ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

100 популярных вопросов об эксплуатации и ремонте трактора МТЗ-82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

ответы на самые популярные вопросы по мтз-82

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Как правильно запустить двигатель МТЗ-82?
Включите массу, поставьте КПП на нейтраль, выжмите сцепление, поверните ключ и нажмите стартер (не более 10 сек).

Что делать, если двигатель не заводится?
Проверьте топливо, заряд аккумулятора, массу и топливный фильтр.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Между метками на щупе (около 12 л М-10Г2к).

Как часто менять масло в двигателе?
Каждые 250 моточасов или по ТО-1.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Откройте радиатор — уровень должен быть до верхней кромки горловины.

Что делать, если трактор перегревается?
Проверьте уровень антифриза, чистоту радиатора и работу термостата.

Какой должен быть свободный ход педали сцепления?
30–40 мм — отрегулируйте тягу, если отличается.

Как включить ВОМ?
Поднимите рычаг слева сзади сиденья вверх.

Как правильно трогаться на МТЗ-82?
Выжмите сцепление, включите 1-ю передачу, плавно отпустите педаль, добавляя газ.

Как проверить давление в шинах?
Передние: 1,6–2 атм, задние: 1,2–1,5 атм — используйте манометр.

Вопросы по двигателю Д-240

Почему двигатель дымит черным дымом?
Проблема с подачей топлива — проверьте форсунки и фильтры.

Как отрегулировать клапаны?
Установите ВМТ 1-го цилиндра, зазор: впуск — 0,25 мм, выпуск — 0,30 мм.

Как часто регулировать клапаны?
Каждые 500 моточасов (ТО-2).

Что делать, если двигатель стучит?
Проверьте зазоры клапанов или износ шатунных вкладышей.

Какой должен быть зазор на свечах накала?
Свечи накала не используются — двигатель запускается стартером.

Почему двигатель глохнет на ходу?
Проверьте подачу топлива, фильтры или воздухозаборник.

Как заменить топливный фильтр?
Открутите старый фильтр, установите новый, прокачайте систему ручным насосом.

Как проверить компрессию в цилиндрах?
Используйте компрессометр — норма 25–30 кг/см².

Почему масло уходит из двигателя?
Проверьте сальники коленвала или прокладку ГБЦ.

Как снять головку блока цилиндров?
Открутите болты крышки, снимите тяги, затем болты ГБЦ в обратной последовательности затяжки.

ВОПРОСЫ ПО СЦЕПЛЕНИЮ

Почему сцепление буксует?
Износ дисков или малый зазор выжимного подшипника — замените диски или отрегулируйте.

Как отрегулировать сцепление?
Настройте свободный ход педали (30–40 мм) через тягу.

Что делать, если сцепление не выключается?
Проверьте зазор выжимного подшипника или гидросистему.

Как снять корзину сцепления?
Раскатите трактор, открутите болты корзины от маховика.

Какой должен быть зазор выжимного подшипника?
3–4 мм — измерьте через люк.

Почему слышен шум при выжиме сцепления?
Износ выжимного подшипника — замените его.

Как заменить диск сцепления?
Раскатите трактор, снимите корзину, замените диск, центрируйте оправкой.

Как прокачать гидросистему сцепления?
Откройте клапан, нажимайте педаль, доливая масло, пока воздух не выйдет.

Почему педаль сцепления тугая?
Проверьте возвратную пружину или заедание вала.

Как часто проверять сцепление?
Каждые 500 моточасов или при появлении пробуксовки.

ВОПРОСЫ ПО КПП И ТРАНСМИССИИ

Почему передачи не включаются?
Проверьте сцепление или износ шестерен КПП.

Как снять КПП?
Отсоедините кардан, открутите болты крепления к корпусу сцепления, снимите с помощью подъемника.

Какое масло заливать в КПП?
ТАД-17 или аналог (около 18 л).

Почему слышен гул из КПП?
Износ подшипников или шестерен — разберите и замените.

Как отрегулировать переключение передач?
Настройте тяги управления КПП через люк.

Что делать, если КПП перегревается?
Проверьте уровень масла и чистоту корпуса.

Как снять задний мост?
Снимите колеса, бортовые, открутите болты крепления к КПП.

Как заменить подшипник в КПП?
Разберите КПП, снимите старый подшипник съемником, установите новый.

Почему вылетают передачи?
Износ вилок или фиксаторов — замените детали.

Как проверить уровень масла в заднем мосту?
Открутите контрольную пробку — масло должно быть на уровне.

Вопросы по гидравлике

Почему гидравлика не поднимает навеску?
Проверьте уровень масла в баке (МГЕ-46В) или насос.

Какое масло заливать в гидравлику?
МГЕ-46В или аналог (около 21 л).

Как прокачать гидросистему?
Запустите двигатель, поднимите-опустите навеску 5–10 раз.

Почему гидравлика течет?
Проверьте шланги, уплотнения или насос на утечки.

Как снять гидронасос?
Отсоедините шланги, открутите болты крепления к двигателю.

Как отрегулировать давление в гидравлике?
Настройте клапан распределителя (норма 180–200 кг/см²).

Почему навеска дергается?
Проверьте масло или износ золотника в распределителе.

Как заменить сальник гидроцилиндра?
Разберите цилиндр, снимите старый сальник, установите новый.

Как проверить гидрораспределитель?
Проверьте плавность хода рычагов и утечки масла.

Как часто менять масло в гидравлике?
Каждые 1000 моточасов (ТО-2).

Вопросы по тормозам

Почему тормоза слабые?
Проверьте уровень тормозной жидкости или износ колодок.

Как прокачать тормоза?
Откройте клапан, нажимайте педаль, доливая жидкость, пока воздух не выйдет.

Какое масло заливать в тормоза?
Тормозная жидкость DOT-3 или БСК (0,5 л).

Как отрегулировать тормоза?
Настройте свободный ход педалей (10–15 мм) через тяги.

Почему тормозит только одно колесо?
Проверьте регулировку или утечку в цилиндре.

Как снять тормозной барабан?
Снимите колесо, открутите болты крепления барабана.

Как заменить тормозные колодки?
Снимите барабан, извлеките старые колодки, установите новые.

Почему педаль тормоза проваливается?
Утечка жидкости или воздух в системе — прокачайте.

Как проверить главный тормозной цилиндр?
Проверьте на утечки и плавность хода поршня.

Как часто проверять тормоза?
Каждые 250 моточасов или при ухудшении торможения.

ВОПРОСЫ ПО ПЕРЕДНЕМУ МОСТУ

Почему слышен гул от переднего моста?
Износ шестерен или подшипников — замените и отрегулируйте.

Как снять передний мост?
Отсоедините кардан, открутите болты крепления к раме, снимите подъемником.

Какое масло заливать в ПВМ?
ТАД-17 (около 5 л).

Как отрегулировать зазор в бортовых?
Используйте прокладки, зазор 0,15–0,30 мм.

Почему течет масло из ПВМ?
Замените сальники, проверьте уровень масла.

Как заменить подшипник в бортовой передаче?
Снимите бортовую, извлеките подшипник съемником, установите новый.

Как проверить дифференциал ПВМ?
Разберите, осмотрите сателлиты и шестерни на износ.

Почему передние колеса буксуют?
Проверьте блокировку дифференциала или износ шестерен.

Как снять бортовую передачу?
Снимите колесо, открутите болты крышки, извлеките узел.

Как часто проверять ПВМ?
Каждые 1000 моточасов (ТО-2).

ВОПРОСЫ ПО ЭЛЕКТРИКЕ

Почему не работает стартер?
Проверьте аккумулятор, массу или реле стартера.

Как проверить заряд аккумулятора?
Используйте мультиметр — норма 12,6–12,8 В.

Почему не горят фары?
Проверьте предохранители или лампы.

Как заменить генератор?
Отсоедините провода, снимите ремень, открутите болты крепления.

Почему аккумулятор быстро разряжается?
Проверьте генератор или утечку тока в проводке.

Как проверить реле стартера?
Подайте ток — должен быть щелчок, иначе замените.

Почему не работает сигнал?
Проверьте предохранитель или сам клаксон.

Как снять панель приборов?
Открутите болты крепления, отсоедините разъемы.

Как заменить предохранитель?
Откройте блок, извлеките сгоревший, вставьте новый того же номинала.

Как часто заряжать аккумулятор?
При разряде ниже 12 В или каждые 6 месяцев.

ВОПРОСЫ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

Как снять радиатор?
Слейте антифриз, отсоедините шланги, открутите болты крепления.

Как заменить сальник коленвала?
Снимите шкив, извлеките старый сальник, установите новый.

Как проверить ТНВД?
Проверьте давление подачи топлива (норма 1,5–2 атм).

Как снять насос НШ-32?
Отсоедините шланги, открутите болты, снимите насос.

Почему трактор дергается на ходу?
Проверьте топливную систему или сцепление.

Как заменить ремень генератора?
Ослабьте натяжитель, снимите старый ремень, установите новый.

Как снять маховик?
Раскатите трактор, открутите болты крепления к коленвалу.

Как проверить подшипники ступицы?
Поддомкратьте колесо, проверьте люфт и шум при вращении.

Как снять кабину?
Отсоедините проводку, открутите болты крепления к раме, поднимите подъемником.

Как часто смазывать пресс-масленки?
Каждые 125 моточасов (ТО-1).

ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

Почему трактор не тянет под нагрузкой?
Проверьте двигатель, сцепление или фильтры.

Как снять ВОМ?
Открутите болты задней крышки, извлеките вал.

Как проверить уровень масла в ВОМ?
Открутите контрольную пробку — масло на уровне.

Почему руль тугой?
Проверьте ГУР или уровень масла в нем.

Как заменить фильтр воздуха?
Откройте корпус, извлеките старый фильтр, установите новый.

Как снять стартер?
Отсоедините провода, открутите болты крепления к блоку.

Почему трактор вибрирует?
Проверьте крепление двигателя или износ подушек.

Как проверить давление в пневмосистеме?
Используйте манометр — норма 6–8 бар.

Как снять форсунку?
Отсоедините топливопровод, открутите гайку, извлеките форсунку.

Как часто проводить ТО?
Ежедневно — осмотр, ТО-1 — 125 моточасов, ТО-2 — 500 моточасов.

Эти вопросы и ответы охватывают ключевые аспекты эксплуатации и ремонта МТЗ-82.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda