ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт подвесного подшипника МТЗ 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте подвесного подшипника кардана МТЗ-82

Ремонт подвесного подшипника кардана МТЗ-82
Подвесной подшипник промежуточной опоры карданного вала — критически важный узел, требующий своевременного обслуживания. Рассмотрим полный процесс диагностики и замены.

Признак

Вероятная причина

Метод проверки

Вибрация при движении

Разрушение подшипника

Визуальный осмотр + ручная прокрутка

Металлический гул

Отсутствие смазки

Проверка наличия смазки в пресс-масленке

Люфт кардана

Износ посадочного места

Замер щупом (допуск ≤0,1 мм)

Течь смазки

Повреждение сальника

Осмотр уплотнительных поверхностей

2. Демонтаж подвесного подшипника
Необходимые инструменты:
  • Набор ключей 17-19 мм
  • Съемник подшипников (типа СЦ-20)
  • Молоток с мягким бойком
  • Монтажная лопатка
  • Шприц для смазки Литол-24
Порядок работ:
  1. Поставить трактор на ровную площадку, затормозить
  2. Отметить положение карданных валов мелом (для сохранения балансировки)
  3. Открутить 4 болта крепления опоры к раме (М10)
  4. Снять стопорные кольца с обеих сторон подшипника
  5. Аккуратно выбить подшипник съемником
3. Выбор нового подшипника
Параметры для МТЗ-82:
  • Тип: 180603 (аналог 360603)
  • Размеры: 30×72×19 мм
  • Количество смазочных канавок: 2
  • Рекомендуемые производители:
  • Оригинал (МТЗ) — арт. 80-2203056
  • SKF — 360603
  • FAG — 6030-ZZ
4. Установка нового подшипника
Технология монтажа:
  1. Очистить посадочное место от грязи и ржавчины
  2. Нагреть новый подшипник до 80-100°C (масляная ванна)
  3. Запрессовать с помощью оправки (ударное воздействие недопустимо)
  4. Установить стопорные кольца (зазор ≤0,05 мм)
  5. Заправить смазкой (50-60 г Литол-24)
Критические моменты:
  • Затяжка болтов крепления: 45-50 Н·м
  • Соосность валов при сборке (погрешность ≤0,2 мм)
  • Обязательная балансировка при замене кардана
5. Проверка после замены
  1. Вручную прокрутить вал — движение должно быть плавным
  2. Запустить двигатель, проверить на холостых оборотах
  3. Тест-драйв:
  • Разгон до 20 км/ч — отсутствие вибрации
  • Проверка на разных передачах
6. Профилактика
✅ Плановый осмотр каждые 500 моточасов
✅ Смазка через пресс-масленку каждые 250 часов
✅ Контроль состояния резиновой подушки опоры
✅ Своевременная замена при появлении люфта
Важно!
  • Не используйте подшипники с маркировкой "Z" (без уплотнений) — только "ZZ" или "2RS"
  • При установке не перепутайте стороны (метка "наружу")
  • Средний ресурс качественного подшипника — 2 000-3 000 моточасов

При сильном износе посадочного места на кардане требуется замена всего узла. Для моделей с усиленной трансмиссией используйте подшипники с индексом "C3" (увеличенный зазор).
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda