ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт навески МТЗ 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте гидравлической навески МТЗ-1221

Ремонт гидравлической навески МТЗ-1221
Гидравлическая система навески МТЗ-1221 имеет более мощную конструкцию по сравнению с МТЗ-80/82, но принцип диагностики и ремонта во многом схож. Рассмотрим ключевые моменты обслуживания и ремонта.

Симптом

Возможная причина

Навеска не поднимает груз

Низкое давление (насос, фильтр, РВД)

Медленный подъем/опускание

Завоздушивание, износ насоса НШ

Самопроизвольное опускание

Износ уплотнений цилиндра, золотника

Течь гидравлического масла

Повреждены сальники, шланги, прокладки

Рывки при работе

Загрязнение гидросистемы, износ распределителя

2. Проверка перед ремонтом
  1. Уровень масла в гидробаке (марка МГЕ-46В или ТМ-5-18).
  2. Состояние фильтра (заменить при загрязнении).
  3. Давление в системе (норма: 16–18 МПа).
  4. Работа насоса НШ (проверить подачу масла на холостых и рабочих оборотах).
3. Ремонт гидроцилиндра навески
Разборка и замена уплотнений:
  1. Снять цилиндр:
  • Отсоединить гидрошланги (заглушить во избежание утечки масла).
  • Выкрутить крепёжные пальцы или болты.
  1. Разобрать цилиндр:
  • Открутить гайку штока.
  • Извлечь поршень, снять старые манжеты и сальники.
  1. Установить новый ремкомплект:
  • Заменить уплотнения поршня (обычно 2–3 кольца).
  • Поставить новый сальник штока (размер уточнить по модели цилиндра).
  • Собрать, смазав детали чистым маслом.
Важно! Если на штоке есть задиры – его нужно заменить или отшлифовать.
4. Регулировка навески
Настройка тяг и ограничителей:
  1. Верхняя тяга – регулирует угол наклона навесного оборудования.
  2. Нижние тяги – должны быть симметричны (иначе перекос плуга или ковша).
  3. Ограничительные цепи – не должны быть натянуты, только ограничивать боковой ход.
Проверка датчиков (если есть электронное управление):
  • Датчик положения навески должен корректно передавать сигнал.
5. Ремонт гидрораспределителя
Если навеска не держит нагрузку или самопроизвольно опускается:
  1. Снять распределитель (обычно стоит Р-100 или Р-150).
  2. Разобрать, проверить:
  • Золотники на задиры (при необходимости притереть пастой ГОИ).
  • Уплотнительные кольца (заменить при износе).
  • Пружины (должны быть упругими, без деформации).
  1. Собрать и установить с новыми прокладками.
6. Замена гидрошлангов и трубок
  • При наличии трещин, вздутий или течи заменить РВД.
  • Проверить резьбовые соединения на герметичность (подтянуть при необходимости).
7. Прокачка гидросистемы после ремонта
  1. Запустить двигатель на средних оборотах (1500–2000 об/мин).
  2. 10–15 раз поднять/опустить навеску для удаления воздуха.
  3. Проверить уровень масла (долить при необходимости).
8. Профилактика неисправностей
✅ Меняйте масло и фильтр каждые 1000 моточасов.
✅ Регулярно проверяйте состояние уплотнений (особенно перед сезоном).
✅ Не перегружайте навеску сверх нормы (грузоподъёмность до 3500 кг).

Если проблема не устранена – проверьте насос НШ, гидробак и электронные датчики (для моделей с автоматикой).
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda