ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт кпп мтз 132

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по ремонту КПП МТЗ-132Н

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Ремонт коробки передач (КПП) мини-трактора МТЗ-132Н — сложный процесс, требующий точной диагностики, специальных инструментов и навыков.

КПП МТЗ-132Н — механическая, 4-ступенчатая (4 вперед, 4 назад), с фрикционной муфтой сцепления, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя к ведущим мостам.

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция по ремонту КПП МТЗ-132Н, включая причины неисправностей, инструменты, материалы, важные моменты (курсив), сложности, способы их устранения и меры профилактики.

Причины неисправностей КПП МТЗ-132Н
  1. Износ шестерен: Выкрашивание зубьев из-за нагрузок или плохой смазки, вызывающее стуки, скрежет или вой.
  2. Износ подшипников: Разрушение или заклинивание подшипников валов, приводящее к шуму и вибрации.
  3. Проблемы с вилками переключения: Износ или деформация вилок, затрудняющая переключение передач.
  4. Неисправность муфты сцепления: Неполное выключение сцепления, вызывающее скрежет при переключении.
  5. Недостаток или деградация масла: Загрязненное или старое масло снижает смазку, ускоряя износ.
  6. Ослабление креплений: Вибрация из-за слабых болтов корпуса КПП.
  7. Износ синхронизаторов или кареток: Затрудненное включение передач, самопроизвольное выключение.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–27 мм, включая торцевые и накидные).
  • Динамометрический ключ (момент 50–150 Н·м).
  • Съемники для подшипников и шестерен.
  • Молоток, зубило, выгонки.
  • Штангенциркуль и щупы (0,05–0,5 мм) для замера зазоров.
  • Домкрат (грузоподъемность ≥1 т) и упоры.
  • Отвертки, плоскогубцы, кусачки.
  • Монтажный ломик для проверки валов.
Материалы:
  • Новые подшипники, шестерни, вилки, сальники (по каталогу МТЗ-132Н).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17и или SAE 80W-90, ~1,5–2 л).
  • Уплотнительные прокладки, манжеты.
  • Смазка (Литол-24).
  • Стопорные кольца, болты, гайки (М8–М12).
  • Герметик для резьбовых соединений.
  • Очиститель (керосин, дизтопливо).

Пооперационная инструкция
1. Подготовка трактора
Шаги:
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз.
  2. Поддомкратьте переднюю и заднюю часть, установите упоры для устойчивости.
  3. Слейте масло из КПП через сливную пробку (ключ 17 мм).
  4. Снимите сиденье и пол кабины (если есть) для доступа к крышке КПП (ключ 13–17 мм).
Важные моменты:
  • Проверьте устойчивость трактора, чтобы избежать опрокидывания.
  • Осмотрите масло на наличие стружки — это указывает на износ шестерен или подшипников.
Сложности и решения:
  • Закисшая сливная пробка: Нагрейте пробку горелкой или используйте ударный ключ.
  • Ограниченный доступ к крышке: Снимите мешающие элементы (рычаги, кожухи).
Профилактика:
  • Используйте надежные упоры.
  • Сохраняйте слитое масло для анализа.

2. Диагностика внешнего состояния КПП
Шаги:
  1. Очистите корпус КПП от грязи (керосин, щетка).
  2. Проверьте корпус на трещины, утечки масла через сальники или прокладки.
  3. Осмотрите болты крепления КПП к раме и сцеплению (ключ 17–19 мм).
  4. Включите сцепление вручную и попробуйте переключить передачи, отметив затруднения или шумы.
Важные моменты:
  • Любые утечки масла требуют замены сальников при разборке.
  • Запишите симптомы (скрежет, вой, тугое переключение) для точной диагностики.
Сложности и решения:
  • Сильное загрязнение: Используйте мойку высокого давления, но защитите уплотнения от воды.
  • Трудность переключения: Проверьте регулировку сцепления перед разборкой.
Профилактика:
  • Затяните ослабленные болты с рекомендованным моментом (80–100 Н·м).
  • Регулярно проверяйте уровень масла (каждые 100 часов).

3. Снятие КПП
Шаги:
  1. Отсоедините карданный вал от КПП (ключ 14 мм).
  2. Снимите боковые крышки КПП (ключ 17 мм) для доступа к внутренним болтам.
  3. Открутите болты крепления КПП к корпусу сцепления и заднему мосту (ключ 19 мм).
  4. Подставьте домкрат под КПП, аккуратно снимите ее (вес ~50–70 кг).
  5. Перенесите КПП на верстак для разборки.
Важные моменты:
  • Отметьте положение кардана для правильной сборки, чтобы избежать дисбаланса.
  • Контролируйте вес КПП, чтобы не повредить детали или себя.
Сложности и решения:
  • Закисшие болты: Обработайте WD-40, при необходимости нагрейте.
  • Тесное пространство: Используйте удлинители для ключей.
Профилактика:
  • Смажьте резьбу болтов перед сборкой.
  • Используйте подъемное устройство для безопасного снятия.

4. Разборка и диагностика КПП
Шаги:
  1. Снимите верхнюю крышку КПП (ключ 17 мм).
  2. Извлеките вилки переключения передач, проверьте их на износ (толщина щек <8 мм — замена).
  3. Выпрессуйте первичный и вторичный валы с помощью съемника.
  4. Осмотрите шестерни на наличие сколов, выкрашивания зубьев.
  5. Проверьте подшипники на люфт, шум при вращении, следы износа.
  6. Замерьте зазоры между шестернями (норма: 0,1–0,3 мм) с помощью щупов.
Важные моменты:
  • Отметьте порядок снятия шестерен и валов для правильной сборки.
  • Проверьте пазы скользящих кареток — зазор >1,5 мм требует замены.
Сложности и решения:
  • Трудность выпрессовки подшипников: Нагрейте посадочные места (до 100°C), используйте съемник.
  • Скрытые дефекты шестерен: Промойте детали в керосине для осмотра.
Профилактика:
  • Заменяйте шестерни парами (ведущая + ведомая).
  • Храните снятые детали в порядке.

5. Замена и регулировка компонентов
Шаги:
  1. Замените изношенные подшипники, шестерни, вилки, сальники (используйте оригинальные запчасти).
  2. Установите новые прокладки и смажьте подшипники Литол-24.
  3. Соберите валы, отрегулируйте зазоры шестерен (0,1–0,3 мм) с помощью прокладок.
  4. Проверьте преднатяг подшипников (осевой зазор до 0,3 мм) с помощью индикатора.
  5. Убедитесь, что вилки переключения движутся свободно, без заеданий.
Важные моменты:
  • Затягивайте подшипники с правильным моментом (см. руководство).
  • Проверьте пятно контакта шестерен с помощью краски — оно должно быть в центре зуба.
Сложности и решения:
  • Неправильный зазор: Добавляйте/убирайте прокладки, проверяя щупом.
  • Затруднение сборки валов: Слегка нагрейте корпус для облегчения установки.
Профилактика:
  • Используйте только рекомендованные запчасти.
  • Проверяйте зазоры после каждой регулировки.

6. Сборка и установка КПП
Шаги:
  1. Установите собранные валы и вилки в корпус КПП.
  2. Закройте крышки, используя новые прокладки и герметик.
  3. Установите КПП на трактор, закрепив болты (момент 80–100 Н·м).
  4. Подсоедините карданный вал и проверьте его выравнивание.
  5. Залейте трансмиссионное масло (до уровня контрольной пробки).
Важные моменты:
  • Проверьте герметичность соединений после сборки.
  • Убедитесь, что кардан не имеет люфта.
Сложности и решения:
  • Утечка масла: Перепроверьте прокладки, добавьте герметик.
  • Несоосность валов: Проверьте установочные штифты.
Профилактика:
  • Затягивайте болты крест-накрест.
  • Проверяйте масло через 50 часов работы.

7. Тестирование
Шаги:
  1. Опустите трактор с домкрата, уберите упоры.
  2. Запустите двигатель, проверьте переключение всех передач.
  3. Выполните тестовую поездку (5–10 км/ч), слушая шумы и проверяя вибрации.
  4. Осмотрите КПП на утечки после теста.
Важные моменты:
  • Любые стуки или вой требуют повторной разборки и проверки зазоров.
  • Температура корпуса КПП не должна превышать 60°C после работы.
Сложности и решения:
  • Сохранение шума: Проверьте регулировку подшипников или шестерен.
  • Затрудненное переключение: Отрегулируйте сцепление.
Профилактика:
  • Избегайте резких нагрузок в первые 10 часов.
  • Проверяйте КПП каждые 250 часов эксплуатации.

Общие меры по предотвращению поломок
  1. Используйте рекомендованное масло (ТАД-17и или SAE 80W-90), меняйте его каждые 500 часов.
  2. Регулярно проверяйте сцепление и кардан на люфт.
  3. Избегайте перегрузки трактора (максимальная нагрузка ~500 кг).
  4. Проводите диагностику КПП при появлении шумов или затруднений в переключении.
  5. Смазывайте шарниры и проверяйте крепления каждые 100 часов.

Заключение
Ремонт КПП МТЗ-132Н требует внимания к зазорам шестерен, состоянию подшипников и герметичности соединений.

Основные сложности связаны с разборкой и точной регулировкой, поэтому, если опыта недостаточно, лучше обратиться к нам в сервис.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda