ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

100 популярных вопросов об эксплуатации и ремонте трактора МТЗ-1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

ответы на самые популярные вопросы по мтз-1221

Общие вопросы по эксплуатации

Как правильно запустить МТЗ-1221.1?
Включите массу, поставьте КПП на нейтраль, выжмите сцепление, поверните ключ и нажмите стартер (не более 10 сек).

Что делать, если двигатель не заводится?
Проверьте уровень топлива, заряд аккумулятора, топливные фильтры и подачу воздуха.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Между метками на щупе (около 15 л, масло М-10Г2к).

Как часто менять масло в двигателе?
Каждые 250 моточасов или по ТО-1.

Как проверить охлаждающую жидкость?
Откройте радиатор — уровень до верхней кромки горловины (обычно антифриз).

Почему двигатель перегревается?
Проверьте радиатор на засор, уровень антифриза и работу термостата.

Какой свободный ход педали сцепления?
40–50 мм — регулируется тягой гидроусилителя.

Как включить ВОМ?
Поднимите рычаг слева сзади сиденья (два режима: 540/1000 об/мин).

Как правильно трогаться на МТЗ-1221.1?
Выжмите сцепление, включите 1-ю передачу, плавно отпустите педаль, добавляя газ.

Какое давление в шинах?
Передние: 1,6–2 атм, задние: 1,2–1,5 атм — измерьте манометром.

Вопросы по двигателю Д-260

Почему двигатель дымит черным дымом?
Перегрузка или засор форсунок — проверьте подачу топлива и фильтры.

Как отрегулировать клапаны на Д-260?
Установите ВМТ 1-го цилиндра, зазор: впуск — 0,25 мм, выпуск — 0,30 мм.

Как часто регулировать клапаны?
Каждые 500 моточасов (ТО-2).

Что делать при стуке двигателя?
Проверьте зазоры клапанов или износ вкладышей коленвала.

Какой расход топлива у МТЗ-1221.1?
Около 166 г/л.с.·ч при номинальной нагрузке.

Почему двигатель глохнет на ходу?
Засор топливной системы или воздуха в ТНВД — прокачайте насос.

Как заменить топливный фильтр?
Открутите старый, установите новый, прокачайте топливо ручным насосом.

Как проверить компрессию?
Используйте компрессометр — норма 25–30 кг/см².

Почему масло уходит?
Проверьте сальники коленвала или прокладку ГБЦ.

Как снять ГБЦ?
Отсоедините патрубки, снимите клапанную крышку, открутите болты в обратной последовательности затяжки.

Вопросы по сцеплению

Почему сцепление буксует?
Износ дисков или неправильный зазор рычагов — замените или отрегулируйте (14 мм).

Как отрегулировать сцепление?
Настройте свободный ход педали (40–50 мм) через тягу гидроусилителя.

Что делать, если сцепление не выключается?
Проверьте зазор выжимного подшипника (6–7 мм) или прокачайте гидросистему.

Как снять корзину сцепления?
Раскатите трактор, открутите болты корзины от маховика.

Какой зазор у выжимного подшипника?
6–7 мм — измерьте через люк или при раскатке.

Почему шумит сцепление?
Износ выжимного подшипника — замените.

Как заменить диск сцепления?
Раскатите трактор, снимите корзину, замените диск с центровкой оправкой.

Как прокачать гидросистему сцепления?
Откройте клапан, нажимайте педаль, доливая масло, пока воздух не выйдет.

Почему педаль сцепления тугая?
Проверьте возвратную пружину или заедание вала.

Как часто проверять сцепление?
Каждые 500 моточасов или при пробуксовке.

Вопросы по КПП и трансмиссии

Почему передачи плохо включаются?
Проверьте сцепление или износ шестерен КПП.

Как снять КПП?
Отсоедините кардан, открутите болты крепления к сцеплению, снимите подъемником.

Какое масло заливать в КПП?
ТАД-17 (около 18 л).

Почему гудит КПП?
Износ подшипников или шестерен — замените.

Как отрегулировать переключение передач?
Настройте тяги через люк КПП.

Что делать при перегреве КПП?
Проверьте уровень масла и чистоту корпуса.

Как снять задний мост?
Снимите колеса, бортовые, открутите болты крепления к КПП.

Как заменить подшипник в КПП?
Разберите КПП, снимите подшипник съемником, установите новый.

Почему вылетают передачи?
Износ вилок или фиксаторов — замените.

Как проверить масло в заднем мосту?
Открутите контрольную пробку — уровень до края.

Вопросы по гидравлике

Почему гидравлика не поднимает навеску?
Проверьте уровень масла (МГЕ-46В) или насос НШ-32.

Какое масло заливать в гидравлику?
МГЕ-46В (около 21 л).

Как прокачать гидросистему?
Запустите двигатель, поднимите-опустите навеску 5–10 раз.

Почему гидравлика течет?
Проверьте шланги, уплотнения или насос на утечки.

Как снять гидронасос?
Отсоедините шланги, открутите болты крепления к двигателю.

Как отрегулировать давление в гидравлике?
Настройте клапан распределителя (180–200 кг/см²).

Почему навеска дергается?
Проверьте масло или износ золотника распределителя.

Как заменить сальник гидроцилиндра?
Разберите цилиндр, снимите старый сальник, установите новый.

Как проверить распределитель?
Проверьте плавность хода рычагов и отсутствие утечек.

Как часто менять масло в гидравлике?
Каждые 1000 моточасов (ТО-2).

Вопросы по тормозам

Почему тормоза слабые?
Проверьте износ дисков (мин. 4,5 мм) или давление в пневмосистеме (6–8 бар).

Как прокачать тормоза?
Откройте клапан, нажимайте педаль, пока воздух не выйдет.

Какое масло заливать в тормоза?
Тормоза пневматические — масло не требуется, только воздух.

Как отрегулировать тормоза?
Настройте зазор штока цилиндра (1–2 мм) через тягу.

Почему тормозит одно колесо?
Проверьте регулировку или утечку воздуха.

Как снять тормозной диск?
Снимите бортовую передачу, открутите болты суппорта.

Как заменить тормозные накладки?
Снимите диск, замените накладки, соберите обратно.

Почему педаль тормоза мягкая?
Утечка воздуха — прокачайте систему.

Как проверить пневмоусилитель?
Проверьте давление (6–8 бар) и герметичность.

Как часто проверять тормоза?
Каждые 500 моточасов или при ухудшении торможения.

Вопросы по переднему мосту

Почему гудит передний мост?
Износ шестерен или подшипников — замените.

Как снять ПВМ?
Отсоедините кардан, открутите болты крепления к раме, снимите подъемником.

Какое масло заливать в ПВМ?
ТАД-17 (около 5 л).

Как отрегулировать зазор в бортовых?
Используйте прокладки (0,15–0,30 мм).

Почему течет масло из ПВМ?
Замените сальники, проверьте уровень.

Как заменить подшипник бортовой?
Снимите бортовую, извлеките подшипник съемником, установите новый.

Как проверить дифференциал ПВМ?
Разберите, осмотрите сателлиты и шестерни.

Почему передние колеса буксуют?
Проверьте блокировку дифференциала.

Как снять бортовую передачу?
Снимите колесо, открутите болты крышки, извлеките узел.

Как часто проверять ПВМ?
Каждые 1000 моточасов (ТО-2).

Вопросы по электрике

Почему не работает стартер?
Проверьте аккумулятор, массу или реле.

Как проверить заряд аккумулятора?
Мультиметр — норма 12,6–12,8 В.

Почему не горят фары?
Проверьте предохранители или лампы.

Как заменить генератор?
Отсоедините провода, снимите ремень, открутите болты.

Почему аккумулятор разряжается?
Проверьте генератор или утечку тока.

Как проверить реле стартера?
Подайте ток — должен щелкать, иначе замените.

Почему не работает сигнал?
Проверьте предохранитель или клаксон.

Как снять панель приборов?
Открутите болты, отсоедините разъемы.

Как заменить предохранитель?
Откройте блок, замените сгоревший на аналогичный.

Как часто заряжать аккумулятор?
При падении ниже 12 В или раз в 6 месяцев.


Вопросы по ремонту и обслуживанию

Как снять радиатор?
Слейте антифриз, отсоедините шланги, открутите болты.

Как заменить сальник коленвала?
Снимите шкив, извлеките старый сальник, установите новый.

Как проверить ТНВД?
Измерьте давление подачи (1,5–2 атм).

Как снять насос НШ-32?
Отсоедините шланги, открутите болты крепления.

Почему трактор дергается?
Проверьте топливную систему или сцепление.

Как заменить ремень генератора?
Ослабьте натяжитель, снимите старый, установите новый.

Как снять маховик?
Раскатите трактор, открутите болты от коленвала.

Как проверить подшипники ступицы?
Поддомкратьте колесо, проверьте люфт и шум.

Как снять кабину?
Отсоедините проводку, открутите болты, поднимите подъемником.

Как часто смазывать пресс-масленки?
Каждые 125 моточасов (ТО-1).

Прочие вопросы

Почему трактор не тянет?
Проверьте двигатель, сцепление или фильтры.

Как снять ВОМ?
Открутите болты задней крышки, извлеките вал.

Как проверить масло в ВОМ?
Открутите контрольную пробку — уровень до края.

Почему руль тугой?
Проверьте ГУР или уровень масла в нем.

Как заменить воздушный фильтр?
Откройте корпус, извлеките старый, установите новый.

Как снять стартер?
Отсоедините провода, открутите болты крепления.

Почему трактор вибрирует?
Проверьте крепление двигателя или подушки.

Как проверить давление в пневмосистеме?
Используйте манометр — норма 6–8 бар.

Как снять форсунку?
Отсоедините топливопровод, открутите гайку, извлеките.

Как часто проводить ТО?
Ежедневно — осмотр, ТО-1 — 125 моточасов, ТО-2 — 500 моточасов.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda