ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт бортовой МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте бортовой передачи трактора МТЗ (80/82/1221 и др.)

Ремонт бортовой передачи трактора МТЗ (80/82/1221 и др.)

1. Назначение и устройство
Бортовая передача (конечная передача) – элемент трансмиссии, увеличивающий крутящий момент перед подачей на колеса.

Состоит из:
  • Корпуса (чугун СЧ20)
  • Ведущей шестерни (зубчатый венец)
  • Ведомой шестерни (зубчатое колесо)
  • Подшипниковых опор (обычно № 7518, 7520)
  • Сальников (80×105×12 мм)
2. Признаки неисправности
⚠️ Характерные симптомы:
  • Гул/вибрация при движении (особенно под нагрузкой)
  • Подтекание масла из-под крышки
  • Люфт колеса при покачивании
  • Металлическая стружка в масле
  • Перегрев ступицы
3. Инструменты для ремонта
✔ Набор ключей 24-36 мм
✔ Съемник стопорных колец
✔ Гидравлический пресс (10-15 т)
✔ Индикатор биения
✔ Динамометрический ключ
✔ Новый ремкомплект (сальники, подшипники)
4. Демонтаж (пошагово)
А. Подготовка:
  1. Зафиксируйте трактор на козлах
  2. Снимите колесо (гайка 32 мм, момент 300-350 Н·м)
  3. Слейте масло (около 8 л ТАД-17)
Б. Разборка:
  1. Открутите крышку (12 болтов М12)
  2. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни
  3. Выпрессуйте ось сателлитов
  4. Извлеките шестерни и подшипники

Деталь

Критерий замены

Шестерни

Износ зубьев >1.2 мм, сколы

Подшипники

Люфт >0.1 мм, шум

Сальники

Подтекание, затвердение

Валы

Биение >0.05 мм

Корпус

Трещины, износ посадочных мест

6. Ремонтные работы
А. Замена подшипников:
  1. Выпрессуйте старые (нагрев корпуса до 80°C)
  2. Запрессуйте новые с оправкой:
  • Внутренний № 7518 (90×190×64 мм)
  • Наружный № 7520 (100×215×73 мм)
  1. Смажьте Литолом-24
Б. Восстановление шестерен:
  • При износе до 0.8 мм – притирка пастой GOI
  • При серьезных повреждениях – замена парой
В. Герметизация:
  • Установите новые сальники (80×105×12)
  • Нанесите герметик Loctite 574 на стык крышки
7. Сборка и регулировка
  1. Установите шестерни с правильным зацеплением:
  • Боковой зазор 0.2-0.4 мм
  • Контактное пятно по центру зуба
  1. Отрегулируйте осевой люфт (0.05-0.1 мм)
  2. Залейте свежее масло (ТАД-17 или ТМ-5-18)

Соединение

Момент (Н·м)

Крышка бортовой

80-100

Гайка ступицы

300-350

Болты колеса

180-220

9. Проверка после ремонта
✅ Плавность вращения колеса (без заеданий)
✅ Отсутствие течи масла
✅ Нормальный нагрев (не более 70°C после 30 мин работы)
10. Советы по эксплуатации
✔ Проверяйте уровень масла каждые 500 моточасов
✔ При появлении гула сразу диагностируйте передачу
✔ Используйте только рекомендованные смазки

Важно! Для моделей МТЗ-1221 применяются усиленные подшипники FAG 32218. При отсутствии опыта в регулировке зацепления шестерен обратитесь в наш сервис.
Для точных параметров вашей модели сверьтесь с руководством по ремонту.

При капитальном ремонте рекомендуем менять обе бортовые передачи для равномерного износа.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda