ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Почему в баке МТЗ-82.1 воздух

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Ниже приведены причины, почему баке воздух и рекомендации по устранению.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Появление воздуха в топливном баке трактора МТЗ-82.1 (с двигателем Д-243 или аналогичным) может быть связано с нарушением герметичности топливной системы, неправильной эксплуатацией или конструктивными особенностями.

Воздух в топливной системе чаще всего проявляется через нестабильную работу двигателя (перебои, потеря мощности, заглохание) или трудности с запуском. Ниже приведены причины, почему это происходит, и рекомендации по устранению.

Причины появления воздуха в топливной системе, связанной с баком МТЗ-82.1

  • Негерметичность топливного бака или его элементов
  • Описание: Трещины в баке, износ уплотнений крышки, повреждение заливной горловины или вентиляционного клапана (сапуна) могут приводить к подсосу воздуха в топливную систему, особенно при низком уровне топлива.
  • Признаки: Воздух попадает в топливопроводы, вызывая перебои в подаче топлива. Может наблюдаться подтекание топлива из бака.
  • Частота: Часто встречается на старых тракторах из-за износа уплотнений или коррозии бака.

  • Повреждение или засорение топливозаборника
  • Описание: Топливозаборник (трубка внутри бака) может быть поврежден, иметь трещины или быть забит грязью, что приводит к подсосу воздуха вместо топлива, особенно при низком уровне топлива.
  • Признаки: Двигатель глохнет при низком уровне топлива, даже если бак не пуст. Воздушные пузырьки видны в прозрачных топливопроводах (если установлены).
  • Частота: Средняя, чаще из-за грязи в баке или механических повреждений.

  • Негерметичность топливопроводов от бака
  • Описание: Трещины, ослабленные хомуты или изношенные уплотнения в топливопроводах между баком и фильтрами (грубой или тонкой очистки) позволяют воздуху попадать в систему.
  • Признаки: Падение давления в топливной системе, пузырьки воздуха в топливопроводах, трудности с запуском после простоя.
  • Частота: Одна из самых распространенных причин.

  • Неисправность вентиляционного клапана (сапуна) бака
  • Описание: Сапун в крышке бака или отдельный вентиляционный клапан может быть забит или поврежден, что создает разрежение в баке. Это усиливает подсос воздуха через негерметичные соединения.
  • Признаки: Двигатель глохнет при длительной работе, особенно с почти пустым баком. После снятия крышки бака слышен звук втягиваемого воздуха.
  • Частота: Средняя, особенно при эксплуатации в пыльных условиях.

  • Низкий уровень топлива в баке
  • Описание: При низком уровне топлива топливозаборник может захватывать воздух, особенно при движении по неровной местности или на склонах.
  • Признаки: Проблемы возникают только при уровне топлива ниже 1/4 бака, двигатель работает нестабильно на уклонах.
  • Частота: Часто, если оператор не следит за уровнем топлива.

  • Неправильная заправка или загрязнение топлива
  • Описание: Попадание воздуха в бак возможно при заправке из грязных канистр или при использовании некачественного топлива с пузырьками воздуха. Грязь в баке может блокировать топливозаборник.
  • Признаки: Проблемы появляются после заправки, видны отложения в фильтрах грубой очистки.
  • Частота: Редко, но возможно при использовании старых емкостей.

Как устранить воздух в топливной системе МТЗ-82.1
Сложность устранения: 2–3/5
Большинство причин можно устранить в хозяйстве с базовыми инструментами и навыками. Однако диагностика и ремонт сложных повреждений (например, трещин в баке) могут потребовать сервисного оборудования. Сложность зависит от причины.
Примерное время: 30 минут – 2 часа
Время варьируется в зависимости от причины, доступности узлов и необходимости снятия бака.
Необходимые инструменты:
  • Гаечные ключи (10 мм, 13 мм, 17 мм для хомутов и креплений бака).
  • Плоская и крестовая отвертки (для снятия крышки бака и хомутов).
  • Пассатижи (для работы с хомутами).
  • Шланг прозрачный (для проверки наличия воздуха в топливопроводах).
  • Емкость для слива топлива (если нужно опорожнить бак).
  • Фонарик (для осмотра бака и топливопроводов).
  • Насос ручной (прокачивающий, для удаления воздуха из системы).
  • Чистая ветошь и щетка (для очистки бака и фильтров).
Необходимые материалы:
  • Топливо дизельное (для доливки или промывки бака).
  • Уплотнительные кольца или прокладки (для крышки бака или топливопроводов, если изношены).
  • Герметик (для временного устранения трещин в баке).
  • Новые хомуты (для топливопроводов, если старые ослабли).
  • Фильтры грубой и тонкой очистки (на случай замены при засорении).

Пошаговая инструкция по устранению воздуха
Шаг 1: Проверка уровня топлива
  • Проверьте уровень топлива в баке через заливную горловину или индикатор (если есть).
  • Если уровень ниже 1/4 бака, долейте чистое дизельное топливо до половины или выше.
  • Попробуйте запустить двигатель после прокачки системы (см. шаг 5).
Сложности: Низкое качество топлива может усугубить проблему. Используйте топливо из проверенного источника.
Важно: Не запускайте двигатель с пустым баком, чтобы не повредить топливный насос.
Время: 5–10 минут.

Шаг 2: Проверка герметичности бака и крышки
  • Снимите крышку топливного бака, осмотрите уплотнительную прокладку. Если она изношена или повреждена, замените.
  • Проверьте заливную горловину и корпус бака на трещины или коррозию (особенно у швов).
  • Осмотрите сапун (вентиляционный клапан) в крышке или на баке. Очистите его иглой или продуйте сжатым воздухом. Если сапун не работает, замените крышку.
  • Если найдены трещины, временно заделайте их герметиком или эпоксидной смолой. Для капитального ремонта замените бак.
Сложности:
  • Трудный доступ к баку из-за навесного оборудования. Возможно, потребуется снять защитные панели.
  • Скрытые трещины сложно обнаружить без снятия бака. Используйте мыльный раствор для поиска подсоса воздуха (пузырьки укажут на утечку).
Важно: Убедитесь, что сапун пропускает воздух, иначе в баке образуется разрежение.
Время: 15–30 минут.

Шаг 3: Проверка топливозаборника
  • Если возможно, снимите бак или откройте доступ к топливозаборнику (требуется слить топливо в чистую емкость).
  • Осмотрите топливозаборную трубку на наличие трещин, коррозии или засоров. Очистите сетку фильтра на трубке.
  • Если топливозаборник поврежден, замените его или временно заделайте трещины герметиком.
Сложности:
  • Снятие бака требует времени и аккуратности, чтобы не повредить топливопроводы.
  • Грязь в баке может забивать топливозаборник. Промойте бак дизельным топливом.
Важно: Работайте с топливом вдали от открытого огня. Утилизируйте грязное топливо правильно.
Время: 30–60 минут (если требуется снятие бака).

Шаг 4: Проверка топливопроводов
  • Осмотрите топливопроводы от бака до фильтра грубой очистки и далее до насоса низкого давления.
  • Проверьте хомуты, соединения и шланги на трещины или ослабление. Подтяните хомуты или замените поврежденные шланги.
  • Если есть прозрачный шланг, проверьте наличие пузырьков воздуха при прокачке системы.
  • Для проверки герметичности нанесите мыльный раствор на соединения и прокачайте топливо ручным насосом — пузырьки укажут на подсос.
Сложности:
  • Трудно обнаружить мелкие трещины в шлангах. Замените подозрительные участки.
  • Коррозия металлических топливопроводов требует их замены, что может быть сложным без подъемника.
Важно: Используйте только дизельные шланги, устойчивые к топливу.
Время: 15–30 минут.

Шаг 5: Прокачка топливной системы
  • Найдите ручной подкачивающий насос (обычно на топливном насосе низкого давления или фильтре).
  • Откройте штуцер прокачки на фильтре тонкой очистки или ТНВД (используйте ключ, обычно 10 мм).
  • Прокачивайте насос, пока топливо не пойдет без пузырьков воздуха.
  • Закройте штуцер, проверьте герметичность.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что он работает стабильно.
Сложности:
  • Если воздух продолжает поступать, проблема не устранена. Повторите проверку топливопроводов и бака.
  • Засоренные фильтры могут блокировать прокачку. Замените фильтры грубой и тонкой очистки.
Важно: Не перетягивайте штуцеры, чтобы не сорвать резьбу.
Время: 10–20 минут.

Общие рекомендации
  • Профилактика: Регулярно проверяйте уровень топлива, очищайте бак и фильтры каждые 500 моточасов. Используйте чистое топливо из надежных источников.
  • Диагностика: Если после всех шагов воздух остается, проверьте топливный насос низкого давления или ТНВД на износ (требуется сервис).
  • Безопасность: Работайте в проветриваемом месте, избегайте искр и открытого огня.
  • Запись: Отметьте дату и моточасы устранения проблемы для планирования следующего ТО.

Итог
Воздух в топливной системе МТЗ-82.1, связанный с баком, чаще всего вызван негерметичностью соединений, засорением сапуна или топливозаборника. Устранение требует базовых инструментов и занимает от 30 минут до 2 часов. Если проблема сохраняется, обратитесь в сервис для проверки ТНВД или других узлов.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda