Регулировка и ремонт МТЗ-82: полное руководствоТрактор МТЗ-82 требует регулярного обслуживания и своевременного ремонта. Рассмотрим ключевые узлы, нуждающиеся в регулировке и ремонте.
1. Регулировка сцепленияПризнаки необходимости регулировки:- Пробуксовка при нагрузке
- Неполное выключение сцепления
- Рывки при трогании
Порядок работ:- Измерить свободный ход педали (норма 35-40 мм)
- Отрегулировать тягу на 25-30 мм
- Проверить ход выжимного подшипника (3-4 мм)
- Настроить механизм включения (4 пальца должны касаться одновременно)
Моменты затяжки:- Гайки крепления корзины: 45-50 Н·м
- Тяги привода: 25-30 Н·м
2. Регулировка тормозовТребуется при:- Увеличении хода педали
- Неравномерном торможении
- Подтекании тормозной жидкости
Методика:- Проверить уровень жидкости в бачке
- Очистить механизмы от грязи
- Отрегулировать зазор между колодками и барабаном (0,2-0,3 мм)
- Выставить одинаковый ход педалей (120-140 мм)
Важно: После регулировки проверить работу на ровной площадке без нагрузки.
3. Регулировка рулевого управленияПараметры для проверки:- Свободный ход руля (не более 15°)
- Отсутствие люфта в шарнирах
- Давление в ГУР (65-80 атм)
Этапы регулировки:- Проверить уровень жидкости в бачке
- Отрегулировать зацепление червяка и ролика
- Подтянуть рулевую сошку (момент 120-140 Н·м)
- Проверить углы установки колес:
- Схождение 6-12 мм
- Развал 0-1°
4. Регулировка навесной системыНеобходимые параметры:- Давление в гидросистеме (12-16 МПа)
- Ход штока цилиндра (не менее 600 мм)
- Плавность подъема/опускания
Порядок регулировки:- Проверить уровень масла в баке
- Отрегулировать предохранительный клапан
- Настроить длину тяг:
- Верхняя тяга: 515±5 мм
- Нижние тяги: 650±5 мм
- Проверить работу гидроцилиндра
5. Ремонт распространенных неисправностей5.1. Течь масла из КПП- Замена сальников (первичного вала, рычага переключения)
- Обновление прокладки крышки КПП
- Момент затяжки болтов 45-50 Н·м
5.2. Перегрев двигателя- Промывка системы охлаждения
- Проверка термостата (температура открытия 82±2°C)
- Натяжение ремня вентилятора (прогиб 10-15 мм)
5.3. Проблемы с электрооборудованием- Проверка генератора (напряжение 13,8-14,4 В)
- Чистка клемм АКБ
- Замена неисправных датчиков
6. Регулировка клапанов Д-240Порядок действий:- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Снять клапанные крышки
- Установить поршень 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия
- Отрегулировать зазоры:
- Впускные: 0,25 мм
- Выпускные: 0,30 мм
- Провернуть коленвал на 180° и отрегулировать остальные
Пробег (моточасы) | Вид обслуживания |
50-60 | Замена масла в двигателе |
250-300 | Регулировка клапанов |
500 | Проверка тормозов |
1000 | Полное ТО всех систем |
8. Особенности зимней эксплуатации- Использовать сезонные масла:
- Летнее: М-10Г2к
- Зимнее: М-8Г2к
- Утеплить радиатор
- Применять предпусковой подогрев
- Хранить АКБ в тепле
Важно!Все регулировки проводить на ровной площадке с выключенным двигателем (кроме регулировки клапанов). Для сложных работ (ремонт ТНВД, замена гильз цилиндров) рекомендуется обращаться в наш специализированный сервис.
Регулярное обслуживание увеличивает ресурс трактора до 12 000-15 000 моточасов.