные опоры (козлы), выдерживающие вес (до 2 т для передней части, 3 т для задней).
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла и механических травм.
  5. Слейте масло из КПП (около 18 л) и заднего моста (около 40 л) перед разборкой.
  6. Не работайте под трактором, опирающимся только на домкрат.
  7. Убедитесь, что гидросистема разгружена (навеска опущена), а рычаги КПП в нейтрали.

Порядок действий для каждого этапа

Этап 1. Диагностика трансмиссии

  1. Визуальный осмотр: Проверьте КПП, задний мост и карданные валы на утечки масла, повреждения корпуса или шум при работе.
  2. Тест работы: Запустите двигатель, проверьте включение всех передач (1–16 вперед, 1–8 назад), работу ВОМ (540/1000 об/мин) и блокировку дифференциала.
  3. Симптомы: Оцените:
  • Плавность переключения (без скрежета).
  • Наличие гула или вибрации.
  • Пробуксовку сцепления при нагрузке.
  1. Измерения: Проверьте уровень масла в КПП и заднем мосту (ТАД-17) через контрольные пробки.
Важный момент: Запишите симптомы (например, "передачи вылетают" или "шум на 3-й скорости") для точного ремонта.

Этап 2. Подготовка к ремонту

  1. Очистите зону трансмиссии (КПП, задний мост) от грязи с помощью ветоши или сжатого воздуха.
  2. Поддомкратьте заднюю часть трактора, установите опоры под задний мост.
  3. Слейте масло:
  • Из КПП через сливную пробку (18 л).
  • Из заднего моста (40 л).
  1. Отсоедините карданные валы (передний и задний), открутив болты крепления к фланцам (4 болта на каждом).
Важный момент: Маркируйте положение карданов для правильной сборки.

Этап 3. Демонтаж КПП

Раскатка трактора: Отсоедините сцепление от КПП:
  • Снимите нижнюю крышку корпуса сцепления.
  • Открутите болты крепления КПП к корпусу сцепления (8–10 болтов, момент 70–80 Н·м).
  • Отведите КПП назад с помощью домкрата или лебедки (вес около 150 кг).
Снятие узлов: Отсоедините тяги управления передачами и ВОМ, снимите рычаги.
Извлечение КПП: Полностью снимите КПП с трактора, используя подъемник.

Важный момент: Подставьте опору под двигатель, чтобы он не наклонился после раскатки.

Этап 4. Разборка и диагностика КПП

  1. Закрепите КПП в тисках или на стенде.
  2. Снимите верхнюю крышку КПП, открутив болты (6–8 шт.).
  3. Извлеките валы (первичный, вторичный, промежуточный):
  • Открутите стопорные болты и снимите подшипники (съемником).
  • Извлеките шестерни, проверьте зубья на износ, сколы.
Проверьте вилки переключения и синхронизаторы (если есть) на износ или деформацию.
Важный момент: Разложите детали в порядке снятия, чтобы не перепутать шестерни.

Этап 5. Ремонт трансмиссии

  1. Замените изношенные шестерни, подшипники, сальники или вилки.
  2. Очистите все детали в солярке, смажьте подшипники и шестерни маслом ТАД-17.
  3. Соберите КПП в обратном порядке, затянув болты с нужным моментом.
  4. Отрегулируйте тяги управления передачами через люк КПП для плавного переключения.
Важный момент: Проверьте соосность валов вручную — они должны вращаться свободно.

Этап 6. Сборка и установка

  1. Установите КПП на место, соединив с корпусом сцепления, затяните болты (70–80 Н·м).
  2. Подсоедините карданные валы, тяги управления и рычаги.
  3. Залейте масло в КПП (18 л) и задний мост (40 л) до уровня контрольных пробок.
  4. Подключите аккумулятор.
Важный момент: Убедитесь, что сцепление выключается полностью перед сборкой.

Этап 7. Тестирование

  1. Запустите двигатель, проверьте переключение передач на холостых и под нагрузкой.
  2. Убедитесь в отсутствии шума, вибрации или утечек масла.
  3. После 10–20 моточасов проверьте уровень масла и затяжку болтов.
Важный момент: Если передачи включаются с трудом, перепроверьте регулировку тяг.

Возможные поломки и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Передачи не включаются

Износ вилок или сцепление не выключается

Заменить вилки, отрегулировать сцепление (зазор рычагов 14 мм)

Шум или гул в КПП

Износ шестерен или подшипников

Разобрать КПП, заменить изношенные детали

Передачи вылетают

Износ фиксаторов или синхронизаторов

Заменить фиксаторы, проверить регулировку тяг

Утечка масла из КПП

Повреждение сальников или прокладки

Заменить сальники и прокладку, проверить привалочные поверхности

ВОМ не работает

Поломка муфты или шестерен ВОМ

Разобрать ВОМ, заменить муфту или шестерни


Инструменты
  • Набор гаечных ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат и опоры.
  • Подъемник или лебедка.
  • Съемник подшипников.
  • Тиски или стенд.
  • Ветошь, смазка (ТАД-17).
  • Емкость для масла.

Моменты затяжек и регулировок

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Параметры регулировки

Болты крепления КПП

70–80

Равномерное затягивание крест-накрест

Болты крышки КПП

40–50

Герметичность соединений

Болты карданного фланца

40–50

Свободное вращение вала

Зазор сцепления

Не применимо

14 мм (рычаги), 40–50 мм (педаль)


Применимость инструкции
Инструкция подходит для МТЗ-1221, МТЗ-1221.2, МТЗ-1221.3 с двигателем Д-260 и механической КПП (16x8 или 24x12). Применима к моделям до и после 2020 года, так как конструкция трансмиссии осталась неизменной в базовых версиях.

Частые вопросы и ответы

Почему передачи включаются с трудом?
Проверьте сцепление (зазор рычагов 14 мм) или износ вилок в КПП.

Как часто менять масло в КПП?
Каждые 1000 моточасов (ТО-2) или при помутнении.

Что делать, если ВОМ не включается?
Разберите ВОМ, проверьте муфту и шестерни, замените изношенные детали.

Почему слышен гул от трансмиссии?
Износ подшипников или шестерен — разберите и замените.

Сколько стоит ремонт КПП МТЗ-1221?
На апрель 2025 года зависит от объема работ

ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda