ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт ГБЦ трактора мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте головки блока цилиндров (ГБЦ) МТЗ-80 (Д-240, Д-243)

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) МТЗ-80 (Д-240, Д-243)
ГБЦ двигателя МТЗ-80 подвергается высоким нагрузкам, что может привести к:
  • прогоранию клапанов,
  • трещинам в рубашке охлаждения,
  • деформации плоскости прилегания,
  • износу направляющих втулок и седел клапанов.
1. Демонтаж ГБЦ
  1. Подготовка:
  • Слить охлаждающую жидкость и масло.
  • Снять кожух вентилятора, патрубки, топливные трубки.
  • Отключить выпускной коллектор.
  1. Откручивание болтов:
  • Ослаблять болты крепления ГБЦ по схеме (от центра к краям).
  • Снять головку, аккуратно отделив ее от блока (если прикипела – использовать деревянный молоток).
  1. Чистка и дефектовка:
  • Удалить нагар с камер сгорания и клапанов.
  • Проверить плоскость ГБЦ на искривление (допуск – не более 0,05 мм).
2. Разборка ГБЦ
Снятие клапанного механизма:
  • Сжать пружины спецсъемником, извлечь сухари.
  • Достать клапаны, пружины, тарелки.
Извлечение направляющих втулок и седел:
  • Выпрессовать втулки и седла (при необходимости замены).
3. Дефектовка и ремонт
3.1. Проверка на трещины
  • Визуально (особенно между клапанами и вокруг форкамер).
  • Опрессовка под давлением (проверка герметичности водяной рубашки).
3.2. Восстановление плоскости
  • При искривлении свыше 0,1 мм – шлифовка на станке (снимается не более 0,2 мм).
3.3. Замена компонентов
Клапаны:
  • При прогаре или износе стержня – замена.
  • Притирка новых клапанов пастой ГОИ (ширина контакта – 1,5–2 мм).
Направляющие втулки:
  • Запрессовать новые с натягом 0,03–0,05 мм.
  • Развернуть отверстия под стержень клапана.
Седла клапанов:
  • При износе – расточка и замена.
  • Обработать фаски под углы 45° (впуск) и 30° (выпуск).
Пружины:
  • Проверить длину (не должна "проседать" более 3–5%).
4. Сборка ГБЦ
Установка клапанов:
  • Смазать стержни маслом, вставить в направляющие.
  • Поставить пружины, тарелки, зафиксировать сухари.
Монтаж форсунок и прокладок:
  • Заменить медные шайбы под форсунками.
5. Установка ГБЦ на двигатель
Подготовка блока:
  • Очистить поверхность от старой прокладки.
  • Проверить болты (замена при растяжении).
Укладка прокладки:
  • Использовать новую прокладку (ориентировать по меткам).
Затяжка болтов:
  • Затягивать по схеме (от центра) в 2 этапа:
  • Предварительно – 70–80 Н·м.
  • Окончательно – 160–180 Н·м.
6. Завершение работ
  1. Установить коллекторы, топливную аппаратуру.
  2. Заменить масло и антифриз.
  3. Запустить двигатель, прогреть и подтянуть болты ГБЦ (после остывания).
Важные нюансы
  • Прокладка ГБЦ – только одноразовая (после снятия – замена).
  • Шлифовка ГБЦ – уменьшает степень сжатия (учесть при ремонте).
  • Обкатка – первые 10–15 часов избегать перегрузок.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda