Ремонт гидравлической навески МТЗ-1221Гидравлическая система навески МТЗ-1221 имеет более мощную конструкцию по сравнению с МТЗ-80/82, но принцип диагностики и ремонта во многом схож. Рассмотрим ключевые моменты обслуживания и ремонта.
Симптом | Возможная причина |
Навеска не поднимает груз | Низкое давление (насос, фильтр, РВД) |
Медленный подъем/опускание | Завоздушивание, износ насоса НШ |
Самопроизвольное опускание | Износ уплотнений цилиндра, золотника |
Течь гидравлического масла | Повреждены сальники, шланги, прокладки |
Рывки при работе | Загрязнение гидросистемы, износ распределителя |
2. Проверка перед ремонтом- Уровень масла в гидробаке (марка МГЕ-46В или ТМ-5-18).
- Состояние фильтра (заменить при загрязнении).
- Давление в системе (норма: 16–18 МПа).
- Работа насоса НШ (проверить подачу масла на холостых и рабочих оборотах).
3. Ремонт гидроцилиндра навескиРазборка и замена уплотнений:- Снять цилиндр:
- Отсоединить гидрошланги (заглушить во избежание утечки масла).
- Выкрутить крепёжные пальцы или болты.
- Разобрать цилиндр:
- Открутить гайку штока.
- Извлечь поршень, снять старые манжеты и сальники.
- Установить новый ремкомплект:
- Заменить уплотнения поршня (обычно 2–3 кольца).
- Поставить новый сальник штока (размер уточнить по модели цилиндра).
- Собрать, смазав детали чистым маслом.
Важно! Если на штоке есть задиры – его нужно заменить или отшлифовать.
4. Регулировка навескиНастройка тяг и ограничителей:- Верхняя тяга – регулирует угол наклона навесного оборудования.
- Нижние тяги – должны быть симметричны (иначе перекос плуга или ковша).
- Ограничительные цепи – не должны быть натянуты, только ограничивать боковой ход.
Проверка датчиков (если есть электронное управление):- Датчик положения навески должен корректно передавать сигнал.
5. Ремонт гидрораспределителяЕсли навеска не держит нагрузку или самопроизвольно опускается:
- Снять распределитель (обычно стоит Р-100 или Р-150).
- Разобрать, проверить:
- Золотники на задиры (при необходимости притереть пастой ГОИ).
- Уплотнительные кольца (заменить при износе).
- Пружины (должны быть упругими, без деформации).
- Собрать и установить с новыми прокладками.
6. Замена гидрошлангов и трубок- При наличии трещин, вздутий или течи заменить РВД.
- Проверить резьбовые соединения на герметичность (подтянуть при необходимости).
7. Прокачка гидросистемы после ремонта- Запустить двигатель на средних оборотах (1500–2000 об/мин).
- 10–15 раз поднять/опустить навеску для удаления воздуха.
- Проверить уровень масла (долить при необходимости).
8. Профилактика неисправностей✅ Меняйте
масло и фильтр каждые
1000 моточасов.
✅ Регулярно проверяйте
состояние уплотнений (особенно перед сезоном).
✅ Не перегружайте навеску сверх нормы (грузоподъёмность
до 3500 кг).
Если проблема не устранена – проверьте
насос НШ, гидробак и электронные датчики (для моделей с автоматикой).