ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт топливной МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте топливной системы трактора МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)

Ремонт топливной системы трактора МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)
Топливная система МТЗ включает ТНВД, форсунки, топливоподкачивающий насос, фильтры и магистрали.

Ее неисправности приводят к плохому запуску, потере мощности, дымлению и перерасходу топлива.

Симптом

Возможная причина

Трудный запуск

Завоздушивание, износ ТНВД, грязные фильтры

Черный дым

Неполное сгорание (забиты форсунки, поздний впрыск)

Белый/сизый дым

Плохое распыление топлива, низкая компрессия

Потеря мощности

Засор топливных магистралей, неисправность ТНВД

Подтекание топлива

Износ уплотнений, трещины в шлангах

2. Инструменты и материалы
  • Набор ключей (10-24 мм)
  • Специальный ключ для ТНВД (подходит для Bosch/ЯЗДА)
  • Стенд для проверки форсунок (или прозрачная трубка)
  • Чистый дизель (для промывки)
  • Новые топливные фильтры (грубой и тонкой очистки)
  • Ремкомплект ТНВД (сальники, прокладки)
3. Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД)А. Снятие ТНВД
  1. Отключите подачу топлива (перекройте кран).
  2. Снимите топливные шланги (пометьте их положение).
  3. Открутите крепления ТНВД (обычно 3-4 болта).
  4. Аккуратно снимите насос, не повредив приводную шестерню.
Б. Разборка и дефектовка
  1. Проверьте плунжерную пару на задиры (люфт не более 0,03 мм).
  2. Осмотрите регулятор оборотов (износ зубьев, заедание).
  3. Проверьте сальники и уплотнения (подтекание = замена).
В. Регулировка ТНВД
  1. Момент начала подачи (20-24° до ВМТ).
  2. Обороты холостого хода (600±25 об/мин).
  3. Максимальные обороты (2200 об/мин).
🔹 Важно! Точная регулировка возможна только на стенде.
4. Ремонт форсунок
А. Проверка распыла
  1. Выкрутите форсунки (ключом на 22 мм).
  2. Подключите к стенду (или прозрачной трубке).
  3. Давление впрыска (для Д-240/243 – 17,5±0,5 МПа).
Б. Чистка и замена
✔ Если факел распыла неравномерный – замените распылитель.
✔ При закоксованных иглах – промойте в ацетоне.
✔ Если давление не держится – замените пружину.
5. Замена топливных фильтров
  1. Слейте отстой из фильтра грубой очистки.
  2. Замените фильтрующий элемент (тонкой очистки).
  3. Прокачайте систему (удалите воздух через штуцер).
6. Прокачка топливной системы
  1. Откройте кран подачи топлива.
  2. Ослабьте штуцер на ТНВД (для выхода воздуха).
  3. Качайте ручной подкачкой, пока не пойдет чистое топливо.
  4. Затяните штуцер и запустите двигатель.
7. Проверка после ремонта
✅ Легкий запуск (без длительной прокрутки).
✅ Ровная работа на холостых и под нагрузкой.
✅ Отсутствие дыма (кроме легкого серого при прогреве).
✅ Нормальный расход топлива (Д-240 – ~200 г/л.с.·ч).

Соединение

Момент (Н·м)

Болты ТНВД

25-30

Форсунки

60-70

Топливные шланги

15-20

9. Советы по эксплуатации
✔ Используйте только качественную солярку (ДТ-Л/ДТ-З).
✔ Меняйте фильтры каждые 500 моточасов.
✔ При первых признаках неисправности – диагностика.
✔ Не допускайте работы с воздухом в системе.

Если ремонт не помог – проверьте компрессию, ГРМ, топливный бак.
Для точной настройки ТНВД лучше обратиться в наш специализированный сервис.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda