ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт гидрораспределителя МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте гидрораспределителя МТЗ (Р-80, Р-160 и аналоги)

Ремонт гидрораспределителя МТЗ (Р-80, Р-160 и аналоги)
Гидрораспределитель – ключевой узел гидросистемы тракторов МТЗ (80/82, 1221 и др.).

Основные неисправности: подтекания масла, заедание золотников, потеря давления.

Симптом

Возможная причина

Течь по штокам

Износ уплотнений золотников

Не фиксируется в положении

Поломка пружин фиксатора

Не держит давление

Износ гильз золотников

Рычаги перемещаются туго

Загрязнение, коррозия каналов

Самопроизвольное опускание навески

Износ уплотнительных колец


🛠 Пошаговая инструкция ремонта
1. Демонтаж распределителя
  1. Сбросить давление в системе (переключить рычаги несколько раз при заглушенном двигателе).
  2. Отсоединить гидрошланги (пометить их положение!).
  3. Открутить крепёжные болты (обычно 4 шт. под ключ на 13 мм).
  4. Снять распределитель с трактора.
2. Разборка узла
Понадобится:
  • Набор рожковых ключей
  • Отвёртки
  • Спецключ для гильз (если требуется)
  • Мягкие тиски
Порядок:
  1. Открутить крышку с пружинами (ключ на 17 мм).
  2. Аккуратно извлечь золотники, запомнив их положение.
  3. Вынуть все уплотнительные кольца и манжеты.
  4. Снять регулировочные винты (если есть).

Деталь

Критерий замены

Уплотнения золотников

Надрывы, потеря эластичности

Гильзы золотников

Задиры, выработка > 0,05 мм

Пружины

Усадка, трещины

Шарики фиксаторов

Деформация

Корпус

Трещины, коррозия каналов

Важно: Гильзы и золотники меняются только в паре!
4. Сборка и регулировка
  1. Промыть все детали в дизельном топливе.
  2. Смазать новые уплотнения маслом МГЕ-46А.
  3. Установить золотники с равномерным усилием.
  4. Затянуть крышку с моментом 25–30 Н·м.
  5. Отрегулировать давление (если есть регулировочный винт):
  • Норма для МТЗ: 110–130 кгс/см²
  • Проверять манометром на выходе
5. Установка и проверка
  1. Подключить шланги по меткам.
  2. Запустить двигатель, прогреть гидросистему.
  3. Проверить:
  • Плавность хода рычагов
  • Отсутствие течи
  • Работу навески во всех положениях
💡 Полезные советы
  • Используйте оригинальные ремкомплекты (например, РК-80-01 для Р-80).
  • После ремонта промойте гидросистему (особенно при замене гильз).
  • При заедании золотников проверьте чистоту масла (возможен износ насоса).

❓ Частые вопросы
Q: Почему после ремонта греется распределитель?
A: Возможны:
  • Засор радиатора
  • Неправильная сборка (перетянуты золотники)
  • Износ насоса (подача недостаточного давления)
Q: Как часто менять уплотнения?
A: При появлении течи или каждые 3 000 моточасов.
Для сложных случаев (коррозия корпуса) лучше заменить распределитель целиком.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda