ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт КУНа МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте куна (ковша) МТЗ

Ремонт куна (ковша) МТЗ (установленного на погрузчике МТЗ-892, МТЗ-920 и других моделях) включает восстановление геометрии, усиление конструкции, замену изношенных элементов и ремонт гидравлики. Рассмотрим основные этапы.

1. Диагностика неисправностей куна
Частые проблемы:
  • Прогиб или деформация днища и боковин – из-за ударных нагрузок.
  • Износ режущей кромки (носка) – истирание при работе с абразивными материалами.
  • Трещины в сварных швах – особенно в местах крепления ковша к стреле.
  • Люфт в креплениях – износ втулок, пальцев, осей.
  • Проблемы с гидроцилиндрами – течь штоков, повреждение уплотнений.
2. Ремонт металлоконструкции ковша
Необходимые инструменты и материалы:
  • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой).
  • Гидравлический пресс или кувалда для правки.
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами.
  • Листовая сталь (толщина 6–12 мм для наварки).
  • Защитные пластины (Hardox, Quard и аналоги).
Этапы работ:
  1. Очистка ковша – удаление грязи, ржавчины, остатков материала.
  2. Правка геометрии (если есть вмятины):
  • Прогреть деформированные участки газовой горелкой.
  • Выправить с помощью пресса или ударами через проставку.
  1. Заварка трещин:
  • Разделать трещины под углом 60°.
  • Прогреть металл перед сваркой (если толщина >10 мм).
  • Заварить швы с последующей зачисткой.
  1. Усиление ковша:
  • Наварить дополнительные ребра жесткости.
  • Установить защитные накладки на режущую кромку.
  1. Замена носка (режущей кромки):
  • Срезать изношенную часть болгаркой.
  • Приварить новую пластину (обычно сталь 40Х или Hardox 450).
3. Ремонт крепежных узлов
Износ втулок и пальцев:
  1. Снять ковш с погрузчика (зафиксировать стрелу в безопасном положении).
  2. Выбить старые пальцы и втулки.
  3. Установить новые детали, смазать Литолом-24.
Люфт в шарнирах стрелы:
  • Проверить зазоры между втулками и осями.
  • При превышении допустимого износа (более 1–2 мм) – заменить втулки.
4. Ремонт гидравлики ковша
Неисправности гидроцилиндров:
  • Течь штока – заменить сальники и манжеты.
  • Подклинивание – проверить на отсутствие коррозии и загрязнений.
  • Не держит давление – возможен износ зеркала цилиндра (требуется шлифовка или замена).
Порядок разборки гидроцилиндра:
  1. Снять шланги, предварительно сбросив давление в системе.
  2. Открутить крепления цилиндра.
  3. Разобрать, заменить уплотнения, собрать с новой смазкой.
5. Покраска и защита
  1. Зачистить поверхность до металла.
  2. Обработать антикоррозийным грунтом.
  3. Покрасить износостойкой эмалью (например, Hammerite).
6. Профилактика поломок
  • Регулярно смазывать шарниры.
  • Избегать перегрузок ковша.
  • Своевременно заваривать трещины.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda