ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт цапфы мтз 80
старого образца

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте цапфы заднего моста МТЗ-80 старого образца

Ремонт цапфы заднего моста МТЗ-80 старого образца

Цапфа заднего моста трактора МТЗ-80 старого образца (с неразборным колесным редуктором) подвержена износу посадочных мест под подшипники и сальники.

Основные неисправности:
  • люфт колеса,
  • течь масла,
  • перегрев ступицы.
1. Демонтаж цапфы
  1. Подготовка:
  • Зафиксировать трактор на козлах.
  • Снять колесо, открутить тормозной барабан.
  • Слить масло из конечной передачи.
  1. Снятие ступицы:
  • Открутить гайки крепления.
  • Снять ступицу с помощью съемника (если прикипела – прогреть газовой горелкой).
  1. Демонтаж цапфы:
  • Открутить болты крепления к кожуху полуоси.
  • Аккуратно снять цапфу, не повредив посадочные поверхности.
2. Дефектовка и ремонт
2.1. Проверка посадочных мест
  • Под подшипники – износ не более 0,05 мм.
  • Под сальники – отсутствие задиров и канавок.
2.2. Восстановление цапфы
  1. Наплавка и проточка:
  • При значительном износе – наплавить поверхность и расточить до номинального размера.
  • Допустимый ремонтный размер – +0,5 мм.
  1. Установка ремонтных втулок:
  • При критическом износе запрессовать втулки с натягом 0,02–0,03 мм.
  1. Шлифовка поверхности под сальник:
  • Устранить задиры абразивной шкуркой.
3. Замена подшипников и сальников
Выпрессовка старых подшипников:
  • Использовать гидравлический пресс или съемник.
Установка новых подшипников:
  • Нагреть до 80–100°C, запрессовать до упора.
Монтаж сальников:
  • Смазать манжеты маслом, установить с помощью оправки.
4. Сборка и установка
Нанесение герметика:
  • Обработать привалочную плоскость цапфы и кожуха полуоси.
Затяжка крепежа:
  • Болты кожуха полуоси – 120–140 Н·м.
  • Гайки ступицы – 250–300 Н·м (с последующей проверкой люфта).
Заправка маслом:
  • Залить масло ТАД-17 до контрольного отверстия.
5. Проверка после ремонта
  1. Прокрутить колесо вручную – ход должен быть плавным.
  2. Проверить отсутствие течи через 30 минут работы.
  3. Контролировать нагрев ступицы (не более 70°C).
Рекомендации
  • Использовать только оригинальные подшипники (№ 7612, 7613).
  • При частых течах – заменить сальник на армированный.
  • При отсутствии оборудования для ремонта – заменить цапфу в сборе.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda