ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт сцепления мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте сцепления МТЗ-1221 (Д-260)

Ремонт сцепления МТЗ-1221 (Д-260)
Сцепление трактора МТЗ-1221 — двухдисковое, сухое, с механическим приводом. Качественный ремонт требует строгого соблюдения технологии и использования оригинальных запчастей.

Симптом

Возможная причина

Метод проверки

Пробуксовка

Износ фрикционных накладок

Замер толщины дисков

Неполное выключение

Замасливание дисков

Визуальный осмотр

Вибрация при включении

Деформация дисков

Проверка биения

Шум

Износ выжимного подшипника

Акустическая диагностика

2. Демонтаж сцепления
Необходимые инструменты:
  • Ключи на 17, 19, 22 мм
  • Специальный съемник (арт. 1221-1601140)
  • Динамометрический ключ (до 250 Н·м)
  • Монтажная лопатка
Порядок работ:
  1. Снять КПП (предварительно слив масло)
  2. Открутить 6 болтов крепления кожуха сцепления
  3. Фиксировать маховик специальным стопором
  4. Последовательно снять:
  • Нажимной диск
  • Ведущие диски (2 шт.)
  • Ведомые диски (2 шт.)
  • Выжимной механизм

Деталь

Номинальный размер

Минимально допустимый

Фрикционные накладки

4,0 мм

2,5 мм

Диски (общая толщина)

10,5 мм

9,0 мм

Выжимной подшипник

Люфт ≤0,1 мм

≥0,3 мм

Лепестки диафрагмы

Высота 42,5±0,5 мм

≤40,0 мм

3.2. Проверка состояния:
  1. Биение дисков (допуск ≤0,2 мм)
  2. Рабочая поверхность маховика (риски ≤0,1 мм глубиной)
  3. Состояние шлицов первичного вала КПП
4. Замена изношенных деталей4.1. Комплект сцепления (оригинал):
  • Нажимной диск: 1221-1601070
  • Ведомые диски: 1221-1601056 (2 шт.)
  • Выжимной подшипник: 1221-1601110
  • Демпферные пружины: 1221-1601092
4.2. Технология замены:
  1. Очистить посадочные поверхности от грязи
  2. Установить новые диски (меткой "Flywheel side" к маховику)
  3. Сбалансировать узел (допуск 15 г·см)
  4. Смазать шлицы графитовой смазкой
5. Регулировка сцепления
Критические параметры:
  • Свободный ход педали: 35-40 мм
  • Ход выжимного подшипника: 3,5-4,0 мм
  • Усилие на педали: 12-15 кгс
Порядок регулировки:
  1. Отрегулировать тягу привода
  2. Проверить параллельность выжимного рычага
  3. Настроить ограничительный болт полного выключения
6. Сборка и обкатка
  1. Моменты затяжки:
  • Болты кожуха: 60-65 Н·м
  • Крепление маховика: 180-200 Н·м
  1. Заправка системы:
  • 0,3 л тормозной жидкости DOT-4
  • Прокачка гидропривода
  1. Обкатка:
  • Первые 50 км — без полной нагрузки
  • Избегать резких стартов
7. Профилактика
✅ Проверять уровень жидкости каждые 250 моточасов
✅ Регулировать свободный ход каждые 500 моточасов
✅ Чистить вентиляционные отверстия кожуха
✅ Использовать только рекомендованные смазки

Важно!
Для качественного ремонта:
  • Обязательна шлифовка маховика при замене дисков
  • Заменять комплект полностью (диски+подшипник)
  • Использовать динамометрический ключ при сборке
При появлении масла на дисках дополнительно проверьте сальник коленвала (арт. 1221-1005090). Для моделей с усиленной трансмиссией используйте керамические накладки.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda