ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Сцепление мтз 82 устройство регулировка и ремонт

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте сцепления МТЗ-82

Сцепление МТЗ-82: устройство, регулировка и ремонт.

1. Устройство сцепления МТЗ-82
Сцепление трактора МТЗ-82 – сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, с механическим или гидравлическим приводом. Основные компоненты:
  • Ведомый диск – с фрикционными накладками и демпферными пружинами
  • Нажимной диск (корзина) – с диафрагменной пружиной
  • Выжимной подшипник – роликовый или графитовый
  • Маховик – обработанная рабочая поверхность
  • Привод выключения – система рычагов или гидроцилиндр
  • Педаль сцепления – с возвратной пружиной
Особенности:
✔ Диаметр диска – 300 мм
✔ Усилие на педали – 12-15 кг
✔ Рабочий ход педали – 160-170 мм

2. Регулировка сцепления МТЗ-82
А. Свободный ход педали
  1. Замерить расстояние от пола кабины до педали в свободном положении
  2. Норма: 35-45 мм (регулируется тягой)
  3. При отклонении:
  • Ослабить контргайку на тяге
  • Изменить длину тяги
  • Затянуть контргайку
Б. Полный ход педали
  • Должен составлять 160-170 мм
  • Регулируется ограничительным болтом
В. Зазор подшипника
  • Между подшипником и лепестками диафрагмы – 3-4 мм
  • Регулируется изменением длины тяги
3. Ремонт сцепления МТЗ-82
А. Демонтаж:
  1. Снять коробку передач (требуется подъемник)
  2. Отметить положение корзины мелом
  3. Равномерно открутить 6 пружинных болтов
  4. Снять ведомый и нажимной диски

Б. Дефектовка:

Деталь

Критерий замены

Ведомый диск

Износ накладок <3,5 мм, биение >0,8 мм

Нажимной диск

Выработка >0,3 мм, трещины на лепестках

Выжимной подшипник

Люфт, шум при вращении

Маховик

Риски, выработка >0,2 мм


В. Замена комплектующих:
Ведомый диск:
  • Установить новой стороной к маховику
  • Проверить совпадение шлицов с валом КПП
Нажимной диск:
  • Затягивать болты крест-накрест с моментом 45-50 Н·м
  • Использовать динамометрический ключ
Выжимной подшипник:
  • Смазать графитной смазкой (кроме самоустанавливающихся)
Г. Сборка:
  1. Центрировать диск специальной оправкой
  2. Постепенно затягивать болты корзины
  3. Проверить легкость хода вилки выключения

4. Проверка после ремонта
  1. Легкость включения – передачи должны переключаться без усилий
  2. Отсутствие пробуксовки – при нагрузке не должно быть запаха гари
  3. Полное выключение – при нажатой педали вал не должен вращаться
  4. Отсутствие вибраций – на всех режимах работы

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Болты корзины сцепления

45-50

Гайка крепления кардана

130-160

Крепление педали

35-40


6. Советы по эксплуатации
✔ Первые 10-15 часов – щадящий режим (без перегрузок)
✔ Не держать педаль выжатой более 30 секунд
✔ Регулярно смазывать шарниры привода
✔ При появлении пробуксовки сразу проводить регулировку

Важно!  Устанавливайте качественные запчасти, дешевые аналоги быстро выходят из строя, а лучше обратитесь к нашим специалистам.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda