ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт кулисы мтз

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте кулисы переключения передач МТЗ-82

Ремонт кулисы переключения передач МТЗ-82
Кулиса (рычаг переключения передач) на тракторах МТЗ-82 часто выходит из строя из-за механических нагрузок и естественного износа. Рассмотрим полный процесс диагностики и ремонта.

1. Признаки неисправности кулисы
  • Затрудненное включение передач
  • Самопроизвольное выключение скорости
  • Люфт рычага переключения
  • Металлический стук при движении
  • Необходимость "ловить" передачи
2. Необходимые инструменты
  • Ключи на 12, 14, 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Новые втулки и шарниры
  • Шприц для смазки
  • Набор щупов
3. Демонтаж кулисы
  1. Поставить трактор на ровную площадку
  2. Зафиксировать рычаг переключения в нейтральном положении
  3. Открутить крепление кулисы к корпусу КПП (4 болта М10)
  4. Снять тяги привода:
  • Отсоединить нижний шарнир
  • Вынуть пальцы крепления
  1. Аккуратно извлечь кулису из кабины

Узел

Норма

Критический износ

Втулки рычага

Люфт ≤0,5 мм

≥1,5 мм

Шарниры тяг

Зазор ≤0,3 мм

≥1,0 мм

Вилка переключения

Толщина ≥8 мм

≤6,5 мм

Пружины фиксатора

Длина 60±2 мм

≤55 мм


4.2. Основные проблемы
  1. Износ втулок (частая причина люфта)
  2. Разбитие шарниров тяг
  3. Деформация вилок переключения
  4. Ослабление пружин фиксатора
5. Ремонтные работы
5.1. Замена втулок
  1. Выпрессовать старые втулки (Ø22×28×30 мм)
  2. Очистить посадочные места
  3. Запрессовать новые втулки с помощью оправки
  4. Смазать Литолом-24
5.2. Восстановление тяг
  1. Заменить шарниры (размер 12×24×10 мм)
  2. Обновить резиновые пыльники
  3. Отрегулировать длину тяг (515±5 мм)
5.3. Ремонт вилки переключения
  1. Зачистить рабочие поверхности
  2. При износе более 30% - замена
  3. Проверить совпадение с пазами штоков КПП
6. Сборка и регулировка
  1. Установить новые пружины фиксатора
  2. Собрать кулису в обратном порядке
  3. Отрегулировать ход рычага:
  • Свободный ход 10-15 мм
  • Полный ход 90-100 мм
  1. Затянуть крепления с моментом:
  • Болты крепления: 45-50 Н·м
  • Гайки шарниров: 25-30 Н·м
7. Проверка после ремонта
  1. Включить все передачи поочередно
  2. Проверить четкость фиксации
  3. Убедиться в отсутствии самопроизвольного выключения
  4. Проверить уровень масла в КПП
8. Профилактика
✅ Смазывать шарниры каждые 500 моточасов
✅ Своевременно менять масло в КПП
✅ Избегать резких переключений под нагрузкой
✅ Проверять крепления каждое ТО
Важно!
При сильном износе посадочных мест в корпусе КПП потребуется:
  • Наплавка металла
  • Расточка под ремонтные втулки
  • Замена корпуса кулисы (в крайнем случае)
Для качественного ремонта используйте только оригинальные запчасти/
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda