Ремонт блокировки дифференциала МТЗ-82: подробное руководство1. Подготовка к ремонтуНеобходимые инструменты:- Набор торцевых головок 12-32 мм
- Съемник стопорных колец
- Динамометрический ключ (40-200 Н·м)
- Монтажная лопатка
- Медная выколотка
- Гидравлический пресс (до 10 тонн)
Материалы:- Ремкомплект блокировки (арт. 2101-2304020-Б)
- Герметик Loctite 574
- Трансмиссионное масло ТАД-17 (4,5 л)
- Чистящая жидкость (керосин или WD-40)
2. Демонтаж дифференциала- Установите трактор на ровную площадку
- Слейте масло из заднего моста (ключ на 17 мм)
- Снимите:
- Крышку редуктора (8 болтов М10)
- Полуоси (открутите 4 болта фланцев)
- Карданный вал (4 болта М12)
- Извлеките дифференциал в сборе (вес ≈ 35 кг)
3. Разборка механизма блокировки- Снимите стопорное кольцо вилки (спецклещи)
- Выбейте ось вилки (выколотка 8 мм)
- Извлеките:
- Вилку включения
- Муфту блокировки
- Шестерни полуосей
- Промойте все детали в керосине
4. Дефектовка деталейПроверяемые параметры:Деталь | Допустимый износ | Инструмент для проверки |
Зубья муфты | ≤ 1,0 мм | Штангенциркуль |
Шлицы полуосей | Люфт ≤ 0,3 мм | Индикатор |
Подшипники | Люфт ≤ 0,08 мм | Стенд |
Вилка | Износ ≤ 1,5 мм | Шаблон |
Критерии замены:- Трещины на любых деталях
- Сколы ≥ 3 зубьев
- Радиальный люфт > 0,1 мм
5. Замена изношенных деталей- Запрессуйте новые подшипники:
- Нагрев корпуса до 80-100°C
- Охлаждение подшипника до -50°C
- Установите новую муфту блокировки
- Замените все сальники (2 шт.)
6. Сборка и регулировка- Установите шестерни с зазором 0,15-0,25 мм
- Затяните болты крышки (момент 45±5 Н·м)
- Проверьте легкость включения блокировки
- Залейте свежее масло (ТАД-17)
7. Проверка после ремонта- Первые 50 км - без нагрузки
- Контролируйте:
- Температуру моста (норма ≤ 70°C)
- Отсутствие течи
- Четкость включения
Спецификация:- Момент включения: не более 50 Н·м
- Давление масла: 0,8-1,2 кгс/см²
- Ресурс после ремонта: 5 000 моточасов
8. Рекомендации по эксплуатации- Включайте блокировку только на ровной поверхности
- Не используйте при пробуксовке > 30 секунд
- Проверяйте уровень масла каждые 250 моточасов
Для профессионального ремонта требуется стенд для проверки зацепления шестерен. При отсутствии оборудования рекомендуем обратиться в наш сервисный центр.