ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт ручника трактора МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте ручника трактора МТЗ

Ремонт ручного тормоза (ручника) МТЗ-80/82

1. Назначение ручного тормоза
Ручник выполняет ключевые функции:
  • Фиксация трактора на стоянке
  • Аварийное торможение при отказе основной системы
  • Дополнительная страховка при работе на склонах
  • Помощь при трогании на подъеме

Неисправность

Причины

Последствия

Способ ремонта

Не держит тормоз

Износ колодок

Самопроизвольное движение

Замена колодок

Тугой ход рычага

Коррозия троса

Затрудненное включение

Замена троса

Самопроизвольное отключение

Износ храпового механизма

Опасность скатывания

Регулировка/замена собачки

Скрип при работе

Замасливание накладок

Снижение эффективности

Очистка или замена

3. Комплект для ремонта
Инструменты:

Наименование

Тип/Размер

Применение

Ключ рожковый

12 мм

Крепление троса

Головка

13 мм

Крышка барабана

Плоскогубцы

-

Работа с пружинами

Молоток

500 г

Демонтаж

Щетка по металлу

-

Очистка

Материалы и запчасти:

Наименование

Артикул

Кол-во

Цена (руб)

Колодки ручника

80-3506010

2

800-1200

Трос привода

80-3506020

1

600-1000

Пружина возвратная

80-3506030

2

150-300

Очиститель тормозов

-

1 баллон

300-500

4. Пошаговая инструкция ремонта (время: 2-3 часа)
1. Демонтаж (1 час):
  1. Поставить трактор на упоры
  2. Снять защитный кожух (3 болта М8)
  3. Ослабить регулировочную гайку
  4. Отсоединить трос от рычага
2. Разборка барабана (40 мин):
  1. Открутить крышку (ключ 13 мм)
  2. Снять стопорные кольца
  3. Извлечь колодки с пружинами
  4. Очистить поверхности от пыли
3. Замена деталей (30 мин):
  1. Установить новые колодки
  2. Надеть возвратные пружины
  3. Смазать оси (Литол-24)
4. Сборка и регулировка (50 мин):
  1. Натянуть трос (свободный ход 10-15 мм)
  2. Проверить полное прилегание колодок
  3. Отрегулировать рычаг (5-7 зубьев храповика)
5. Проверка после ремонта

Эффективность торможения:
  • Удержание на уклоне 25°
  • Отсутствие проскальзывания
Ход рычага:
  • Полное включение за 3-4 щелчка
Возврат в исходное положение:
  • Автоматическое отключение
6. Рекомендации по эксплуатации

Регламент обслуживания:
  • Проверка каждые 500 моточасов
  • Очистка механизма раз в сезон
  • Полная замена колодок каждые 3000 моточасов

Признаки износа:
  • Увеличенный ход рычага
  • Необходимость чрезмерного усилия
  • Следы масла на колодках
Важно: После замены колодок требуется обкатка - 20-30 плавных торможений без нагрузки. Используйте только оригинальные колодки - неоригинальные могут иметь другой коэффициент трения.

При работе с тормозной системой избегайте попадания масла на фрикционные поверхности! Для очистки используйте только специальные обезжириватели.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda