ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт двигателя д 243

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по ремонту двигателя Д-243 на МТЗ-82

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Двигатель Д-243 — четырёхцилиндровый дизельный агрегат Минского моторного завода (ММЗ), устанавливаемый на МТЗ-82. Ремонт двигателя требуется при потере мощности, повышенном расходе масла, стуке, перегреве или других неисправностях. Это руководство описывает капитальный ремонт Д-243, включая разборку, дефектовку, замену деталей и сборку.

Инструменты и материалы

  • Инструменты:
  • Ключи гаечные (13, 17, 19, 22 мм), торцевые головки.
  • Динамометрический ключ (до 200 Н·м).
  • Съёмники (для шестерён, подшипников), выгонки, молоток.
  • Щупы (0,25–0,4 мм), микрометр, нутромер.
  • Подъёмник (грузоподъёмность ≥500 кг), домкрат.
  • Материалы:
  • Комплект прокладок, поршневые кольца, вкладыши (коренные и шатунные).
  • Масло М-10ДМ или SAE 15W-40 (12 литров), антифриз (20 литров).
  • Сальники, фильтры (масляный, топливный).
  • Смазка Литол-24, герметик.
Подготовка
  1. Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, зафиксируйте колёса.
  2. Отсоедините аккумулятор (ключ 13 мм), слейте масло (12 л) и антифриз (20 л).
  3. Снимите двигатель с трактора (см. руководство по установке в обратном порядке):
  • Отсоедините навесное (радиатор, стартер, генератор, ТНВД).
  • Открутите болты крепления к КПП и раме (ключ 19 мм).
  • Поднимите двигатель подъёмником (вес ~430 кг).
  • Важный момент: Работайте с подъёмником — ручной подъём опасен.

Пошаговый ремонт двигателя Д-243

Шаг 1. Разборка двигателя
  • Процесс:
  1. Снимите крышку ГБЦ (ключ 13 мм), выхлопной коллектор (ключ 17 мм).
  2. Открутите коромысла и штанги толкателей (ключ 13 мм), снимите ГБЦ (болты М12, ключ 19 мм).
  3. Снимите масляный поддон (ключ 13 мм), открутите шатуны (ключ 17 мм) и выньте поршни.
  4. Открутите маховик (ключ 22 мм), снимите переднюю крышку и шестерни привода ГРМ.
  5. Извлеките коленвал, открутив коренные крышки (ключ 19 мм).
  6. Снимите масляный насос, распредвал и толкатели.
  • Важные моменты:
  • Пометьте детали (шатуны, крышки) — их нельзя менять местами.
  • Очистите все поверхности от нагара и масла (ветошь, растворитель).

Шаг 2. Дефектовка деталей

  • Процесс:
  1. Блок цилиндров: Измерьте диаметр гильз (норма 110 мм, допуск +0,05 мм) нутромером. Износ >0,2 мм — расточка или замена гильз.
  2. Коленвал: Проверьте шейки (коренные 75 мм, шатунные 68 мм, допуск -0,05 мм) микрометром. Биение >0,05 мм — шлифовка.
  3. Поршни и кольца: Зазор в замке колец 0,25–0,5 мм (щуп). Износ поршней >0,1 мм — замена.
  4. ГБЦ: Проверьте клапаны (люфт >0,1 мм) и сёдла (трещины, выработка). Притирка или замена.
  5. Распредвал: Износ кулачков >0,5 мм — замена.
  6. Подшипники: Люфт или шум — замена вкладышей.
  • Важные моменты:
  • Компрессия <20 кгс/см² (норма 24–28) — признак износа поршневой.
  • Трещины в блоке или ГБЦ — замена узла.

Шаг 3. Ремонт и замена деталей

  • Процесс:
  1. Расточите гильзы или замените (если износ >0,2 мм), установите новые поршни с кольцами.
  2. Отшлифуйте коленвал под ремонтный размер (0,25, 0,5 мм), подберите вкладыши.
  3. Притрите клапаны (паста), замените сальники клапанов при утечке масла.
  4. Замените изношенные шестерни ГРМ, сальники коленвала и распредвала.
  5. Проверьте масляный насос — износ шестерён >0,3 мм требует замены.
  • Важные моменты:
  • Используйте новые прокладки — старые теряют герметичность.
  • Смажьте все трущиеся детали маслом перед сборкой.

Шаг 4. Сборка двигателя

  • Процесс:
  1. Установите коленвал в блок, затяните коренные крышки (момент 140–160 Н·м, ключ 19 мм) крест-накрест.
  2. Вставьте поршни с шатунами, затяните шатунные крышки (момент 100–120 Н·м, ключ 17 мм).
  3. Установите распредвал, совместив метки шестерён ГРМ (точка на шестерне коленвала с меткой распредвала).
  4. Установите масляный насос и поддон (болты М10, 40–50 Н·м).
  5. Поставьте ГБЦ с новой прокладкой, затяните болты в 4 этапа (50, 100, 150, 180 Н·м, ключ 19 мм) по схеме крест-накрест.
  6. Установите штанги, коромысла, отрегулируйте клапаны (впуск 0,25 мм, выпуск 0,3 мм, ключ 13 мм).
  7. Установите махов Hawkins (ключ 22 мм), переднюю крышку и шестерни ГРМ.
  • Важные моменты:
  • Соблюдайте порядок затяжки болтов ГБЦ — нарушение вызовет течь.
  • Проверьте вращение коленвала вручную — заеданий быть не должно.

Шаг 5. Установка навесного оборудования

  • Процесс:
  1. Установите ТНВД, настройте угол впрыска (24–26° до ВМТ).
  2. Подсоедините стартер, генератор, топливные шланги, радиатор, выхлопную трубу.
  3. Установите воздушный фильтр и натяните ремень генератора (прогиб 10–15 мм).
  • Важные моменты:
  • Прокачайте топливную систему (ручной насос).
  • Проверьте герметичность патрубков охлаждения.
Шаг 6. Установка двигателя на трактор
  • Процесс:
  1. Поднимите двигатель подъёмником, опустите на раму, совместите с КПП.
  2. Закрепите к раме (4 болта М12, 80–100 Н·м) и КПП (12–14 болтов, 60–80 Н·м).
  3. Подсоедините кардан, тяги, провода.
  • Важные моменты:
  • Вал КПП должен войти в сцепление плавно.
  • Подоприте КПП домкратом.

Шаг 7. Заливка жидкостей и тестирование

  • Процесс:
  1. Залейте масло (12 л) и антифриз (20 л) до уровня.
  2. Заведите двигатель, прогрейте до 75–85 °C.
  3. Проверьте работу на холостом ходу (600–800 об/мин) и под нагрузкой.
  • Важные моменты:
  • Осмотрите на утечки через 10–15 минут.
  • Шум или дым — проверьте сборку и регулировку.

Общие рекомендации
  • Точность: Соблюдайте моменты затяжки и зазоры — ошибки сокращают срок службы.
  • Проверка: Используйте новые фильтры и смазку для долговечности.
  • Документы: Сверяйтесь с Руководством по эксплуатации Д-243.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda