ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт промежутки трактора МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте промежуточной опоры карданного вала МТЗ

ДЛЯ МЕХАНИКОВ СТО

Инструкция по ремонту промежутки трактора МТЗ
Промежутка (или корпус сцепления) трактора МТЗ — это важный узел трансмиссии, который соединяет двигатель с коробкой передач и валом отбора мощности (ВОМ). Она обеспечивает передачу крутящего момента и управление сцеплением. Ремонт промежутки может потребоваться из-за износа деталей, утечек масла или неисправностей привода ВОМ. Ниже приведено руководство по ремонту промежутки для тракторов МТЗ (на примере популярных моделей МТЗ-80/82, но применимо и к другим модификациям, включая МТЗ-1221 с учетом нюансов).

Подготовка к ремонту
Необходимые инструменты
  • Гаечные ключи (для болтов и гаек).
  • Отвертки (плоская и крестовая).
  • Молоток с деревянной проставкой.
  • Съемник (для подшипников или закисших деталей).
  • Домкрат и подставки (для раскатки трактора).
  • Ветошь и очиститель.
  • Емкость для слива масла (объем не менее 40 литров).
  • Проникающая смазка (например, WD-40).
  • Моментный ключ (для точной затяжки).
Требования безопасности
  1. Установите трактор на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите упоры под колеса.
  2. Выключите двигатель, извлеките ключ зажигания и отключите аккумулятор.
  3. Дайте двигателю и трансмиссии остыть до температуры ниже 40°C.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла и острых деталей.
  5. Не работайте под трактором без надежных подставок.

Пошаговый процесс ремонта промежутки
Этап 1: Демонтаж промежутки
Слейте масло из заднего моста и картера сцепления:
  • Подставьте емкость под сливной болт заднего моста и картера сцепления.
  • Открутите болты и дайте маслу стечь полностью.
Важный момент: Сохраняйте масло чистым, если планируете повторное использование.

Раскатите трактор (при необходимости):
  • Поддомкратьте трактор и отсоедините переднюю часть (двигатель с передним мостом) от задней (коробка передач с промежуткой).
  • Открутите болты крепления промежутки к двигателю и КПП.
Важный момент: Пометите все соединения для правильной сборки.

Снимите промежутку:
  • Отсоедините тяги управления сцеплением и ВОМ.
  • Открутите болты крепления промежутки к КПП (обычно 6–8 болтов).
  • Аккуратно снимите промежутку, поддев ее отверткой, если она прикипела.
Важный момент: Не повредите прокладку и посадочные поверхности.

Этап 2: Разборка промежутки

Очистите корпус:
  • Удалите грязь и масло с внешней поверхности промежутки с помощью ветоши и очистителя.

Разберите узел:
  • Снимите крышку привода ВОМ и тормозка сцепления.
  • Извлеките первичный вал, вал привода ВОМ, выжимной подшипник, тормозок и другие элементы.
Важный момент: Разложите детали в порядке снятия и избегайте загрязнения внутренних частей.

Этап 3: Диагностика и ремонт

Проверьте состояние деталей:
  • Осмотрите сальники, подшипники, шлицы валов, тормозок и диск сцепления на износ, трещины или люфт.
  • Проверьте корпус на наличие трещин или деформаций.

Замените изношенные элементы:
  • Установите новые сальники, подшипники или валы, если старые изношены.
  • При необходимости замените тормозок или пружины.
Важный момент: Используйте только оригинальные запчасти МТЗ для надежности.

Этап 4: Сборка промежутки

Соберите узел:
  • Установите новые уплотнения и сальники.
  • Соберите валы, тормозок и выжимной подшипник в обратной последовательности.
  • Затяните крепления с нужным моментом (см. таблицу ниже).
Важный момент: Смажьте подшипники и шлицы консистентной смазкой.

Установите промежутку на трактор:
  • Закрепите промежутку на КПП, совместив шлицы валов.
  • Затяните болты крепления крест-накрест.
  • Подсоедините тяги управления.

Этап 5: Проверка и регулировка

Залейте масло:
  • Залейте трансмиссионное масло в картер сцепления и задний мост до уровня (около 40 литров, в зависимости от модели).
Проверьте работу:
  • Запустите двигатель и протестируйте сцепление и ВОМ.
  • Убедитесь, что передачи включаются плавно, а ВОМ вращается без шума.
Важный момент: Проверьте отсутствие утечек масла.

Возможные неисправности и решения

Неисправность

Причина

Решение

Пробуксовка сцепления

Износ сальника первичного вала

Замена сальника

Шум в промежутке

Износ подшипников

Замена подшипников

Трудное включение ВОМ

Поломка тормозка или привода ВОМ

Ремонт или замена тормозка/вала

Утечка масла

Повреждение прокладки или сальников

Замена уплотнений

Стук при работе

Люфт в шлицевом соединении

Замена изношенного вала


Моменты затяжек (ориентировочные)

Узел

Момент затяжки (Н·м)

Болты крепления промежутки

70–80

Крышка привода ВОМ

20–25

Болты тормозка

25–30


Применимость
Эта инструкция подходит для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221 и других моделей с аналогичной конструкцией промежутки. Для МТЗ-1221 учитывайте усиленный корпус и возможное наличие двухскоростного ВОМ (540/1000 об/мин), что может потребовать проверки дополнительных шестерен.

Рекомендации
  • Перед сборкой замените все сальники и прокладки, даже если они кажутся исправными.
  • Используйте трансмиссионное масло, рекомендованное производителем (например, ТАД-17).
  • Если корпус промежутки треснут, его можно заварить (аргонная сварка), но лучше заменить на новый.
Ремонт промежутки — задача, выполнимая в условиях СТО или гаража при наличии опыта и инструментов.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda