ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт МТЗ Д-240

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте двигателя Д-240 для МТЗ-80/82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Ремонт двигателя Д-240 для МТЗ-80/82: полное руководство
Двигатель Д-240 — 4-цилиндровый дизель мощностью 80 л.с., требующий грамотного подхода к ремонту. Рассмотрим все этапы восстановления силового агрегата.

1. Диагностика перед ремонтом
Тесты для определения объема работ:
  1. Замер компрессии (норма: 26-30 кгс/см², минимум 22)
  2. Проверка давления масла (2-4 кгс/см² на холостых, 4-6 под нагрузкой)
  3. Анализ выхлопа:
  • Синий дым → износ ЦПГ
  • Черный дым → проблемы с топливной аппаратурой
  • Белый дым → попадание охлаждающей жидкости
2. Разборка двигателя
Необходимый инструмент:
  • Комплект головок 12-32 мм
  • Съемник клапанов
  • Динамометрический ключ
  • Микрометр/нутромер
  • Съемник гильз цилиндров
Порядок разборки:
  1. Слить масло и антифриз
  2. Демонтировать навесное оборудование (ТНВД, генератор)
  3. Снять головку блока цилиндров (момент затяжки 160-180 Н·м)
  4. Извлечь поршни с шатунами
  5. Демонтировать коленчатый вал

Параметр

Номинальный размер

Допустимый износ

Диаметр цилиндра

110,00-110,03 мм

110,25 мм

Овальность

до 0,03 мм

0,08 мм

Конусность

до 0,03 мм

0,06 мм


Важно:
При превышении значений требуется расточка под ремонтные размеры (+0,5, +1,0 мм)

3.2. Кривошипно-шатунный механизм
  • Коленвал:
  • Шейки коренные: Ø84,00-84,02 мм
  • Шейки шатунные: Ø69,98-70,00 мм
  • Допуск биения: 0,03 мм
  • Шатуны:
  • Измерение на растяжение (допуск до 0,05 мм на 100 мм длины)
  • Замена втулок верхней головки при износе
3.3. Головка блока
  1. Проверка плоскости (допуск искривления 0,05 мм)
  2. Дефектовка клапанов (зазор впуск 0,25 мм, выпуск 0,30 мм)
  3. Оценка состояния седел клапанов
4. Капитальный ремонт
4.1. Обработка блока цилиндров
  1. Расточка до ближайшего ремонтного размера
  2. Хонингование (угол сетки 50-60°)
  3. Установка новых гильз (при необходимости)
4.2. Восстановление коленвала
  1. Шлифовка шеек под ремонтные вкладыши
  2. Полировка поверхностей (Ra 0,16-0,32 мкм)
  3. Балансировка (допуск 15 г·см)
4.3. Ремонт головки блока
  1. Притирка клапанов (угол фаски 45°)
  2. Замена направляющих втулок
  3. Фрезеровка плоскости (не более 0,3 мм за проход)
5. Сборка двигателя
Критические моменты затяжки:
  • Головка блока: 160-180 Н·м (в 3 этапа)
  • Шатунные болты: 120-140 Н·м + доворот 60°
  • Коренные крышки: 140-160 Н·м
  • Маховик: 180-200 Н·м
Порядок сборки:
  1. Установка коленвала с новыми вкладышами
  2. Монтаж поршней (метки к передней части)
  3. Установка головки блока
  4. Регулировка клапанов (на холодном двигателе)
6. Обкатка после ремонта
Режимы обкатки:
  1. Первые 10 часов:
  • Обороты не выше 1500 об/мин
  • Нагрузка не более 50%
  1. Следующие 20 часов:
  • Постепенное увеличение нагрузки
  • Максимальные обороты кратковременно
  1. После 30 часов — замена масла и фильтров
Рекомендуемые масла:
  • Лето: М-10Г2к
  • Зима: М-8Г2к

Наименование

Количество

Моторное масло

10 л

Антифриз

9,5 л

Герметик

1 тюбик

Прокладки

полный комплект


8. Частые ошибки при ремонте
  1. Неправильная установка меток ГРМ
  2. Использование некондиционных запчастей
  3. Нарушение моментов затяжки
  4. Пропуск этапа промывки масляных каналов
  5. Несоблюдение правил обкатки
Важно!
Для качественного ремонта требуется:
  • Специальный измерительный инструмент
  • Оборудование для расточки/хонингования
  • Стенд для проверки ТНВД и форсунок
  • Чистое помещение для сборки
При отсутствии опыта капитального ремонта дизельных двигателей рекомендуется обратиться в наш специализированный сервис.
Стоимость профессионального ремонта составляет примерно 60-80% от цены нового двигателя, но обеспечивает ресурс 7-9 тыс. моточасов.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda