ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт тормозов мтз 80/82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте тормозной системы МТЗ-80/82

Ремонт тормозной системы МТЗ-80/82

Тормозная система тракторов МТЗ имеет барабанный тип с механическим или пневматическим приводом. Рассмотрим полный процесс диагностики и ремонта.

1. Основные неисправности тормозов
  • Снижение эффективности торможения
  • Подтекание тормозной жидкости (на моделях с гидроприводом)
  • Неравномерное торможение (увод в сторону)
  • Заедание педали или рычага
  • Посторонние шумы при торможении

2. Инструменты для ремонта
✔ Набор гаечных ключей
✔ Специальный съемник для пружин
✔ Манометр (для пневмосистемы)
✔ Напильник
✔ Монтажная лопатка
✔ Комплект ремкомплекта тормозов

3. Демонтаж тормозных механизмов
  1. Поднять заднюю часть трактора
  2. Снять колесо
  3. Открутить крышку тормозного барабана
  4. Снять стопорные пружины и разжимной кулак
  5. Извлечь тормозные колодки

4. Дефектовка и ремонт
А. Тормозные колодки:
  • Замена при толщине накладок менее 3 мм
  • Очистка от масляных загрязнений (при наличии)
Б. Барабан:
  • Максимально допустимый диаметр 302 мм
  • При наличии борозд – проточка на станке
В. Механизм привода:

Элемент

Проверка

Разжимной кулак

Износ не более 0,5 мм

Оси колодок

Люфт не более 0,2 мм

Возвратные пружины

Отсутствие растяжения

Сальники

Отсутствие течи


5. Сборка и регулировка
  1. Установить новые колодки
  2. Смазать трущиеся части графитной смазкой
  3. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном:
  • 1,0-1,5 мм в верхней части
  • 0,3-0,5 мм в нижней
  1. Проверить свободный ход педали:
  • 40-60 мм для механического привода
  • 50-70 мм для пневмопривода

6. Проверка после ремонта
✅ Равномерность торможения обоих колес
✅ Отсутствие вибрации при торможении
✅ Полное возвращение педали в исходное положение
✅ Отсутствие утечек в гидросистеме

7. Особенности пневмосистемы (для модификаций с пневмоприводом)
  • Проверить давление в системе (6,5-8,0 кгс/см²)
  • Убедиться в исправности тормозного крана
  • Проверить герметичность пневмокамер

Соединение

Момент (Н·м)

Крепление барабана

180-200

Тормозной рычаг

80-100

Трубопроводы

25-30


9. Рекомендации по эксплуатации
✔ Регулярно проверять уровень тормозной жидкости
✔ Не допускать попадания масла на колодки
✔ При замене колодок менять их на обоих колесах
✔ Раз в год очищать механизм от пыли и грязи

Важно! После замены колодок требуется притирка - первые 50 км избегать резкого торможения. При неисправностях пневмосистемы рекомендуем обратиться к нашим специалистам.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda