ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

мтз 1523 почему гоняет выжимной до конца не отбрасывает.

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробный анализ причин с выжимным на 1523, диагностика, возможные решения, а также инструкция по устранению проблемы.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Проблема, при которой на тракторе МТЗ-1523 выжимной подшипник сцепления "гоняет" (постоянно вращается или не полностью отключается) и сцепление до конца не отбрасывает, указывает на неисправности в системе сцепления или его регулировке. МТЗ-1523 оснащен двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом, и подобная проблема может быть связана с механическими, гидравлическими или регулировочными дефектами.

Ниже приведен подробный анализ причин, диагностика, возможные решения, а также инструкция по устранению проблемы.

Причины проблемы
  • Неправильная регулировка свободного хода педали сцепления
  • Если свободный ход педали сцепления недостаточен, выжимной подшипник постоянно контактирует с корзиной, вызывая его вращение ("гоняет") и неполное выключение сцепления.
  • Износ или повреждение выжимного подшипника
  • Изношенный подшипник может заклинивать или неправильно взаимодействовать с корзиной, что препятствует полному отсоединению дисков сцепления.
  • Неправильная регулировка рычагов корзины сцепления
  • Если отжимные рычаги корзины (лапки) отрегулированы неравномерно или имеют неправильный зазор, выжимной подшипник не полностью отводит нажимной диск, что приводит к неполному выключению сцепления.
  • Утечка или низкое давление в гидроприводе сцепления
  • Утечка тормозной жидкости, воздух в гидросистеме или износ главного/рабочего цилиндра сцепления могут приводить к недостаточному усилию на выжимной подшипник.
  • Износ или деформация дисков сцепления
  • Изношенные или перегретые диски сцепления (ведущий или ведомый) могут не полностью разъединяться, вызывая постоянный контакт выжимного подшипника с корзиной.
  • Деформация корзины сцепления
  • Перегрев или механическое повреждение корзины может привести к неравномерному нажатию или затрудненному отсоединению дисков.
  • Заедание вала выжимного подшипника
  • Грязь, коррозия или износ направляющей втулки выжимного подшипника могут препятствовать его свободному перемещению.
  • Неправильная сборка после ремонта
  • Если сцепление недавно ремонтировалось, возможна ошибка в сборке (например, неправильная установка выжимного подшипника или дисков).
  • Износ пружин корзины сцепления
  • Ослабленные пружины корзины снижают усилие нажатия, что затрудняет полное выключение сцепления.
  • Проблемы с вилкой выжимного подшипника
  • Износ или деформация вилки может препятствовать правильному перемещению выжимного подшипника.

Диагностика проблемы
Для точного определения причины выполните следующие шаги:
  • Проверка свободного хода педали сцепления
  • Измерьте свободный ход педали сцепления (должен быть около 30–40 мм, согласно руководству МТЗ-1523).
  • Если ход меньше или отсутствует, выжимной подшипник постоянно прижат к корзине, что вызывает его вращение.
  • Проверка работы гидропривода сцепления
  • Осмотрите главный и рабочий цилиндры сцепления на наличие течи тормозной жидкости.
  • Проверьте уровень жидкости в бачке (должна быть тормозная жидкость DOT-4).
  • Нажмите педаль сцепления и проверьте, нет ли "провалов" или мягкости хода (признак воздуха в системе).
  • Проверка поведения сцепления при работе
  • Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления и попробуйте включить передачу:
  • Если передача включается с трудом или с хрустом, сцепление не полностью выключается.
  • Если выжимной подшипник продолжает шуметь при нажатой педали, он "гоняет".
  • Проверьте, останавливается ли ведомый диск при выжатой педали (можно оценить по поведению ВОМ, если он подключен).
  • Визуальный осмотр выжимного подшипника и вилки
  • Снимите смотровую крышку в нижней части картера сцепления (нужен ключ 13 мм).
  • Проверьте:
  • Люфт или шум выжимного подшипника.
  • Свободное перемещение вилки и подшипника по направляющей.
  • Состояние вилки на износ или деформацию.
  • Проверка состояния дисков и корзины (при разборке)
  • Если предыдущие шаги не выявили причину, разберите сцепление:
  • Проверьте износ фрикционных накладок дисков (толщина должна быть не менее 1,5–2 мм).
  • Осмотрите корзину на деформацию, износ пружин или рычагов.
  • Проверьте равномерность зазора между нажимным диском и рычагами (должно быть 1,4–1,6 мм).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10, 13, 17, 19 мм).
  • Торцевые ключи с трещоткой (10–19 мм).
  • Отвертки (плоская и крестовая).
  • Линейка или штангенциркуль (для измерения свободного хода и зазоров).
  • Монтировка (для разборки картера сцепления).
  • Молоток и выгонка (для выпрессовки деталей).
  • Фонарь для освещения рабочей зоны.
  • Домкрат и упоры (для фиксации трактора).
  • Ключ динамометрический (для затяжки болтов при сборке).
Материалы:
  • Тормозная жидкость DOT-4 (для доливки или замены в гидроприводе).
  • Смазка (литол или аналог для втулки выжимного подшипника).
  • Очиститель (керосин или дизтопливо для очистки деталей).
  • Прокладка картера сцепления (на случай разборки).
  • Запасные части (при необходимости): выжимной подшипник, диски сцепления, корзина, сальники, цилиндры.

Пошаговая инструкция устранения проблемы
1. Регулировка свободного хода педали сцепления
  • Действия:
  • Найдите регулировочный болт на главном цилиндре сцепления (под кабиной, соединен с педалью).
  • Ослабьте контргайку (ключ 13 мм).
  • Поворачивайте шток цилиндра, чтобы установить свободный ход педали 30–40 мм (измерьте линейкой).
  • Затяните контргайку и проверьте плавность хода педали.
  • Сложности: Ограниченный доступ под кабиной, возможна коррозия болта.
  • Важно: Проверьте, чтобы выжимной подшипник не касался корзины при отпущенной педали.
2. Прокачка гидропривода сцепления
  • Действия:
  • Проверьте уровень жидкости в бачке (долейте DOT-4, если нужно).
  • Найдите штуцер для прокачки на рабочем цилиндре сцепления (возле картера).
  • Подсоедините шланг к штуцеру, опустите другой конец в емкость с жидкостью.
  • Нажмите педаль сцепления 3–4 раза, удерживая ее, откройте штуцер (ключ 8 мм), выпустите воздух.
  • Повторяйте, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  • Закройте штуцер, долейте жидкость в бачок.
  • Сложности: Течь штуцера или заедание цилиндра могут затруднить прокачку.
  • Важно: Проверьте отсутствие течи после прокачки.
3. Проверка и регулировка корзины сцепления
  • Действия:
  • Снимите нижнюю крышку картера сцепления (ключ 13 мм).
  • Проверьте зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами (должен быть 1,4–1,6 мм).
  • Если зазор нарушен, отрегулируйте рычаги:
  • Ослабьте контргайки на регулировочных винтах корзины (ключ 10 мм).
  • Поверните винты для установки равномерного зазора.
  • Затяните контргайки.
  • Сложности: Ограниченный доступ, необходимость точной регулировки.
  • Важно: Убедитесь, что все рычаги имеют одинаковый зазор.
4. Осмотр выжимного подшипника и вилки
  • Действия:
  • Через смотровую крышку проверьте подшипник на люфт, шум или заклинивание.
  • Проверьте вилку на износ или трещины.
  • Смажьте направляющую втулку подшипника литолом.
  • Если подшипник изношен, замените (см. этап 5).
  • Сложности: Для полной проверки может потребоваться разборка картера.
  • Важно: Убедитесь, что подшипник свободно перемещается по втулке.
5. Разборка и замена деталей сцепления (при необходимости)
  • Действия:
  • Поддомкратьте трактор, снимите карданный вал и нижнюю часть картера сцепления.
  • Отсоедините рабочий цилиндр и вилку выжимного подшипника.
  • Снимите корзину сцепления (ключ 17 мм, болты крепления).
  • Проверьте:
  • Диски сцепления на износ (замените, если накладки тоньше 1,5 мм).
  • Корзину на деформацию или износ пружин.
  • Выжимной подшипник на люфт (замените при шуме или заклинивании).
  • Соберите в обратном порядке, отрегулируйте зазоры рычагов (1,4–1,6 мм).
  • Затяните болты корзины динамометрическим ключом (момент 50–60 Н·м).
  • Сложности: Требуется разборка, возможны прикипевшие болты или тяжелый доступ.
  • Важно: Заменяйте диски комплектом, используйте новую прокладку картера.
6. Тестирование после ремонта
  • Действия:
  • Запустите двигатель, проверьте включение/выключение сцепления.
  • Попробуйте переключить передачи (должно быть плавно, без хруста).
  • Проверьте шум выжимного подшипника при нажатой педали.
  • Подключите навесное оборудование и протестируйте под нагрузкой.
  • Сложности: Проблема может сохраниться, если регулировка или замена выполнены неверно.
  • Важно: Проверьте отсутствие течи масла и жидкости после работы.

Сложности и как их избежать
  • Ограниченный доступ: Используйте фонарь и очищайте зону перед работой.
  • Прикипевшие болты: Применяйте проникающую смазку (WD-40) и нагрев.
  • Гидропривод: Убедитесь, что система прокачана и нет воздуха.
  • Износ деталей: Если регулировка не помогает, замените изношенные компоненты (подшипник, диски, корзину).
  • Ошибки сборки: Фотографируйте этапы разборки для правильной сборки.

Сложность ремонта: 3/5
  • Регулировка и прокачка выполнимы в хозяйстве с базовыми навыками.
  • Замена выжимного подшипника или дисков требует опыта, специальных инструментов (съемники, динамометрический ключ) и разборки, что может быть сложным без мастерской.

Ориентировочное время
  • Регулировка и прокачка: 1–2 часа.
  • Осмотр и замена подшипника/дисков: 4–6 часов (с разборкой).

Рекомендации
  • Профилактика: Проверяйте свободный ход педали каждые 250 м/ч, следите за уровнем жидкости в гидроприводе.
  • Запасные части: Держите в запасе выжимной подшипник, диски сцепления и тормозную жидкость.
  • Сервис: Если нет опыта разборки сцепления, обратитесь в сервис, особенно при износе корзины или дисков.
  • Тестирование: После ремонта обкатайте трактор на низкой нагрузке (10–15 минут), чтобы убедиться в исправности.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda