ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт ведущего моста мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробное руководство по ремонту ведущего моста МТЗ-82

Задний ведущий мост МТЗ-82 — ключевой узел трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач (КПП) к задним колёсам, а также работу дифференциала, вала отбора мощности (ВОМ) и тормозной системы. Ремонт заднего моста требуется при шуме, утечке масла, износе шестерён, подшипников, сальников или проблемах с блокировкой дифференциала. Это руководство описывает процесс ремонта, включая разборку, дефектовку, замену деталей и сборку.

Инструменты и материалы

Категория

Перечень

Инструменты

- Ключи гаечные (13, 17, 19, 22 мм), торцевые головки.

- Съёмники (для подшипников, шестерён), выгонки, молоток.

- Отвёртка, монтировка, щупы (0,2–0,5 мм), индикатор часового типа.

- Домкрат, подставки (грузоподъёмность ≥1 т).

Материалы

- Новые подшипники, сальники, шестерни (при необходимости).

- Прокладки, регулировочные шайбы, стопорные кольца.

- Масло ТАп-15В или SAE 85W-90 (40 литров, совмещено с КПП).

- Смазка Литол-24, герметик.

- Ветошь, растворитель, ёмкость для слива масла.

Подготовка
  1. Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, зафиксируйте передние колёса.
  2. Поддомкратьте заднюю часть трактора, подставьте надёжные опоры под раму.
  3. Слейте масло из заднего моста и КПП (совмещённый картер, около 40 литров):
  • Открутите сливную пробку внизу корпуса (ключ 17 мм).
  • Дождитесь полного стекания масла.
  1. Очистите корпус моста от грязи и масла (ветошь, растворитель).
  • Важный момент: Работайте в чистых условиях — грязь в мосту ускорит износ деталей.

Пошаговый ремонт заднего моста МТЗ-82

Шаг 1. Снятие задних колёс и фланцев

Действие

Процесс

Важные моменты

Снятие колёс

1. Открутите гайки крепления задних колёс (ключ 22 мм).

2. Снимите колёса, положите в сторону.

Проверьте состояние ступиц и шин на повреждения.

Снятие фланцев

1. Открутите болты крепления фланца полуоси к ступице (ключ 19 мм, 8 болтов).

2. Снимите фланец с полуоси.

Пометьте левый и правый фланцы — их нельзя менять местами.


Шаг 2. Демонтаж тормозной системы

Действие

Процесс

Важные моменты

Снятие тормозных барабанов

1. Открутите болты крепления барабана (ключ 17 мм).

2. Снимите барабан с помощью монтировки.

Проверьте барабан на износ (трещины, выработка >0,5 мм).

Демонтаж колодок

1. Снимите пружины колодок (отвёртка).

2. Извлеките колодки и рычаги.

Замените колодки, если износ >50%. Очистите от масла.

Снятие тормозного цилиндра

1. Отсоедините трубку (ключ 13 мм).

2. Открутите цилиндр (ключ 17 мм), снимите.

Проверьте цилиндр на утечки — трещины или износ уплотнений требуют замены.


Шаг 3. Снятие полуосей и бортовых редукторов

Действие

Процесс

Важные моменты

Извлечение полуосей

1. Открутите болты крепления рукава полуоси к корпусу моста (ключ 19 мм, 6 болтов).

2. Аккуратно извлеките полуось с рукавом из корпуса.

Не повредите шлицы полуоси. Проверьте сальник на утечки.

Разборка бортового редуктора

1. Открутите болты крышки редуктора (ключ 17 мм).

2. Извлеките ведомую шестерню с валом.

3. Снимите ведущую шестерню, используя съёмник.

Проверьте зубья шестерён на сколы и износ (>0,5 мм). Сохраните регулировочные шайбы.


Шаг 4. Демонтаж дифференциала и главной передачи

Действие

Процесс

Важные моменты

Снятие крышки дифференциала

1. Открутите болты верхней крышки корпуса моста (ключ 19 мм).

2. Снимите крышку с прокладкой.

Проверьте прокладку на целостность — порванная требует замены.

Извлечение дифференциала

1. Открутите болты крепления стаканов подшипников дифференциала (ключ 17 мм).

2. Извлеките дифференциал с ведомой шестернёй.

Пометьте положение стаканов — их нельзя менять местами.

Снятие ведущей шестерни

1. Открутите болты стакана ведущей шестерни (ключ 13 мм).

2. Выпрессуйте стакан с шестернёй (монтировка).

Сохраните регулировочные прокладки для настройки зацепления.


Шаг 5. Дефектовка деталей

Действие

Процесс

Важные моменты

Проверка шестерён

1. Осмотрите зубья главной пары и бортовых редукторов (сколы, выработка >0,5 мм).

2. Измерьте зазор (0,2–0,5 мм, щуп).

Износ зубьев вызывает шум и перегрев. Заменяйте парой (ведущая+ведомая).

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипники дифференциала и полуосей (люфт, шум при вращении).

2. Осмотрите дорожки на трещины.

Люфт >0,1 мм — замена подшипника. Используйте съёмник для снятия.

Проверка полуосей

1. Проверьте шлицы на износ (>0,2 мм).

2. Измерьте биение вала (<0,05 мм, индикатор).

Деформация вала требует замены. Проверьте сальники.

Проверка дифференциала

1. Разберите дифференциал (открутите болты корпуса, ключ 17 мм).

2. Осмотрите сателлиты и оси (выработка >0,3 мм).

Износ сателлитов нарушает блокировку. Замените фрикционные диски, если есть.

Проверка тормозов

1. Измерьте толщину колодок (>50% износ — замена).

2. Проверьте барабан на выработку (>0,5 мм).

Замасленные колодки очистите или замените.


Шаг 6. Ремонт и замена деталей

Действие

Процесс

Важные моменты

Замена шестерён

1. Установите новые шестерни главной пары или бортовых редукторов.

2. Настройте зазор (0,2–0,5 мм) регулировочными шайбами.

Меняйте шестерни парно — несовпадение зубьев вызовет поломку.

Замена подшипников

1. Установите новые подшипники (нагрев до 80–100 °C или съёмник).

2. Проверьте преднатяг (0,1–0,2 мм, щуп).

Смажьте подшипники Литолом-24 перед установкой.

Замена сальников

1. Установите новые сальники полуосей и ведущей шестерни (вбивайте выгонкой ровно).

Неправильная установка сальника вызовет течь. Смажьте Литолом-24.

Ремонт дифференциала

1. Замените изношенные сателлиты, оси или диски блокировки.

2. Соберите корпус, затяните болты (60–80 Н·м).

Проверьте вращение сателлитов — заедание недопустимо.

Ремонт тормозов

1. Установите новые колодки или цилиндр.

2. Прокачайте систему (ДОТ-4, ключ 13 мм).

Проверьте герметичность цилиндра — утечка снижает торможение.


Шаг 7. Сборка заднего моста

Действие

Процесс

Важные моменты

Установка ведущей шестерни

1. Вставьте шестерню со стаканом в корпус, установите прокладки.

2. Затяните болты (40–50 Н·м, ключ 13 мм).

Настройте зацепление с ведомой шестернёй (зазор 0,2–0,5 мм).

Установка дифференциала

1. Вставьте дифференциал в корпус, закрепите стаканы подшипников (60–80 Н·м, ключ 17 мм).

2. Установите крышку с прокладкой и герметиком (60–80 Н·м).

Проверьте люфт дифференциала — избыток требует шайб.

Сборка бортовых редукторов

1. Установите ведущую и ведомую шестерни в корпус.

2. Закрепите крышку с прокладкой (40–50 Н·м).

Зазор шестерён 0,2–0,5 мм. Проверьте вращение вручную.

Установка полуосей

1. Вставьте полуоси в корпус моста, закрепите рукава (60–80 Н·м, ключ 19 мм).

Совместите шлицы аккуратно — повреждение вызовет люфт.

Сборка тормозов

1. Установите колодки, цилиндр, барабан.

2. Затяните болты (40–50 Н·м), подключите трубку.

Прокачайте тормоза после сборки — мягкая педаль недопустима.

Установка фланцев и колёс

1. Установите фланцы (80–100 Н·м), затем колёса (100–120 Н·м).

Проверьте затяжку через 10 моточасов.


Шаг 8. Заливка масла и тестирование

Действие

Процесс

Важные моменты

Заливка масла

1. Залейте масло (40 л, ТАп-15В) через горловину КПП до контрольного отверстия (ключ 17 мм).

Проверяйте уровень на ровной площадке. Используйте чистое масло.

Тестирование

1. Заведите трактор, проверьте мост на холостом ходу и под нагрузкой.

2. Осмотрите на утечки через 10–15 минут.

Шум — проверьте зазоры. Вибрация — ошибка сборки.


Общие рекомендации

Рекомендация

Описание

Точность

Соблюдайте зазоры (0,2–0,5 мм) и моменты затяжки — отклонения вызывают износ.

Проверка

Перед сборкой очищайте детали от стружки. Проверьте каждую шестерню на дефекты.

Документы

Сверяйтесь с

Руководством по эксплуатации МТЗ-82

, раздел «Задний мост».

Когда обращаться к специалисту
  • Трещины в корпусе, сложная регулировка главной пары или шлифовка валов требуют профессионального оборудования.

Это руководство охватывает полный ремонт заднего моста МТЗ-82.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda