Нажми тут и узнай объективное состояние своего трактора МТЗ
Уже в 15 регионах, мы готовы предложить проф.ремонт и обслуживание МТЗ
ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Разборка коробки передач
мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при разборке коробки передач трактора мтз 80

Разборка коробки передач МТЗ-80: подробная инструкция
Разборка КПП МТЗ-80 требуется при износе шестерен, подшипников, синхронизаторов или при утечке масла. Процесс требует внимательности и правильного инструмента.

Инструмент

Применение

Набор гаечных ключей (12–32 мм)

Откручивание болтов и гаек

Головки с воротком (17–30 мм)

Снятие креплений поддона, крышек

Съемник подшипников

Демонтаж подшипников с валов

Молоток (резиновый/металлический)

Выбивание валов, шестерен (аккуратно!)

Монтажная лопатка

Разъединение корпусных деталей

Тиски

Фиксация валов при разборке

Динамометрический ключ

Для контроля затяжки при сборке


Материалы


Чистая ветошь

Протирка деталей

Растворитель (керосин, уайт-спирит)

Промывка деталей

Герметик (Loctite 574, ABRO)

Уплотнение стыков при сборке

Новое трансмиссионное масло (ТАД-17, ТМ-5-18)

Замена после ремонта


2. Снятие коробки передач с трактора
  1. Слить масло из КПП (открутить пробку в нижней части).
  2. Отсоединить карданные валы и рычаги управления.
  3. Открутить крепления коробки к двигателю и раме (ключи на 17–19 мм).
  4. Поднять коробку домкратом или лебедкой (вес ~250 кг).
3. Разборка коробки передач
3.1. Снятие крышек и поддона
  1. Открутить болты крепления задней крышки (ключ на 17 мм).
  2. Снять поддон (если есть утечки, проверить прокладку).
  3. Открутить крышку первичного вала (ключ на 14 мм).
3.2. Демонтаж валов
  1. Вынуть вторичный вал:
  • Снять стопорные кольца (пассатижи).
  • Выбить вал через деревянную проставку (не бить напрямую!).
  1. Разобрать промежуточный вал:
  • Снять шестерни (могут потребоваться съемник).
  • Проверить подшипники (люфт, шум → замена).
  1. Первичный вал:
  • Открутить гайку крепления (головка на 30 мм).
  • Выпрессовать подшипник съемником.
3.3. Разборка синхронизаторов и шестерен
Проверить синхронизаторы:
  • Износ зубьев блокирующего кольца → замена.
Осмотреть шестерни:
  • Сколы, выработка → замена.
Проверить вилки переключения:
  • Износ посадочных мест → замена.
4. Важные моменты
✅ Маркировка деталей – при разборке отмечать положение шестерен и валов (мелом или маркером).
✅ Чистота – все детали промывать в керосине перед осмотром.
✅ Проверка подшипников – все подшипники должны вращаться без заеданий.
✅ Стопорные кольца – ставить новые при сборке.

5. Сборка КПП
  1. Установить новые подшипники (нагревать в масле до 80–100°C для запрессовки).
  2. Смазать все шестерни трансмиссионным маслом.
  3. Затягивать болты с моментом 50–70 Н·м (динамометрическим ключом).
  4. После сборки залить новое масло (12 л).
Ориентировочное время разборки

Этап

Время (часы)

Примечания

Подготовка (слив масла, демонтаж с трактора)

1.0–1.5

Зависит от условий (яма/подъемник)

Снятие крышек и поддона

0.5–1.0

Проверка прокладок

Демонтаж валов

2.0–3.0

Требуется аккуратность

Разборка синхронизаторов и шестерен

1.5–2.0

Зависит от износа

Общее время

5.0–7.5 часов

Без учета дефектовки и поиска запчастей


Дополнительно
  • Деревянная проставка (для выбивания валов без повреждений).
  • Чистая емкость для слива масла (объем 15+ литров).
  • Маркер/мел для маркировки деталей.
Оптимизация времени
  • Если КПП снимается впервые – добавляйте +1–2 часа на сложные соединения.
  • При наличии помощника – время сокращается на 20–30%.
  • Если нужна замена подшипников – потребуется термопечь или масляная ванна для нагрева (доп. 30–60 мин).
4. Частые проблемы, увеличивающие время
  1. Прикипевшие болты – обработка WD-40 + прогрев горелкой (+20–40 мин).
  2. Заклинившие подшипники – требуется специнструмент или аккуратный нагрев (+1 час).
  3. Отсутствие маркировки – путаница при сборке (+2 часа на подгонку).
Вывод
  • Минимальное время для опытного механика: 5 часов.
  • Новичкам: 8–10 часов (с учетом изучения конструкции).
  • Критично: наличие съемников и динамометрического ключа – без них ремонт усложняется в 2 раза.
Совет: Перед разборкой сфотографируйте узлы – это ускорит сборку.

Вывод
Разборка КПП МТЗ-80 требует времени и аккуратности. Если обнаружен сильный износ шестерен или подшипников – лучше заменить их на новые. После ремонта проверить работу КПП на всех передачах перед эксплуатацией.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda