ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт помпы МТЗ 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте помпы МТЗ 80

Ремонт помпы (водяного насоса) МТЗ-80: назначение, разборка, сборка и возможные неисправности

Водяной насос (помпа) на тракторе МТЗ-80 предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Он обеспечивает:
  • Принудительную подачу антифриза/воды из радиатора в рубашку охлаждения двигателя.
  • Поддержание оптимальной температуры двигателя.
  • Предотвращение перегрева и закипания ОЖ.
1. Инструменты и материалы для ремонта
Необходимые инструменты:
  • Набор гаечных ключей (рожковых, накидных)
  • Съемник стопорного кольца
  • Молоток, зубило, монтажная лопатка
  • Тиски (для фиксации помпы при разборке)
  • Динамометрический ключ (для затяжки крыльчатки)
  • Пресс или съемник для подшипников (если требуется замена)
Материалы и расходники:
  • Новый ремкомплект помпы (сальник, подшипники, прокладки)
  • Герметик (термостойкий, например, Loctite 574)
  • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
  • Чистая ветошь, растворитель (для очистки поверхностей)
2. Разборка и ремонт помпы МТЗ-80

Последовательность работ:
1. Снятие помпы с двигателя:
  • Слить охлаждающую жидкость (открыть сливной кран радиатора или снять нижний патрубок).
  • Ослабить натяжение ремня вентилятора (ключ на 17–19).
  • Отсоединить шкив помпы (открутить гайку, снять ремень).
  • Открутить болты крепления помпы к блоку двигателя (обычно 3–4 болта под ключ на 13).
  • Аккуратно снять корпус помпы (возможны остатки ОЖ).
2. Разборка помпы:
  • Зажать корпус в тисках (не перетягивать, чтобы не треснул).
  • Снять стопорное кольцо (если есть) и шкив.
  • Выпрессовать вал с крыльчаткой (может потребоваться съемник).
  • Извлечь сальник и подшипники.
3. Дефектовка и замена деталей:
  • Сальник – всегда меняется при разборке (основная причина течей).
  • Подшипники – проверить на люфт и шум (при износе заменить).
  • Крыльчатка – осмотреть на предмет трещин и коррозии.
  • Корпус помпы – проверить на трещины и износ посадочных мест.
4. Сборка помпы:
  • Запрессовать новые подшипники (используя оправку или пресс).
  • Установить новый сальник (смазать моторным маслом перед монтажом).
  • Собрать вал с крыльчаткой, зафиксировать стопорным кольцом.
  • Нанести герметик на прокладку (если она не резиновая).
Возможные неисправности:

Неисправность

Причина

Решение

Течь антифриза из дренажного отверстия

Износ сальника

Заменить сальник

Шум или гул при работе

Износ подшипников

Заменить подшипники

Перегрев двигателя

Крыльчатка не крутится (клинит вал)

Проверить подшипники, заменить помпу

Слабый поток ОЖ

Разрушение крыльчатки

Заменить крыльчатку или всю помпу

Люфт вала помпы

Разбиты подшипники

Запрессовать новые подшипники


5. Установка на двигатель:
  • Прикрутить помпу к блоку (момент затяжки ~20–30 Н·м).
  • Надеть ремень, отрегулировать натяжение.
  • Заполнить систему охлаждения, проверить на течи.
5. Рекомендации по эксплуатации
  • После ремонта проверить уровень ОЖ и работу системы охлаждения.
  • Первые 30 минут работы – контроль на предмет течей и перегрева.
  • Использовать качественный антифриз (не воду, чтобы избежать коррозии).
  • Регулярно проверять натяжение ремня вентилятора.

Правильно отремонтированная помпа обеспечит стабильное охлаждение двигателя МТЗ-80 и предотвратит перегрев.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda