Замена топливного фильтра на МТЗ-82 (для разных годов выпуска)Тракторы МТЗ-82 разных годов выпуска могут иметь разные системы фильтрации топлива. Разберем особенности замены для основных модификаций:
1. Модели до 1990-х годов (классическая система)Фильтры:
- Грубой очистки – сетчатый, в отстойнике перед баком
- Тонкой очистки – разборный, с бумажным элементом
Замена:Фильтр грубой очистки:
- Закройте кран подачи топлива
- Подставьте емкость под отстойник
- Открутите пробку (ключ на 24 мм)
- Промойте металлическую сетку в дизтопливе
- Установите на место, затяните пробку
Фильтр тонкой очистки:- Открутите крышку корпуса (ключ на 24 мм)
- Замените бумажный элемент
- Залейте в корпус чистую солярку перед сборкой
2. Модели 1990-2000-х (модернизированная система)Фильтры:- Грубой очистки – сетчатый + отстойник
- Тонкой очистки – неразборный, с водоотделителем
Замена:Фильтр тонкой очистки:
- Откройте сливной кран на корпусе, слейте отстой
- Открутите старый фильтр ключом для фильтров
- Новый фильтр заполните топливом перед установкой
- Затяните вручную, затем на 3/4 оборота ключом
Продувка системы:- Ослабьте винт подкачки на ТНВД
- Качайте ручной подкачкой, пока не пойдет чистое топливо
- Затяните винт
3. Современные модификации (с сепаратором)Фильтры:- Предварительной очистки – сепаратор с отстойником
- Основной – неразборный, с датчиком воды
Замена:Сепаратор:
- Открутите дренажную пробку, слейте воду и грязь
- Снимите корпус, промойте сетку керосином
Основной фильтр:- Отсоедините подводящие шланги
- Открутите фильтр, замените на новый
- Используйте специальный ключ для плотной затяжки
4. Универсальные советы✔
Моменты затяжки:- Крышка отстойника – 30-40 Н·м
- Неразборный фильтр – затянуть вручную + 3/4 оборота
✔
Периодичность замены:- Грубая очистка – каждые 250 моточасов
- Тонкая очистка – каждые 500 моточасов
✔
Важно:- Всегда прокачивайте систему после замены
- Используйте оригинальные фильтры или качественные аналоги
ВыводВ зависимости от года выпуска вашего МТЗ-82, система фильтрации может отличаться. Если не уверены – сверьтесь с руководством или посмотрите маркировку на старом фильтре. После замены обязательно удалите воздух из топливной системы, иначе двигатель не заведется.