ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт тормозов мтз 80/82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по ремонту тормозов трактора МТЗ-80/82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
🔥 Ошибка при ремонте тормозов МТЗ 80/82 > от 20 000 руб. убытка!
  • Неправильная регулировка → износ тормозных колодок (ремонт от 20 000 руб.)
  • Некачественные детали → отказ тормозной системы (ремонт от 35 000 руб.).
  • 👉 Бесплатно проверим ваши тормоза! Пришлите фото в WhatsApp.
Тормоза трактора МТЗ-80/82 — это сухие дисковые тормоза, установленные в заднем мосту и связанные с бортовыми редукторами. Они обеспечивают торможение задних колес и управляются педалями через механические тяги.

Неисправности проявляются в виде слабого торможения, увода трактора в сторону, увеличенного хода педалей, скрипа или перегрева тормозных барабанов.

Основные причины: износ тормозных накладок, деформация дисков, загрязнение или нарушение регулировки тяг.

Инструкция описывает ремонт тормозов с учетом последовательности, ориентации деталей, сложностей, времени, возможных ошибок и мер предосторожности.

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание: Подготовьте трактор и рабочую зону для безопасного ремонта.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры под передние колеса.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму).
  • Очистите зону заднего моста и бортовых редукторов от грязи.
  • Подготовьте чистую рабочую зону для разборки деталей.
Ориентация деталей:
  • Упоры под передние колеса располагайте симметрично для устойчивости.
  • Минусовая клемма аккумулятора отмечена знаком «–», обычно ближе к корпусу.
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Грязь на редукторах затруднит доступ к болтам.
  • Недостаток места увеличит риск потери деталей.
Важно не забыть:
  • Проверить надежность фиксации трактора.
  • Подготовить емкость для хранения запчастей.
Возможные ошибки:
  • Неправильное отключение аккумулятора (короткое замыкание).
  • Потеря мелких деталей из-за неорганизованного места.
Меры предосторожности:
  • Используйте перчатки и защитные очки.
  • Избегайте работы под трактором без упоров.

2. ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Описание: Снимите заднее колесо для доступа к тормозному механизму.
Последовательность действий:
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора (с одной стороны), установите подставку под мост.
  • Открутите гайки крепления колеса (ключ на 36 мм), снимите колесо (вес около 60–70 кг).
  • Проверьте состояние ступицы и шин на износ.
  • Установите колесо на подставку, чтобы не повредить диск.
Ориентация деталей:
  • Колесо ориентировано ступицей к редуктору, гайки закручиваются по часовой стрелке.
  • Ступица должна быть чистой, без деформаций.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве с базовыми навыками).
Время: 20–30 минут на сторону.
Сложности:
  • Закисшие гайки затруднят снятие.
  • Тяжелое колесо требует подъемника или помощи.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние шпилек и гаек.
  • Очистить ступицу перед установкой.
Возможные ошибки:
  • Повреждение шпилек при снятии.
  • Потеря гаек крепления.
Меры предосторожности:
  • Используйте WD-40 для закисших гаек.
  • Работайте с напарником или подъемником.

3. ДЕМОНТАЖ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Описание: Снимите тормозной барабан для доступа к тормозным колодкам.
Последовательность действий:
  • Открутите болты крепления тормозного барабана (4–6 болтов, ключ на 17 мм).
  • Снимите барабан (вес около 10 кг), аккуратно постукивая молотком через деревянную прокладку.
  • Осмотрите внутреннюю поверхность барабана на износ, трещины или выработку.
  • Очистите барабан и привалочную поверхность керосином.
Ориентация деталей:
  • Тормозной барабан устанавливается шлицами на вал редуктора, совмещая отверстия под болты.
  • Болты крепления расположены симметрично по окружности.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут на сторону.
Сложности:
  • Закисший барабан может прилипнуть к валу.
  • Трещины на барабане могут быть незаметны.
Важно не забыть:
  • Проверить барабан на выработку (допустимый износ ≤1 мм).
  • Очистить вал и шлицы перед сборкой.
Возможные ошибки:
  • Повреждение барабана при снятии.
  • Игнорирование трещин, ведущих к разрушению.
Меры предосторожности:
  • Используйте деревянную прокладку при снятии.
  • Работайте в чистой зоне.

4. ИЗВЛЕЧЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Описание: Извлеките тормозные колодки и проверьте их состояние.
Последовательность действий:
  • Снимите возвратные пружины колодок (70-3502047) с помощью плоскогубцев.
  • Извлеките тормозные колодки (50-3502040, 2 шт. на сторону) из корпуса.
  • Осмотрите накладки на износ (толщина ≥3 мм), трещины или замасливание.
  • Проверьте состояние осей колодок и рычажного механизма на люфт.
Ориентация деталей:
  • Колодки устанавливаются накладками наружу, верхняя и нижняя различаются по форме (маркировка «В» и «Н»).
  • Возвратные пружины крепятся к крючкам колодок, ориентированы по диагонали.
Сложность: 3 (требуются навыки и аккуратность).
Время: 30–40 минут на сторону.
Сложности:
  • Изношенные накладки могут быть пропущены без измерений.
  • Закисшие оси затруднят снятие колодок.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная диагностика колодок может привести к слабому торможению.
Не уверен, как правильно оценить состояние колодок? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Измерить толщину накладок штангенциркулем.
  • Проверить пружины на упругость.
Возможные ошибки:
  • Установка изношенных колодок.
  • Неправильная ориентация колодок (верх/низ).
Меры предосторожности:
  • Используйте лупу для осмотра.
  • Работайте в чистой зоне, избегайте загрязнения.

5. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ПРУЖИН
Описание: Установите новые тормозные колодки и пружины.
Последовательность действий:
  • Очистите корпус тормоза и оси колодок керосином.
  • Установите новые колодки (50-3502040), совместив маркировку («В» — верх, «Н» — низ).
  • Закрепите возвратные пружины (70-3502047) на крючки колодок.
  • Проверьте свободное движение колодок на осях.
Ориентация деталей:
  • Верхняя колодка («В») имеет более длинный рычаг, нижняя («Н») — короткий.
  • Пружины устанавливаются диагонально, равномерно натягивая колодки.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 30–40 минут на сторону.
Сложности:
  • Неправильная ориентация колодок нарушит торможение.
  • Слабое натяжение пружин вызовет скрип.
Важно не забыть:
  • Смазать оси колодок тонким слоем Литола-24.
  • Проверить чередование колодок.
Возможные ошибки:
  • Установка колодок без очистки осей.
  • Неправильное натяжение пружин.
Меры предосторожности:
  • Используйте новые пружины.
  • Проверяйте ориентацию перед фиксацией.

6. СБОРКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Описание: Установите тормозной барабан и проверьте вращение.
Последовательность действий:
  • Установите тормозной барабан, совместив шлицы с валом редуктора.
  • Затяните болты крепления (момент 40–50 Н·м) крест-накрест.
  • Проверьте вращение барабана вручную, убедитесь в отсутствии заеданий.
  • Осмотрите привалочную поверхность на герметичность.
Ориентация деталей:
  • Барабан совмещается по шлицам, болты затягиваются равномерно.
  • Шлицы вала должны быть чистыми и без заусенцев.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 20–30 минут на сторону.
Сложности:
  • Неправильная установка барабана вызовет биение.
  • Недостаточная затяжка болтов приведет к люфту.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка барабана может повредить тормозной механизм.
Не уверен, как правильно установить барабан? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Очистить шлицы перед установкой.
  • Проверить отсутствие люфта после затяжки.
Возможные ошибки:
  • Установка барабана с грязными шлицами.
  • Перетяжка болтов, повреждающая резьбу.
Меры предосторожности:
  • Используйте динамометрический ключ.
  • Проверяйте чистоту деталей.

7. УСТАНОВКА КОЛЕСА
Описание: Установите заднее колесо и проверьте крепление.
Последовательность действий:
  • Установите колесо, совместив ступицу с валом.
  • Затяните гайки крепления (момент 200–250 Н·м) крест-накрест.
  • Опустите трактор с домкрата, уберите подставки.
  • Проверьте затяжку гаек после установки.
Ориентация деталей:
  • Колесо устанавливается ступицей к редуктору.
  • Гайки затягиваются по часовой стрелке.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут на сторону.
Сложности:
  • Недостаточная затяжка гаек вызовет люфт.
  • Деформация шпилек затруднит установку.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние шпилек перед установкой.
  • Затянуть гайки равномерно.
Возможные ошибки:
  • Неправильная затяжка гаек.
  • Установка колеса с грязной ступицей.
Меры предосторожности:
  • Используйте динамометрический ключ.
  • Работайте с напарником для установки колеса.

8. РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
Описание: Отрегулируйте ход педалей и синхронность тормозов.
Последовательность действий:
  • Отверните контргайки регулировочных болтов на тягах педалей (ключ на 17 мм).
  • Отрегулируйте ход педалей (свободный ход 20–30 мм, полный ход 90–110 мм).
  • Проверьте синхронность торможения: тормозной путь ≤6 м при скорости 15 км/ч, неодновременность ≤0,5 м.
  • Затяните контргайки, проверьте люфт тяг.
Ориентация деталей:
  • Регулировочные болты расположены на тягах под кабиной, левая и правая тяги различаются.
  • Педали сцеплены планкой для одновременного торможения.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 30–40 минут.
Сложности:
  • Неправильная регулировка вызовет увод трактора.
  • Износ тяг может нарушить синхронность.
Важно не забыть:
  • Проверить синхронность с заблокированными педалями.
  • Убедиться в отсутствии люфта в тягах.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование синхронности торможения.
  • Недостаточная затяжка контргаек.
Меры предосторожности:
  • Проверяйте торможение на низкой скорости.
  • Убедитесь в надежности тяг.

9. ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА
Описание: Проверьте работу тормозов после ремонта.
Последовательность действий:
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте торможение на месте с заблокированными и раздельными педалями.
  • Совершите тестовую поездку (5–10 минут) при 15 км/ч, оценивая тормозной путь (≤6 м).
  • Осмотрите тормоза на наличие шума, перегрева или скрипа.
Ориентация деталей:
  • Педали проверяются в сблокированном и раздельном положении.
  • Тормоза тестируются на ровной площадке.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Остаточный скрип может указывать на замасливание.
  • Увод трактора сигнализирует об ошибке регулировки.
Важно не забыть:
  • Проверить все режимы торможения.
  • Осмотреть барабаны на перегрев после теста.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование увода или скрипа.
  • Пропуск проверки синхронности.
Меры предосторожности:
  • Проводите тест на низкой скорости.
  • Убедитесь в надежности всех креплений.

Причины неисправностей тормозов МТЗ-80/82

Причина

Описание

Вероятность

Износ тормозных накладок

Выработка или отслоение накладок, снижающая силу трения.

Высокая

Замасливание колодок

Попадание масла на накладки из-за течи манжет.

Средняя

Деформация барабана

Выработка или трещины, нарушающие контакт с колодками.

Средняя

Нарушение регулировки

Неправильный ход педалей или люфт в тягах.

Средняя

Износ пружин

Снижение упругости, вызывающее неполное разведение колодок.

Низкая


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (17, 36 мм).
  • Динамометрический ключ (до 250 Н·м).
  • Домкрат (грузоподъемность 2 т) и подставки.
  • Плоскогубцы, монтировка.
  • Штангенциркуль, лупа.
  • Молоток, деревянная прокладка.
  • Керосин для очистки, ветошь.
Материалы:
  • Смазка Литол-24 (100–200 г).
  • Тормозные колодки (50-3502040, 2 шт. на сторону).
  • Возвратные пружины (70-3502047, 2 шт. на сторону).
  • WD-40 для закисших болтов.
  • Перчатки, защитные очки.

Перечень вероятных запасных частей

Деталь

Артикул

Количество

Тормозная колодка

50-3502040

2 шт. на сторону

Возвратная пружина

70-3502047

2 шт. на сторону

Тормозной барабан

50-3502070

1 шт. (при износе)

Болты крепления барабана

4–6 шт.

Манжета вала (при течи)

40x60x10

1–2 шт.


Последствия ошибок и пропуска операций

Этап

Ошибка или пропуск

Последствие

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Неправильная фиксация трактора

Падение трактора, травмы

50,000–200,000

Немедленно

2. Демонтаж колеса

Повреждение шпилек

Замена ступицы

5,000–15,000

Немедленно

3. Демонтаж барабана

Повреждение барабана

Замена барабана

10,000–20,000

Немедленно

4. Диагностика

Пропуск износа колодок

Повторная поломка

15,000–30,000

1–2 месяца

5. Замена колодок

Неправильная ориентация колодок

Слабое торможение

10,000–25,000

Немедленно

6. Сборка барабана

Неправильная установка барабана

Биение, перегрев

10,000–20,000

1–2 недели

8. Регулировка

Игнорирование синхронности

Увод трактора

5,000–15,000

1–2 месяца

9. Проверка

Игнорирование скрипа

Повреждение колодок

10,000–20,000

1–3 месяца

Итоговая сумма ущерба при всех ошибках: 115,000–345,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 3 (этапы 4–6 требуют навыков, остальные можно выполнить в хозяйстве).
  • Общее время: 5–7 часов на обе стороны (зависит от опыта).

Когда обращаться в сервис
  • Обязательно для этапов 4 (диагностика) и 6 (сборка барабана), если нет опыта, штангенциркуля или динамометрического ключа.
  • Если на этапе 4 обнаружены трещины в барабане или износ вала.
  • Если после этапа 9 сохраняется увод, скрип или слабое торможение.
  • При отсутствии уверенности — звоните +7 953 071 5243 для консультации.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda